МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Способность к эффективному решению профессиональных задач»

Наталья Ротова
Консультация для педагогов «Способность к эффективному решению профессиональных задач»

Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач.

Аналитическая справка

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Всестороннее развитие детей невозможно без использования образовательных программ и технологий. С целью достижения новых образовательных результатов воспитатель Ротова Наталья Алексеевна использует следующие программы:

Публикация «Консультация для педагогов „Способность к эффективному решению профессиональных задач“» размещена в разделах

Основную образовательную программу дошкольного образования образовательного учреждения «Детский сад №36», разработанной творческой группой педагогов, которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа помогает Наталье Алексеевне создать условия для развития детей дошкольного возраста, открывающие возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Для реализации работы по нравственно - патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения воспитатель использует парциальную программу «Родной свой край люби и знай». Целью программы является воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. В результате работы по данной программе у дошкольников Натальи Алексеевны зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств, формируются знания о родном крае.

Для решения социально-педагогических задач воспитатель опирается в своей работе на парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой. Программа помогает воспитывать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Отличительной особенностью программы является использование совершенно новых методов (тренинги поведения, психотерапия детских страхов). Особенность работы по программе, состоит также в осознании педагогом большого значения положительного примера со стороны взрослых, и прежде всего педагога.

Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений работы развития ребенка. При построении системы работы по экологическому образованию дошкольников воспитатель учитывает сочетаемость задач реализуемой основной образовательной программы ДОУ и парциальной программы экологической направленности С. Н. Николаевой «Юный эколог». В результате использования программы «Юный эколог» Наталья Алексеевна формирует у своих воспитанников осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности Ротова Наталья Алексеевна использует следующие педагогические технологии :

Личностно-ориентированные технологии, которые применяет в своей работе, создают условия для развития индивидуальности ребенка и являются средством обеспечения сотрудничества детей с педагогом. Личностно-ориентированные технологии предполагают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка. Воспитатель учитывает то, что каждый из детей неповторим и имеет право на свою образовательную траекторию.

Организованная Натальей Алексеевной предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. При построении среды воспитатель соблюдает принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью легких перегородок, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек. В соответствии с требованиями ФГОС и рассмотренными принципами в группе Натальи Алексеевны была создана следующая предметно-развивающая среда. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре искусства "Юный художник" воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Вниманию детей предложены альбомы «Золотая Хохлома», «Гжельские узоры», «Городецкая роспись», «Жостовские подносы» и др., дидактические игры, книги, сделанные своими руками и иллюстрированные детьми «Красная шапочка» Ш. Перо, «Бременские музыкаты» бр. Гримм. Строительный центр достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Основной вид деятельности детей — игровой. В центре «Наша комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Подобраны атрибуты для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье", «Почта», «Рыбалка». В книжном уголке - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки. Так как развитие активной речи является основной задачей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, сюжетных иллюстраций. Уголок кубановедения представлен куклами в народных кубанских костюмах, наборами открыток с видами кубанских городов, буклетами, иллюстрированными книгами о природе родного края, о памятных местах, образцами народной вышивки, старинными предметами кубанского быта, плакатами, гербами и флагами Краснодарского края, г. Краснодара, гербом и флагом России, книгой «Наша станица Марьянская», альбомом «Казаки - герои станичники». Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

В своей работе Наталья Алексеевна реализует технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решает следующие задачи :

• овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;

• формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;

• увеличение резервов здоровья.

В своей практической работе использует следующие здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы (во время ООД и в другие режимные моменты);

- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия); - утреннюю гимнастику (ежедневно);

- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Систематическое использование физминуток, дыхательных гимнастик и т. д. положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии.

В современном мире воспитание и образование детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности Наталья Алексеева применяет информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.

Для повышения эффективности образовательного процесса Наталья Алексеевна создала презентации по темам «Москва – столица», «Хлеб да капуста голод не подпустят», «Золотая осень», «Жители пустыни». Для обмена опытом, наработками с педагогами создала презентацию «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Подбирает иллюстративный материал к образовательной деятельности и для оформления стендов и информационных уголков для родителей, подбирает дополнительный познавательный материал: схемы, предметные и сюжетные картинки, раскраски.

Использование фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий позволили воспитателю создать тематические фотоколлажи («Птицы - наши друзья», «Зимушка - зима») и фотовыставки из жизни детей в группе («Нет ее роднее», «Сильные и смелые», «Вместе весело шагать»).

Имеет личные публикации: на сайте www.maam.ru., «Дошколенок. ру», материалы опыта работы, мастер- класс, авторские разработки на сайте ДОУ.

Использование в процессе обучения и воспитания интерактивных средств позволяет Наталье Алексеевне увеличить интерес к обучению, активизировать познавательную деятельность, повысить качество усвоения программного материала детьми.

Наталья Алексеевна активно внедряет в свою работу метод проектной деятельности, который основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Проводимые мероприятия в рамках разработанного и внедренного проекта «Яркие краски лета» обеспечили каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создали условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей. Проект «Скоро в школу я пойду» способствовал формированию «внутренней позиции будущего ученика», расширению знаний детей о мире школьников, интереса к школе, школьной атрибутике, повышению педагогической компетентности всех участников проекта. Работа над проектом «Птицы наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим. Проект «Птицы – наши друзья» был представлен на обучающем региональном семинаре по теме: «Обобщение педагогического опыта работников ДОО». Педагог, используя метод проектов, формирует не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогает адаптироваться к социальной жизни, обучает детей через совместный поиск решений, предоставляет им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями. Используя технологию исследовательской деятельности, педагог дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В своей работе использует методы и приемы исследовательской деятельности: эвристические беседы, наблюдения, опыты, постановка и решение вопросов проблемного характера. Особенно большой интерес у детей вызвала одна из форм исследовательской деятельности «Путешествие по «реке времени», направленная на применение временных отношений: от прошлого к настоящему Кубани. Педагог использовала иллюстративный и предметный материал: фотографии, открытки, путеводители, провела с детьми активное обсуждение, нахождение связей, анализ, сравнение.

Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями Наталья Алексеевна обеспечивает заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекает их к овладению новой информацией, делает более доступными игровые задачи. Игровые образовательные технологии позволяют воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время ООД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности использует следующие игровые технологии:

- игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.

Представленная видеозапись игрового тренинга дает возможность проследить использование данной технологии.

Целью проведения данного тренинга «Поиграй со мною, мама» являлась гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. В ходе деятельности решались воспитательно – образовательные задачи : повышать педагогическую культуру родителей; показать родителям самоценность дошкольного возраста; содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр; способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям.

Предложенные задания давались в игровой форме, дети были отзывчивы, доброжелательны. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Воспитатель побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей и взрослых, позволила сплотить маму и ребенка. На протяжении всей ООД педагог соблюдала принцип партнерской позиции. Все поставленные задачи были решены.

Такие занятия позволяют воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением и добрым сердцем.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о способности воспитателя к эффективному решению профессиональных педагогических задач Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст.

Индивидуальная работа с детьми — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольников Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для родителей «Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания» Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш становится думающим и творческим ребёнком. Именно.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» 1. Социальные компетенции: обмен информацией.

Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ» Тема работы по самообразованию: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ. Актуальность выбранной темы Развитие элементарных.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта) Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических.

Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Способность к эффективному решению профессиональных задач»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД