«Строим Мурке дом». Занятие по конструированию для детей с амблиопией и косоглазием по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Татьяна Чепелева
«Строим Мурке дом». Занятие по конструированию для детей с амблиопией и косоглазием по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Занятие-развлечение по конструированию.

Тема: «Строим Мурке дом». По произведению «Кошкин дом»

Старшая специализированная группа, для детей с амблиопией и косоглазием.

Программное содержание

Продолжать учить детей строить по графическому образцу (схеме).

Закреплять название деталей строительного материала (конус, куб, призма, брус).

Развивать умение использовать детали с учётом их конструктивных свойств, сопоставлять с соответствующими геометрическими фигурами.

Формировать умение анализировать образец постройки (схемы, выделять пространственное расположение деталей.

Воспитывать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Коррекционные задачи:

Коррекция образа предмета в процессе рисования по точечному контуру.

Развитие микро и макро ориентировки в пространстве.

Развитие тактильно-зрительного способа анализа формы.

Предварительная работа:

Чтение «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

Материалы:

1. Строительные деревянные наборы, схема постройки по количеству детей.

2. Точечные рисунки, фломастеры по количеству детей.

3. 2 фланелеграфа с набором картонных геометрических фигур (соответствующих деталям строительных наборов).

4. «Чудесный» мешочек.

5. Плакат-схема с изображением объемных тел и соответствующих им геометрических фигур (шар-круг, конус-треугольник, куб-квадрат и т. д.).

6. Фонарик.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает «Кошка».

Педагог: - Услышали мы про твоё горе, пришли тебя утешить, и помочь твоей беде.

- Ребята, как можно утешить кошку, какие добрые слова мы можем ей сказать?

Ответы детей.

К (Кошка): – Спасибо, ребята, ваши добрые слова помогли мне. Пойду искать своих друзей, попрошу помощи и приюта.

П: - Мы могли бы поискать твоих друзей. Может быть, у тебя есть их фотографии?

«Строим Мурке дом». Занятие по конструированию для детей с амблиопией и косоглазием по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

К: – Да, только они пострадали при пожаре (предлагает детям посмотреть на рисунки). Педагог совещается с детьми.

П: - Это неприятность поправима, наши дети восстановят испорченные фотографии.

1. Дети рассаживаются, и рисуют по точкам.

К: – Большое спасибо, какие симпатичные у вас получились звери. (Печально вздыхает). – Очень стыдно мне признаться, но мои друзья и на порог дома меня к себе не пустили.

П: - Ребята, как вы думаете какие друзья у кошки? Ответы детей.

К: – Есть у меня мечта, новый дом построить, где бы поселились я, и мои племянники-котята.

П: - Дети а мы сможем помочь кошке? Ответы детей.

К: – Я так рада! У меня уже материал для строительства есть, только какой для дома пригодится, я не знаю. Вынимает «чудесный» мешочек со стройматериалами.

2. Д/игра «Чудесный» мешочек. Цель: определить на ощупь название строительной детали.

3. Физ. пауза. Кошка ложится, потягивается, предлагает и детям лечь, понаблюдать за «солнечным зайчиком» (фонарик).

П: - Ребята, а что может нас спасти от солнца в жаркий день? Ответы детей.

П: - Конечно тень!

4. Работа с плакатом-схемой (с изображением геометрических фигур и соответствующих им объемных тел).

П: - Посмотрите какие тени оставили эти строительные детали? Соедините каждую строительную деталь с её тенью.

Дети называют строительную деталь и соответствующую ей геометрическую фигуру. Проводят линию, от детали к её «тени», маркером.

П: - Ребята, сможет ли кошка построить дом? как вы думаете, что для этого нужно? Ответы детей. Конечно, нам, прежде всего, нужен чертеж будущего дома!

К: - Вот, посмотрите - это чертёж? Мне кот Василий какие-то полосочки и квадратики нарисовал.

П: - Посмотрите, ребята, сможем мы по этому чертёжу построить дом? Ответы детей.

К: - И это, мой дом? Такой не красивый (разочарованно).

П: - Ты, кошка очень спешишь. Сейчас наши дети постараются оживить картинку. Кто быстрее на фланелеграфе выложит дом из цветных геометрических фигур, как на чертеже?

5. Работа на фланелеграфе. Дети делятся на команды, в зависимости от типа косоглазия.

К: – Какой красивый дом! Я самая счастливая кошка на свете!

П: - Давайте, ребята, покажем кошке какое настроение у неё было когда её друзья отвернулись от неё. Звучит грустная мелодия.

- А сейчас, какое настроение у нашей кошки? Звучит весёлая мелодия.

- Готовься, кошка, к новоселью, пока дети будут строить тебе и твоим котятам дом. Детям раздаются схемы постройки.

6. Конструирование.

П: - Выбирай, кошка, какой дом тебе больше всего понравился?

- А в другие дома кого можно поселить? Ответы детей.

7. Дети поют песню «Строим Мурке дом». Прощаются с кошкой и уходят.

Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Занятие по конструированиюЗанятие по конструированию Занятие по конструированию составила и провела воспитатель 8 гр. Ханенко С. В. Ст. гр. Конспект занятия в старшей группе по конструированию.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Строим Мурке дом». Занятие по конструированию для детей с амблиопией и косоглазием по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 16:55
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Одежда воспитателя. Это важно?
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают,...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени»
Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,...
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят...
Цель: Закрепить умение определять время по часам Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки, Дидактические материалы: ( карточки, их количество)...
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные, завораживающие мультфильмы. И наши современные дети не исключение» . В наше время работа...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по...
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу...