Получи документы

«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет

Мария Акишева
«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет

Цель: учить детей строить здание театра в парах, достигая цели в соответствии с задумкой.

Задачи:

- учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата;

- закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции здания магазина : есть вывески, большие витрины, широкий вход, большие залы;

Публикация «„Строительство театра“, Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

- активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка;

- упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив;

- закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи);

- воспитывать умение замечать трудности, оказывать помощь, проявлять доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование: строительный набор, матрешки, фотография, фонтаны, клумбы, фонарики.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных театров, конструирование по образцу по разным условиям, обучение умению читать фотографию.

Индивидуальная работа: закрепить последовательность строительства дворца с Димой, Наташей.

Словарная работа: театр, зал, спектакль; активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, кирпичик, треугольная призма, арка, цилиндр.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня матрё шек пожаловало в гости: здесь мама с папой, с дочкой и сыночком, и дедушка с бабушкой. В сарафаны нарядились яркие, разноцветные, пёстрые. Наряды-то красивые, а вот сами гости невесё лые: щёки надули, брови нахмурили, губы поджали. Матрёшки, что случилось? В театр собрались, сказку посмотреть? А город у нас маленький, нет театра (с сожалением). Стоят матрёшки, плачут, не знают, что делать. Как же быть? (с недоумением). Как же помочь матрёшкам?

Дети: Построить театр!

Воспитатель: А кто же построит? Дети: Мы!

Воспитатель: Тогда вставайте по краю коврика, ноги крепко стоят, руки полочкой лежат, отдыхают. Построить надо, как на фотографии. Из каких деталей будем строить?

Дети: Кирпичики, кубики, цилиндры.

Воспитатель: А чем будем украшать? Дети: Арками, конусами.

Воспитатель: А где же будут выступать артисты? Дети: На сцене.

Воспитатель: А что надо сделать, что бы в зале было тихо? Дети: Стеночки.

Воспитатель: Работы много, и, чтобы успеть, надо строить вместе – друг с другом. Матрёшки придут на сказку только в тот театр, который построен по фотографии дружными ребятами, которые сумели договориться. Выбирайте себе дружочка.

Дети, выбрав себе пару, занимают место за столами.

Воспитатель: Что мы задумали построить? Дети: Театр по фотографии.

Воспитатель: Из чего будем строить? Дети: Из строителя.

Воспитатель: Какого? Дети: Мелкого, настольного.

Воспитатель: Чем будем строить? Дети: Руками.

Воспитатель: Как будем строить? Дети: По порядку.

Воспитатель: И как должно получиться? Дети: Хорошо! Как на фотографии.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто стоит слева от вас, кто справа, напротив. Запомнили? А сейчас пойдём за стульями.

Дети берут стулья, затем строитель.

Воспитатель: А сейчас договоритесь, кто будет строить театр, а кто сцену, зал и стеночки. Если у кого-то не хватит деталей, просите у дружочка.

Дети, которые затрудняются, могут подойти к фотографии.

Когда большинство детей закончили -

Воспитатель: Наши театры готовы распахнуть двери зрителям.

Берёт матрёшек и даёт оценку от лица персонажа.

Воспитатель: Придут матрёшки к вам на сказку? А почему, как вы строили?

Дети: Вместе, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: А почему у вас, Полина с Сашей, получилось построить так быстро и красиво? Дети: Строили дружно.

Воспитатель: Удалось ли вам построить театр, как задумали? Как вам это удалось? Вы договорились? Помогали друг другу, выручали? Кто из вас, Антон с Никитой, построил первый? Ты помог своему дружочку? А вы бы построили быстрей, если бы помогали друг другу. Саша, ты стал помогать, когда сам построил? Лера и Витя, получилось у вас, как задумали, как на фотографии? Как можно догадаться, что у вас театр?

Дети дают самооценку работе, получают матрёшек. Обыгрывают постройки.

Воспитатель: Жаль убирать такую красивую театральную площадь, построенную дружными ребятами. Давайте оставим, пусть матрёшки досмотрят представление, а строителей я приглашаю на коврик, на минутку шалости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД