Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников

Наталия Яковлева
Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников

Цель:

воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив:

здорового образа жизни;

семейных ценностей;

культуры;

трудолюбия;

патриотизма;

доброй воли;

нравственности.

Задачи:

- социализация детей посредством вовлечения их в сферу социального творчества;

- духовное и гражданское воспитание детей через привитие нравственных ценностей:

правовых норм в обществе;

справедливости в социальных отношениях;

человеколюбия и доброй воли в мировоззрении личности;

развития гармоничных отношений;

приобщение к национальной культуре и духовному самосовершенствованию.

Система ценностных ориентаций является важнейшей характеристикой личности и показателем ее сформированности.

Ориентация на формирование, развитие и самореализацию личности ребёнка является доминирующей установкой современного воспитания и образования в сфере социально-культурной деятельности.

Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход дошкольника к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.

Воспитать гармоническую личность нельзя без специальных усилий общества, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит эстетическому воспитанию и художественному развитию, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.

Детское художественное творчество может носить не только профессионально-ориентированный характер, но и решать задачи социально-культурного развития личности.

Художественно - творческая деятельность, то есть создание произведений в различных областях изобразительного искусства связана:

- с процессами восприятия и познания;

- эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственными ему на различных ступенях развития.

Эмпирическое исследование структуры первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников показало, что

для 5-6-летних детей наиболее значимы такие ценности, как

«честь» («уметь постоять за себя»,

«власть» («быть самым главным»,

«успех» («чтобы все получалось»).

Среди значимых ценностей для себя дети называли, в первую очередь, игрушку.

для 7-летних детей наиболее значимы такие ценности, как

- «чтобы родители были вместе»;

- «увидеть что-то новое» (познавательный интерес);

- «исполнение волшебного желания»;

Наименее значимые ценности для старших дошкольников:

- «творчество» («придумывать»);

- «вера» («доверять»);

- «уверенность» («быть уверенным»);

- «здоровье».

Следует отметить, что среди достаточно большого количества «прочих» желаний хотя и преобладают желания для себя, однако встречаются желания для других. Это говорит о том, что дети данного возраста уже способны ориентироваться на желания и интересы других.

Подчеркиваем, что существенных отличий в ценностных ориентациях мальчиков и девочек не наблюдается.

Однако отмечаются  определенные различия понимания нравственных ценностей у детей, проживающих в городской и сельской местности.

Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что ценность как устойчивое и определяющее личности основание складывается в 6-7 лет и сохраняется в дальнейшем вплоть до взрослого возраста.

Итог:

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на

- индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности,

- эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования).

Художественное творчество создаёт благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир к лучшему.

Становление успешной ориентации и социализации личности дошкольника является результатом активного участия ребёнка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской»Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской» Детский сад – это среда где любая деятельность, будет способствовать воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. Много интересного.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2013 в 00:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...
Конспект мероприятия «День Вежливости»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 2....
Фотоотчет о социальной акции «Капитан Доверие» в Тольятти
С 7 по 16 июля в девяти приволжских городах России проходила социальная акция «Капитан Доверие», направленная на популяризацию детского телефона доверия по...
Беседа с сотрудником МЧС
Сегодня к нам в гости приехала сотрудница МЧС. Она поведала детям средней и старшей группы о своей работе. Рассказала нам что такое пожар, из-за чего он...