«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).

Ольга Повалихина
«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).

«Страна Вообразилия"

«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).

(конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшем возрасте).

Цель: развивать у детей творческое воображение.

Задачи:

• развивать умения старших дошкольников видеть в слабо оформленном графическом материале образы предметов;

• закреплять умения анализа и синтеза;

• способствовать развитию умений и навыков передачи знаний с помощью невербальных методов и приёмов;

• научить детей по части объекта восстанавливать и строить прогнозы о целостном изображении;

• учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части;

• учить дошкольников работать в коллективе, уметь координировать свои действия с другими детьми – договариваться.

Оборудование и материалы: мольберт, аудиозапись со спокойной музыкой, жетоны, песочные часы, ковёр, карточки «Далеко – близко», цветные проволочки, «цветик – семицветик», 2 чёрных ящика с мелкими игрушками – животными, предметные картинки, 2 стола и стулья по количеству детей в командах, розовые и жёлтые шейные платки, «волшебная» палочка, сердечки для анализа занятия.

Развивающая среда расположена по всей группе детского сада.

Ход занятия:

Дети командами под музыку входят в зал.

Воспитатель в образе волшебницы предлагает назвать команды, выбрать капитанов и отправиться в гости в Страну Вообразилию в школу юных волшебников

Совместно с детьми выбирается волшебный транспорт (ковёр – самолёт, машина времени, воздушные шары и др.)

Дети садятся на ковёр, а волшебница предлагает закрыть глаза, произносит волшебные слова:

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишён воображения, -

Увы, не знает, как войти в её расположение! (Б. Заходер).

Объясняются правила игры – учёбы в школе волшебников: за правильный ответ команда получает жетон.

Разминка в «полёте».

Игра «Далеко – близко» (по иллюстрации, на которой изображены части предмета, нужно угадать предмет). Выигрышная команда получает жетон.

Первое испытание волшебников.

Игра «Игрушки из проволочек».

По карточкам – схемам, которые выберет команда, нужно смастерить из цветной проволоки фигуры и придумать как можно больше предметов (животных, игрушек, транспорт, посуду и др.) подведение итогов.

Второе испытание волшебников.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель показывает предметную карточку (с изображением предметов мебели. одежды. посуды и др.) одной команде, которая должна пантомимой изобразить то, что на ней нарисовано. Другая команда за 2 минуты (время покажут песочные часы) отгадывает.

Задача команд – отгадать как можно больше изображений с карточек.

Подведение итогов.

Физминутка: показать лёд, тающий снег, ручей, камень….

Третье испытание волшебников.

Игра «Чёрный ящик».

Задание – нужно отгадать на ощупь животное – игрушку в коробке за определённое время по песочным часам (до 2 минут).

Если дети назовут сказки, в которых встречается это животные, команда получает дополнительный жетон.

Лиса – «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль»… Волк – «Иван – царевич и серый волк», «Лисичка – сестричка и серый волк»… Заяц – «Заяц – хваста», «Теремок», «Колобок», «Сказка про храброго зайца – длинные уши., косые глаза, короткий хвост». Медведь – «Зимовье зверей», «Краденое солнце»…

Лягушка – «Дюймовочка», «Царевна – лягушка», «Лягушка –путешественница», «Теремок».

Подведение итогов.

Четвёртое испытание волшебников.

Игра «Угадай портрет».

Волшебники по частичке, которые постепенно открывает волшебница, должны отгадать портрет сказочного героя (Чиполлино, Буратино, Мальвина и др.) Та команда, которая первой отгадает портрет, получает жетон. Подсказками служат цвет и цифры частей, закрывающие портрет сказочного героя.

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов всей игры.

Награждение сертификатами «Юный волшебник».

Заключительный этап учёбы в школе волшебников.

«Мир моих фантазий».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок отрывает лепесток от цветка «цветика – семицветика», читая волшебные слова, затем вслух говорит свою мечту, а волшебница обещает постараться исполнить заветные желания детей.

Лети, лети,лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по – моему, вели… (из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)

В конце занятия проводится рефлексия с помощью цветных сердечек. (красные – всё понравилось, синие – были трудности).

Возвращение «домой» по взмаху «волшебной» палочки волшебницы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Советы методиста по организации предметно-развивающей среды Памятка по организации предметно- развивающей среды РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕМ И СТАРШЕМ БЛОКЕ. (автор:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).
Опубликовано: 2 января 2013 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...