Лучший педагог года

«Стихийные бедствия». Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе (3 фото)

Ирина Дрожжина
«Стихийные бедствия». Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения.

4. Закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами. Активизировать в речи детей слова : притягивает, примагничивает.

Публикация «„Стихийные бедствия“, Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

6. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

7. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

• Чтение сказок П. П. Бажова “Серебряное копытце”, “Огнивушка-поскакушка”, “Малахитовая шкатулка”.

• Беседы по прочитанному из детской энциклопедии “Почемучка” :

- Что такое подземные богатства?

- Из чего делают железо?

- Что внутри шахты?

• Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр :

“Рыболов”, “Магнитная геометрическая мозаика”, “магнитная касса цифр и букв”, “Подбери предмет”, “Четвёртый лишний”.

Оборудование и материалы:

• Посылка с мешочками для работы на каждого ребенка,

• письмо, написанное молоком, свеча или горелка,

• лампа,

• краски, кисти,

• бассейн с водой (наполненный различным «мусором»)

• удочки на каждого ребенка,

• песочный бассейн,

• разрезанные домики для железных человечков

• железные опилки,

• железные человечки на каждого ребенка,

• видео со стихийными бедствиями,

• медали для каждого ребенка

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?

-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?

-Как прочитать такое письмо? (предложения детей)

-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.

-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.

-Подержим наше письмо над лампой?

-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?

Ребята!

На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!

Железные человечки.

- Как вы думаете, почему их называют железные человечки? (высказывают предположения)

-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (высказывают предположения)

-Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

-Какие стихийные бедствия могли произойти? (высказывают предположения)

-Правильно, ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (им плохо, страшно)

-Поможем жителям города железных человечков?

-Но как нам попасть в этот город?

-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город железных человечков (нажимаем).

-Вот мы и очутились в городе железных человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?

-А может нам поможет посылка, которую прислали нам железные человечки?

-Смотрите, что это? (карта)

-Какие молодцы железные человечки, что прислали нам карту, она нам и поможет найти их город и спасти железных человечков.

-Ребят, вы что-нибудь видите на этой карте? (нет, карта вся засыпана чем-то)

-Как же нам её очистить? (убрать опилки)

-Если руками, то пораним руки. Это опасно, они острые.

-Если будем смахивать, то люди могут наступить и пораниться.

-Какие опилки по качеству, потрогайте аккуратно (колючие).

-Из чего они сделаны? (из металла)

-С помощью чего мы можем их убрать? (с помощью магнита)

-Может что-нибудь из посылки нам сможет помочь? (дети достают из посылки мешочек с магнитами)

-Давайте попробуем очистить карту. Что происходит? (опилки притягиваются, примагничиваются)

-А почему? (магнит притягивает к себе металлические предметы)

-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? (вулкан)

-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.

(просмотр видео на экране «Вулкан»)

-Ребят, что это? (вулкан)

-А что мы с вами наблюдали? (извержение вулкана)

-А что такое вулкан? (высказывают предположения)

-Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.

-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? (убегать, прятаться)

-Правильно, нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.

-Наверно этот вулкан действующий, и здесь железных человечков нет. Отправляемся дальше.

(просмотр видео на экране «Наводнение»)

-Ребята, что это за звук? Что происходит? (шум воды)

-Куда мы пришли? (на реку)

-А что такое наводнение?

-Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.

-Отчего происходят наводнения? (тает много снега, идет долго дождь)

-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? (нет, им плохо)

-Как мы можем помочь реке и её обитателям? (очистить её)

-Что нам может помочь очистить реку? (сачки, магниты)

-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.

-Но и здесь мы не увидели железных человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.

-Где же город железных человечков?

-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше? (на детскую площадку)

-Пойдем дальше.

(Просмотр видео на экране «Ураган»)

-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.

-А что такое ураган? (высказывают предположения)

-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.

-Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.

-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?

-С помощью чего мы можем их спасти? (при помощи магнита)

-Давайте попробуем.

-Молодцы, вы спасли железных человечков. Но где же город железных человечков? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

(просмотр видео на экране «Землетрясение»)

-Ребята, что происходит, что это за звук? (землетрясение)

-А что такое землетрясение? (высказывают предположения)

-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.

-Посмотрите, мы нашли город железных человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? (построить дома)

-Давайте построим новые дома для железных человечков (дети строят дома).

-Ребят, но нам еще надо расселить железных человечков по домам. У каждого человечка на ножках зашифрован его домик, нам нужно узнать какой его домик и поселить его в него. И чтобы не поранить и не навредить человечкам, расселять мы их будем необычным способом.

-Может, вы предложите свой способ?

-Какие человечки? (железные)

-При помощи чего мы их можем расселить по домам? (при помощи магнита)

-Я предлагаю положить человечков на стол, и вести его к дому магнитом под столом (расселяют).

-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город железных человечков.

-Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?

-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали железных человечков? (после извержения вулкана, наводнения, землятренсения)

-Главный хранитель города железных человечков награждает вас медалями спасателей.

«Стихийные бедствия». Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе
Фото «Стихийные бедствия»
. Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе - фото

Используемые ресурсы:

Редактированное видео с интернет ресурсов (вулкан, наводнение, ураган, землятресение).

Публикации по теме:

Целебный воздух .

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стихийные бедствия». Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД