МААМ-картинки

Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу» (средняя группа)

Олеся Борисова
Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу» (средняя группа)

средняя группа) Интегрированное занятие ОД по формированию целостной картины мира на тему: «Путешествие по родному городу»

Цель: расширять представление в стране и родном городе. Программные задачи:

Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, познакомить детей с гербом Ельца, объяснить его символику, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».

Публикация «Интегрированное занятие ОД „Путешествие по родному городу“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Развивающие: Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины;

- Формировать навыки конструирование;

-Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому городу.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «социально – коммуникационное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие»

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: «родной», «родимый», «родня»родная», «ельчане», «герб», «символ», «малая Родина», «большая Родина».

Оборудование: макет автобуса, мультимейдийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями города Ельца, набор отдельных, частей герба на каждого ребенка, запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Беседа о стране, о родном городе, рассматривании фотографий с видами Ельца, чтение художественной литературы.

Воспитатель – Дети, встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом.

Воспитатель - Сегодня утром почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

- Дети, что это (открывает, вынимает карту страны) (ответы детей)

Воспитатель – правильно это карта нашей страны.

- ребята! А как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель – правильно, это карта нашей страны. Россия.

- правильно наша страна называется Россия.

- Россия, большая и красивая, посмотрите!

(слайды России, воспитатель читает стихотворение о стране)

Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озеры, реки, и поля!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.

Воспитатель – Россия – наша большая Родина. Давайте повторим вместе. Слово Родина похоже на слова родной, родня, родимый, родная! (ответы детей)

- Кто для нас самый родной человек на земле? (ответы детей) :

Воспитатель – верно большую Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми, мамами, папами, бабушками и дедушками.

- А ещё Родина – это город в котором мы родились где стоит ваш дом. Где живут ваши родители где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.

- А как называют жителей города?

- Жителей города называют «Ельчане» (ответы детей)

- Правильно мы ельчане, а город Елец наша Малая Родина. (на экране появляются слайды города Ельца, воспитатель читает стихотворение «Милый Елец…». Последний слайд – герб Ельца)

Милый Елец, наша малая Родина,

Теплый, родной островочек Земли.

Речка Сосна, под окошком смородина,

Лучше на свете не сыщете вы.

Воспитатель – Посмотрите, как красив наш город, послушай как красиво поют соловьи.

Воспитатель – у нашего города, есть свой особенный символ, этот символ называется – герб.

-Как называется символ нашего города?

Воспитатель – Посмотрите, что вы на нём видите.

(ответы детей)

Воспитатель - Правильно. А о том, как появился олень на гербе города существует легенда. Сейчас я вам её расскажу: (под музыку)

«Давным давно, недалеко от города рос дремучий еловый лес. В нём жили олени. Однажды ночью, когда враги решили захватить город, один олень переплыл речку и разбудил своим голосом жителей города. Они проснулись и прогнали врагов. Вот так храбрый олень спас город»

-Ребята! Понравилась вам легенда об олене?

(ответы детей)

Воспитатель – А сейчас давайте пройдем тихо к столам.

- А давайте поиграем и соберем герб и храброго оленя. А что бы собрать нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра :

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб играть и чтоб дружить,

Чтоб брать и чтоб подарить

Их не трудно сосчитать!

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель выкладывает пять разрезанных картинок и предлагает собрать целое изображение под музыку.

(Под тихую музыку дети собирают картинку с изображением герба)

Воспитатель – Молодцы!

- Что вы собрали?

(ответы детей)

Воспитатель – А что такое герб?

(ответы детей)

Воспитатель – Хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на автобусную экскурсию по любимым местами нашего города. Занимайте места в автобусе. А я буду экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.

(Проводится физкультминутка «На автобусе мы едим)

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(Вращайте руками, как будто держите руль, а затем поверните голову направо и налево).

Воспитатель – Стоп! Остановка выходит из автобуса. Что же перед нами?

(слайд с изображением «Вознесенского собора»)

Воспитатель – Ребята, кто знает, что это за здание?

(Вознесенский собор)

Воспитатель – Да, это самая большая церковь в нашем городе, а правильно она называется «Вознесенский собор»

Воспитатель – Кому ребятки знаком эта достопримечательность?

(Краеведческий музей)

(ответы детей)

Воспитатель – Да, это краеведческий музей, кто-нибудь из вас был в нем?

(ответы детей)

Воспитатель – А что вы там видели?

(ответы детей)

Воспитатель – Вы правильно сказали, что в музеи много интересных, старинных вещей. Приходят сюда, мы узнаем, как люди жили раньше, какие птицы и животные жили в нашем краю.

Воспитатель – Может, кто мне подскажет что это?

(ответы детей)

Воспитатель – Вы правильно сказали. Это главные часы города Ельца. А называются «Елецкие куранты». А что находится рядом с часами?

(ответы детей)

Воспитатель – Сквер с фонтаном. Фонтан одно из самых любимых мест отдыхает жителей нашего города.

Воспитатель – Это дети, может быть кому – то из вас знакомо это задание?

(ответы детей0

- Да, вы правильно ответили.

- Здание, в котором расположен театр, очень старинное и красивое здание.

Воспитатель – А вы ходили в театр?

(ответы детей)

- В театре можно посмотреть сказки для детей и спектакли для взрослых.

(ответы детей)

Воспитатель – Давайте, мы отдохнем и поиграем. Дружно за руки беритесь и в кружок, все становитесь. Покажемся на каруселях.

(Проводится малоподвижная игра «Карусели»)

Ели – ели, закрутились карусель остановите.

Тихо- тихо не крутите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Воспитатель – Ну, что понравилось кататься на каруселях.

Воспитатель – А, понравилась вам экскурсия по городу? А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам небольшие сувениры с видами нашего города.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу» (средняя группа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД