Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»

Наталия Барулева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»

Продолжительность: 15 минут

Групппа №11 «Радуга»младшая.

Название:

Цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о столовых приборах.

Оборудование: Театр «Столовые приборы», д. и. «Один – много», д. и. «Половинки», д. упр. «Помести все столовые приборы на стол»

Подготовила:Барулёва Наталия Павловна

Ход ООд:

Ребята, посмотрите вокруг, к нам сегодня пришли гости. Давай те подарим им свою улыбку. Сегодня к нам придут и другие гости, чтобы им у нас понравилось вы должны быть внимательными.

(воспитатель достает «столовый театр» и садится на уровень детей)

Воспитатель говорит от ложки:

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка

Ребята, я к вам в гости торопилась не одна, мои сестрички куда-то разбежались, а мне так без них грустно.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашей гостье найти её сестренок.

Д. И. «Половинки» Цель: Развивать логическое мышление детей.

Воспитатель (хвалит детей).

Ложка: Спасибо! Мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно бежать дальше. До скорых встреч!

Воспитатель: возвращайтесь скорее на стулья, может к нам еще кто торопится в гости?

Нож:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

Воспитатель: Ножик ты нас не ругай, лучше с нами поиграй!

Нож: Это я могу! Это я умею!

Пальчиковая гимнастика:

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте все дружно, ножу скажем спасибо!

Появляется вилка:

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики.

Д. И «Один –много» Цель: Закрепить понятия "один" и "много".

Сколько вилок на картинке?

Сколько вилок на столе?

Сколько вилок в стакане?

Если одна то мы говорим вилка,а если много то мы говорим …

Вилка спряталась, с ней попращались.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали-

Так мы маме помогали.

Дети сопровождают слова движениями, стоя у стульев.

Дидактическое упражнение «Помести все столовые приборы на стол».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приходили столовые приборы.

Какие столовые приборы вы запомнили?

Сейчас предлагаю вам присесть и поместить при помощи стрелочек все столовые приборы на стол. Не забываем, что за столом вы должны сидеть красиво, спинка ровная.

Ответы детей. Дети переходят за столы. Выполняют работу.

Воспитатель:Итак, какие столовые приборы вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Тортик «Шоколадный» Для приготовления этого тортика потребуется: 1 стакан муки, 1 стакан сахара, соль на кончике ножа, пол чайной ложки соды, 2 столовые ложки.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...