«Струны души». Эссе

Наталья Ерёмина
«Струны души». Эссе

Кто-то из педагогов – психологов сказал: «ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ». Именно это высказывание как нельзя точно отражает моё педагогическое кредо. Каждый ребёнок индивидуален, к его сердцу нужно искать особый, часто понятный только ему подход. Сердце ребёнка чистое и открытое, потому так важно, чтобы оно оставалось таким как можно дольше. Что значит «настроиться на тон струны»? В моём понимании это: подбор методов, приёмов воспитательной работы, соответствующих индивидуальным особенностям именно этого ребёнка, отношение к ребёнку как к самостоятельной личности, исключая давление и насилие над ним. Бывает невообразимо тяжело с некоторыми детьми найти контакт, но такова работа воспитателя, и не каждому по силам заглянуть в тот самый сокровенный уголок детского сердца. Люди чёрствые, циничные, играя на струнах детской души могут навсегда поселить в сердце ребёнка фальшь. А что такое фальшь? Открыв несколько толковых словарей, я прочитала: «Это - неискренность, притворство, лицемерие, обман, злоупотребление, мошенничество, также неверное пение или игра на инструменте вследствие неточности слуха или слабой техники». Вот, именно оттого, что у воспитателя нет точного, чуткого слуха, либо он обладает слабой техникой (в данном случае, я трактую это как «нет нужной педагогической подготовки», мы рискуем вместо доброй чистой мелодии такого тонкого инструмента как детская душа, услышать откровенную фальшь. Важность работы воспитателя очень велика, он один из первых, кто показывает ребёнку собственным примером как вести себя в этой жизни.

Я работаю воспитателем детского сада всего лишь несколько лет, но чётко вижу свою цель: дарить детям радость от познания окружающего мира, помогать им развиваться физически и нравственно, открывая при этом новые горизонты их собственной души. Цель пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении не состоит в том, чтобы освободить время родителям для зарабатывания денег, она гораздо важнее. Когда ко мне в группу приводят малыша, он не сводит с меня глаз, и я понимаю: я - своеобразный ориентир для него, я просто не имею права вести себя компрометирующим образом, иначе рискую в чистых детских глазах увидеть разочарование, ведь ребёнку сложно понять, что можно учить одному, а самому делать это совершенно по-другому.

Мой педагогический путь в роли воспитателя только начинается, поэтому не всё задуманное подчас удаётся, не все мероприятия проходят должным образом, но я знаю и вижу по работе уже опытных воспитателей нашего детского сада, к чему мне стремиться.

Работая воспитателем, я совершенствуюсь и сама, развиваю свои творческие способности, выступая в роли актёра на детских утренниках, учусь быть терпимей и спокойней, когда не всё удаётся так, как хотелось бы, я «расту» вместе со своими детьми.

Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»«Моя профессия — воспитатель, а это значит…» "Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Портфолио педагога-психолога ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гашковой Юлии Владимировны. МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов. Общие сведения :.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Струны души». Эссе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....