Хоккей на траве как одна из форм воспитания здоровой личности в условиях Южного региона

Анна Коротя
Хоккей на траве как одна из форм воспитания здоровой личности в условиях Южного региона

А. Н. Ткачев определил приоритетные направления в воспитании подрастающего поколения «Спорт Творчество Духовность».

Концепция дошкольного воспитания определила приоритетным направлением формирование, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ разных видов и типов, помогло определить направление, характер, масштаб и проблематику нововведений. Так в ДОУ с 2010 года реализуется инновационный проект: «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре хоккей на траве», в 2011 году присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации данного проекта. В 2012 году разработана программа «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре хоккей на траве», действует детский спортивный клуб по обучению детей спортивной игре хоккей на траве «Уманец».

Сущность инновационной деятельности в рамках проекта заключается в разработке и апробации программы «Обучение детей дошкольного возраста игре в хоккей на траве», через модель обучения детей дошкольного возраста спортивной игре хоккею на траве.

Хоккей на траве — летний олимпийский вид спорта, один из самых популярных видов хоккея. Цель игры – забить гол в ворота соперника. Как и в любом состязании, здесь существует свои правила и этикет. Данная игра не знает возрастных ограничений, для нее нужна специальная физическая подготовка. От игроков требуется концентрация внимания, техника исполнения ударов и координация. Несмотря на дружелюбную атмосферу между соперниками, хоккей на траве – игра азартная, требующая гибкого ума и сноровки. Для игры в хоккей на траве подходят любые поверхности: асфальт, бетон, земля, травка, даже на утоптанном снегу можно организовать зимний турнир по хоккею на траве. А пара мячей и клюшки для игры в хоккей на траве и ворота – все, что необходимо для участия в игре.

Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима, является одной из главных и приоритетных задач государственной политики РФ и Краснодарского края в области физического образования детей дошкольного возраста.

Разработанная нами программа «Обучение дошкольников игре в хоккей на траве» учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Главной целью Программы является обучение дошкольников игре в хоккей на траве и поддержание интереса к физической культуре и спорту. При этом обеспечивается решение следующих задач физического воспитания дошкольников:

- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности детей дошкольного возраста;

- воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- обучение правилам игры в хоккей на траве;

- развитие двигательных способностей и приобретение соответствующих умений.

На сегодняшний день, реализация проекта находится на стадии освоения и внедрения инновации в воспитательную среду детского сада. На этом этапе осуществляется апробация технологии обучения детей дошкольного возраста спортивной игре хоккей на траве, установлено тесное сотрудничество ДОУ с Федерацией хоккея на траве России (мастер-класс с участием президента Федерации хоккея на траве России С. В. Чеченковым, отделом по физической культуре и спорту муниципального образования Ленинградский район (показательные выступления в открытом турнире Ленинградского сельского поселения по хоккею на траве, посвященного памяти С. А. Алексанова, соспортивной школой (открытая тренировка с тренером, День открытых дверей для родителей и гостей.

Уже на данном этапе мы пытаемся распространить свой инновационный опыт в системе дошкольного образования через разнообразные формы, которые вы видите на слайде

Чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, мы предлагаем серию консультаций с родителями на тему «Играем вместе», устраиваем спортивные праздники, где предлагаем упражнения связанные со спортивными играми. Главное они наши помощники в приобретении инвентаря, подготовке и проведении праздников, в поддержании интереса у детей к занятиям спортом.

Подробнее остановимся на спортивном клубе «Уманец». Программа «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре хоккей на траве» рассчитана на 2 года обучения (старшая и подготовительная к школе группа). Теоретические и практические занятия по обучению игре в хоккей на траве организуются в рамках кружковой работы. Занятия продолжаются 25-30 минут проводятся раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (с пяти лет). Наполняемость групп составляет в среднем 14-16 человек. На решение воспитательно-образовательных задач в течение всего периода обучения дошкольников отводится 72 часа. Половину из них в первый год обучения занимает базовая подготовка. Дошкольники изучают теоретические аспекты игры, знакомятся с площадкой, инвентарем, правилами игры и терминологией. Столько же часов во второй год обучения отводится для отработки техники игры.

Работа с детьми строится на принципах сотрудничества и уважительного отношения к личности ребенка. При этом обеспечивается индивидуальный подход к каждому дошкольнику, подбираются персональные задания, и выстраивается личная траектория успеха.

Каждое занятие состоит из четырех частей. Во вводной части наряду с организационными моментами (сообщения темы и цели занятия) педагог проводит короткие беседы и презентации по теории хоккея на траве, устраивает просмотр видеофильмов и мини-роликов.

Подготовительная часть содержит строевые и обучающие упражнения (ОРУ) специализированного характера, а так же столь необходимые для хоккея на траве психомоторные упражнения (ПМУ, в состав которых входят движения на развитие необходимых психических и психомоторных процессов и чувств, локомоторной и ручной ловкости.

Подводящие и специальные упражнения, связанные с освоением тактико-технических действий в игре, развиваются в основной части занятия.

Заключительная часть занятия посвящается подвижным играм и играм на восстановление, а так же подведение итогов.

Работа по обучению детей игре в хоккей на траве требует определенных знаний педагогов. Сотрудничество, налаженное со спортивными клубами, способствует процессу интеграции дополнительного образования в детском саду и совершенствованию работы по обучению дошкольников игре в хоккей на траве.

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Хоккей на траве как одна из форм воспитания здоровой личности в условиях Южного региона
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...