«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе

Фанура Маннапова
«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

1. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Трик-трак». Если вы согласны с моими словами, то вы говорите: «Трик-трак, это так», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так» и даёте пра-вильный ответ. Согласны поиграть?

Д/и «Трик-трак».

Воспитатель показывает фигурки животных и дает их описание:

- медведь живет в болоте, а лягушка в берлоге.

- зайчик любит морковку, а мышка сыр.

- волк рыжий, а лиса серая.

- зайчик зимой спит, а медведь нет.

- медведь любит мед, а лягушка комаров.

- и т. д.

2. В: - Как вы, ребята, думаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей)

В: - Правильно, из сказки «Теремок».

- А вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей)

В: - Решили звери построить новый теремок - лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли (показ строительного материала: кубы, шары, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Мы им поможем выбрать материал для строительства (ответ детей)

- Как вы думаете, все эти материалы подойдут для строительства? (предположения детей)

- Какие фигуры не подойдут? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? Если дети не смогут ответить, про-должать объяснение, если ответят правильно, похвалить и по-вторить правильное объяснение.

В: - Правильно, круги и шары нам не подойдут для строительства теремка, т. к. они круглые, катятся.

- Чем эти фигуры: куб и шар отличаются между собой? (ответы де-тей). Правильно, шар – объемный, какой стороной его не положи, катится, а круг – плоский.

- Из квадратов можно построить «Теремок»? (предположения де-тей) Если дети отвечают «да», одному ребенку предлагается по-пробовать построить. Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов потому, что они плоские.

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объ-ёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объем-ный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

В: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные). Поняли звери, из каких фигур надо строить и решили построить вот такой «Теремок» (показ схемы «Теремка») Но так как они в детский сад не ходят – они не знают, сколько материала уйдёт на строительство. Мы им подскажем?

- Сколько кубов в первом ряду? (ответы детей).

- Сколько во втором? (ответы детей).

- Сколько в третьем? (ответы детей).

- Сколько всего кубов нужно, чтобы построить такой теремок? (от-вет детей). Теперь я предлагаю всем построить свой теремок по дан-ной схеме (дети строят на столе теремки).

- А теперь поменяйтесь местами и посмотрите, правильно ли ваш сосед выполнил задание? (ребята проверяют друг у друга).

В: - Из каких фигур мы строили теремок? (ответы детей).

- Ребята, а кем были вы и кем были звери во время строительства теремков? (строителями). А кто такие строители?

В: - Нелегкое дело - строительство теремка. Устали животные пока строили и вы, наверное, тоже устали, давайте немного взбодримся.

3. Физминутка:

- 1,2,3,4,5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1,2,3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

4. В: - Отдохнули животные и задумались, всем ли хватит места в новом «Теремке»?

- А вы, ребята, как думаете? (ответы детей). Давайте, посмотрим.

Дети садятся за столы.

Д/И «Новоселье». На столе у каждого ребенка схема «Теремка» и картинки с изображением животных. Воспитатель называет этаж, номер комнаты для каждого животного, дети выкладывают картин-ки на схему. После того, как дети выложили все картинки, воспита-тель задает вопросы:

- на каком этаже живет медведь?

- кто живет над лисой?

- кто живет на самом верхнем этаже?

- кто живет на первом этаже, в третьей комнате?

- кто живёт рядом с лисой?

- кто живёт справа от лягушки? и т. д.

В: - Очень понравились животным их комнаты, такие уютные, кра-сивые. И захотелось зверям пригласить кого-то в гости. И никак они не могут договориться, кого же им позвать на новоселье. Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны (ответ детей). Перед вами в конвертиках находятся разные геометрические фигуры. Вам надо разделиться на пары и из этих геометрических фигур сложить какого-то «гостя». Это может быть и знакомый персонаж, а может, вы сложите какого-то необыкновенного зверя.

Д/И «Сложи из геометрических фигур» (дети работают в парах).

-Кто придёт в теремок на новоселье?

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько треугольников? Сколько многоугольников?

- Использовали ли вы фигуры без углов? Какие?

5. Итог:

В: - Понравилось зверям теремок строить, понравились им и ваши необычные гости. Они говорят «спасибо» вам за старания. И вас в гости приглашают.

- А вам занятие понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где эти знания вам пригодятся?

- А кто по вашему сегодня был самым активным, лучше всех отве-чал на вопросы?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, вы-полняли задания, помогали друг другу и зверям. Молодцы!

Программное содержание:

- формировать представления об объёмных фигурах: шар, куб;

- закреплять знания детей о плоскостных фигурах: круг, квадрат;

- учить сравнивать фигуры, путём обследования их свойств;

- продолжать учить детей конструировать по схеме;

- закреплять пространственные отношения над, под, справа, слева, между;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- воспитывать желание помочь другим;

- воспитывать самостоятельность, умение оценивать других.

Демонстрационный материал:

Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; объёмные и плоскостные фигуры: куб, шар, квадрат, круг; схема теремка.

Раздаточный материал:

Строительный материал – кубики; схемы теремка; картинки с изо-бражением животных, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», раскрашивание картинок с изображени-ем животных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дельфин»

КОНСПЕКТ

занятия по математике

в старшей группе

тема: «Строим теремок»

Воспитатель: Маннапова Ф. Р.

г. Сургут, 2012

Публикации по теме:

Игра на музыкальных инструментах.Игра на музыкальных инструментах. Решая задачу развития творчества детей, я использую в своей работе детские музыкальные и самодельные шумовые инструменты. Игра на детских.

Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие» «Цель занятия : комплексное развитие музыкальности у детей. Задачи: 1. Создать радостное, солнечное настроение у детей. 2. Развивать плавность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....