«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).

Ольга Повалихина
«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).

«Страна Вообразилия"

«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).

(конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшем возрасте).

Цель: развивать у детей творческое воображение.

Задачи:

• развивать умения старших дошкольников видеть в слабо оформленном графическом материале образы предметов;

• закреплять умения анализа и синтеза;

• способствовать развитию умений и навыков передачи знаний с помощью невербальных методов и приёмов;

• научить детей по части объекта восстанавливать и строить прогнозы о целостном изображении;

• учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части;

• учить дошкольников работать в коллективе, уметь координировать свои действия с другими детьми – договариваться.

Оборудование и материалы: мольберт, аудиозапись со спокойной музыкой, жетоны, песочные часы, ковёр, карточки «Далеко – близко», цветные проволочки, «цветик – семицветик», 2 чёрных ящика с мелкими игрушками – животными, предметные картинки, 2 стола и стулья по количеству детей в командах, розовые и жёлтые шейные платки, «волшебная» палочка, сердечки для анализа занятия.

Развивающая среда расположена по всей группе детского сада.

Ход занятия:

Дети командами под музыку входят в зал.

Воспитатель в образе волшебницы предлагает назвать команды, выбрать капитанов и отправиться в гости в Страну Вообразилию в школу юных волшебников

Совместно с детьми выбирается волшебный транспорт (ковёр – самолёт, машина времени, воздушные шары и др.)

Дети садятся на ковёр, а волшебница предлагает закрыть глаза, произносит волшебные слова:

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишён воображения, -

Увы, не знает, как войти в её расположение! (Б. Заходер).

Объясняются правила игры – учёбы в школе волшебников: за правильный ответ команда получает жетон.

Разминка в «полёте».

Игра «Далеко – близко» (по иллюстрации, на которой изображены части предмета, нужно угадать предмет). Выигрышная команда получает жетон.

Первое испытание волшебников.

Игра «Игрушки из проволочек».

По карточкам – схемам, которые выберет команда, нужно смастерить из цветной проволоки фигуры и придумать как можно больше предметов (животных, игрушек, транспорт, посуду и др.) подведение итогов.

Второе испытание волшебников.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель показывает предметную карточку (с изображением предметов мебели. одежды. посуды и др.) одной команде, которая должна пантомимой изобразить то, что на ней нарисовано. Другая команда за 2 минуты (время покажут песочные часы) отгадывает.

Задача команд – отгадать как можно больше изображений с карточек.

Подведение итогов.

Физминутка: показать лёд, тающий снег, ручей, камень….

Третье испытание волшебников.

Игра «Чёрный ящик».

Задание – нужно отгадать на ощупь животное – игрушку в коробке за определённое время по песочным часам (до 2 минут).

Если дети назовут сказки, в которых встречается это животные, команда получает дополнительный жетон.

Лиса – «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль»… Волк – «Иван – царевич и серый волк», «Лисичка – сестричка и серый волк»… Заяц – «Заяц – хваста», «Теремок», «Колобок», «Сказка про храброго зайца – длинные уши., косые глаза, короткий хвост». Медведь – «Зимовье зверей», «Краденое солнце»…

Лягушка – «Дюймовочка», «Царевна – лягушка», «Лягушка –путешественница», «Теремок».

Подведение итогов.

Четвёртое испытание волшебников.

Игра «Угадай портрет».

Волшебники по частичке, которые постепенно открывает волшебница, должны отгадать портрет сказочного героя (Чиполлино, Буратино, Мальвина и др.) Та команда, которая первой отгадает портрет, получает жетон. Подсказками служат цвет и цифры частей, закрывающие портрет сказочного героя.

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов всей игры.

Награждение сертификатами «Юный волшебник».

Заключительный этап учёбы в школе волшебников.

«Мир моих фантазий».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок отрывает лепесток от цветка «цветика – семицветика», читая волшебные слова, затем вслух говорит свою мечту, а волшебница обещает постараться исполнить заветные желания детей.

Лети, лети,лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по – моему, вели… (из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)

В конце занятия проводится рефлексия с помощью цветных сердечек. (красные – всё понравилось, синие – были трудности).

Возвращение «домой» по взмаху «волшебной» палочки волшебницы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Советы методиста по организации предметно-развивающей среды Памятка по организации предметно- развивающей среды РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕМ И СТАРШЕМ БЛОКЕ. (автор:.

Автор публикации:
«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).
Опубликовано: 2 января 2013 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...