«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе

Ирина Провоторова
«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе

«Старый дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация в средней группе.

Автор занятия: воспитатель Провоторова Ирина Вячеславовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 55 Центрального района города Санкт-Петербурга.

Цель: развитие звуковой и просодической стороны речи детей.

Программное содержание:

Закрепление понятий «звуки», «звуки речи»

Закрепление понятий гласные-согласные звуки

Закрепление знаний о звуках А,О,У,И

Закрепление знаний о буквах А,О,У,И

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие просодических компонентов речи (работа над силой и модуляцией голоса)

Развитие слухового внимания, памяти

Расширение словарного запаса

Закрепление употребления предлогов за, на, под, в.

Развитие моторики

Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом

Материалы и оборудование: игрушка - привидение, наглядный материал- буквы А,О,У,И, игрушки/предметы, издающие звуки, ширма, кукольная мебель, резиновые игрушки, мяч, призы.

1.

Перед нами старый дом

очень много звуков в нем

пола скрип и ставень стук

тут кук тук, тук тук тук

Давайте постучимся в домик, чтобы нам открылись двери. Но т. к. домик волшебный стучать надо в определенном ритме. Вот так: тук, тук, тук. И еще раз тук. тук, тук. (3-4 раза)

2.

Двери открылись. Посмотрите, тут корзина, в ней, что-то лежит. Давайте рассмотрим (листы бумаги, колокольчики,.) Все эти предметы издают звуки. давайте попробуем. (Дать возможность потрогать, позвучать). Сделать акцент на слова: шуршит, стучит, звенит,.

А теперь поиграем в игру "Что звучит" (спрятать карзину за ширму) Дети угадывают что издает звук.

3.

В мире, нас окружает очень много звуков? Некоторые из них, мы сейчас угадали.

А какие еще звуки нас окружают?

Дети:

- Шум дождя, лай собаки, пение птиц, музыка….

А еще есть звуки, из которых состоит речь человека.

На какие группы делаться звуки речи: гласные и согласные.

Сегодня мы вспомним, какие звуки мы называем гласными? (можно петь, воздух не встречает препятствий)

Какие гласные звуки вы знаете? А,О,У,И,

Дети произносят. Обращать внимание на четкое произнесение с хорошей артикуляцией. Обращать внимание на положение губ, выходящий воздух…

4.

Посмотрите (выложить на доску буквы А,О,У,И, что я выложила на доску? (Буквы)

Уточнить, что буквы мы читаем и пишем, а звуки произносим и слышим.

Перед нами пластилин. Давайте попробуем слепить эти буквы. (Рассмотреть буквы более подробно)

5.

Послушайте, мне кажется, я что-то слышу, какой-то далекий странный звук. Это в нашем доме завелось приведение. Вот оно. (Показать игрушку) Давайте с ним поздороваемся.

Какими словами это можно сделать? (здравствуй, добрый день, привет).

Приведение живет тут совсем одно, ему скучно, оно очень хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Игра «Привидение»

Угадывают произносимый звук «по губам» и (передвигаясь по группе, произнесение гласных звуков тихим голосом изменяя его модуляцию, громким голосом, имитируя движения привидения)

5. Посмотрите, в нашем доме есть еще одна комната. Что мы там видим? (кровать, шкаф, стол) Как это все мы можем назвать одним словом? (Мебель)

Перед вами в корзине лежат игрушки. Возьмите по одной. Давайте поиграем в прятки с приведением.

Попросить положить/поставить/ спрятать игрушку НА кровать, ПОД кровать, НА стол, ЗА шкаф…

Куда ты положил/поставил/спрятал игрушку? (Дети отвечают полным ответом).

6.

Что это лежит под столом? (мячик) Какой красивый, яркий. Давайте пригласим приведение и поиграем с ним.

Игра «Ассоциации» Кидаем детям по-очереди мячик, произнося слово (тема «Мебель», ребенок кидает обратно, произнося слово, которое логически связано с заданным. Например: кровать – подушка, одеяло, спинка, сон, отдых….

7.

Наша прогулка заканчивается. Посмотрите, возле дверей стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней. (призы) Это благодарность приведения за то, что мы приходили к нему в гости и поиграли с ним. Давайте попрощаемся с ним. Что можно еще сказать на прощание? (пока, до-свидания)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Старый дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 09:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...