Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»

Наталия Барулева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»

Продолжительность: 15 минут

Групппа №11 «Радуга»младшая.

Название:

Цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о столовых приборах.

Оборудование: Театр «Столовые приборы», д. и. «Один – много», д. и. «Половинки», д. упр. «Помести все столовые приборы на стол»

Подготовила:Барулёва Наталия Павловна

Ход ООд:

Ребята, посмотрите вокруг, к нам сегодня пришли гости. Давай те подарим им свою улыбку. Сегодня к нам придут и другие гости, чтобы им у нас понравилось вы должны быть внимательными.

(воспитатель достает «столовый театр» и садится на уровень детей)

Воспитатель говорит от ложки:

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка

Ребята, я к вам в гости торопилась не одна, мои сестрички куда-то разбежались, а мне так без них грустно.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашей гостье найти её сестренок.

Д. И. «Половинки» Цель: Развивать логическое мышление детей.

Воспитатель (хвалит детей).

Ложка: Спасибо! Мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно бежать дальше. До скорых встреч!

Воспитатель: возвращайтесь скорее на стулья, может к нам еще кто торопится в гости?

Нож:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

Воспитатель: Ножик ты нас не ругай, лучше с нами поиграй!

Нож: Это я могу! Это я умею!

Пальчиковая гимнастика:

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте все дружно, ножу скажем спасибо!

Появляется вилка:

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики.

Д. И «Один –много» Цель: Закрепить понятия "один" и "много".

Сколько вилок на картинке?

Сколько вилок на столе?

Сколько вилок в стакане?

Если одна то мы говорим вилка,а если много то мы говорим …

Вилка спряталась, с ней попращались.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали-

Так мы маме помогали.

Дети сопровождают слова движениями, стоя у стульев.

Дидактическое упражнение «Помести все столовые приборы на стол».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приходили столовые приборы.

Какие столовые приборы вы запомнили?

Сейчас предлагаю вам присесть и поместить при помощи стрелочек все столовые приборы на стол. Не забываем, что за столом вы должны сидеть красиво, спинка ровная.

Ответы детей. Дети переходят за столы. Выполняют работу.

Воспитатель:Итак, какие столовые приборы вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Тортик «Шоколадный» Для приготовления этого тортика потребуется: 1 стакан муки, 1 стакан сахара, соль на кончике ножа, пол чайной ложки соды, 2 столовые ложки.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Посуда
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Столовые приборы»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...