Су–Джок терапия в сочетании с логопедической и музыкально-оздоровительной работой

Ольга Леонидовна
Су–Джок терапия в сочетании с логопедической и музыкально-оздоровительной работой

«Су –Джок терапия в сочетании с логопедической и музыкально-оздоровительной работой в образовательном процессе»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижению уровня коммуникативных умений и навыков - всё это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционной - развивающей работы и развития речи детей.

Музыка, издавна применяемая врачами в качестве средства улучшения общего самочувствия, повышения работоспособности, снижения утомляемости и получившая название функциональной, может способствовать созданию особой «регулируемой» коррекционно- развивающей, комфортной для психики ребёнка среды.

В детском саду функциональная (фоновая музыка,пение – как один из видов деятельности активизирующий функции голосового и дыхательного аппарата ребёнка, позволяют оптимизировать нервно-психическую нагрузку ребёнка, повысить продуктивность его участия в учебно - воспитательном процессе.

Современные условия развития общества и перемены в системе образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования, серьёзную организационно- методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление современных образовательных технологий, т. е способов реализации новой парадигмы образования, и появление новых более эффективных педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно в системе дошкольного образования как первой его ступени.

Но на ряду,с этими преобразованиями в последнее десятилетие проблема развития и обучения детей дошкольного возраста становится особенно значимой. В настоящее время возросла доля детей с различными патологиями. Особую категорию составляют дети с речевыми нарушениями. Проблемой этих детей, как правило, бывает некоторое отставание в развитии, которое желательно преодолеть к началу их обучения в школе.

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении и использовании технологии эффективной речевой деятельности, которой присущи универсальность, т. е широкое применение в образовательных областях (в данном случае «Коммуникация», «Музыка», а также обучение детей с разным уровнем развития. Важнейшим требованием к образовательному процессу является использование здоровьесберегающих технологий, без чего, собственно, невозможно говорить социальной ценности образования. Положительную роль играют совместные занятия учителя – логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.

Эти методы работы помогают достижению максимально возможных успехов. На фоне комплексной помощи технологии эффективной речевой деятельности, такие как Су-Джок и Музыкотерапия (вокалотерапия) не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи дошкольников и приносят эффективность в получении результатов перед поступлением детей в школу.

Пение и логопедия имеет особую актуальность в настоящее время, когда во всех педагогических направлениях работы происходит взаимопроникновение и взаимообогащение между образовательными технологиями и методами.

Для повышения эффективности логопедического воздействия используются различные приёмы и методы.

Пение – способствует развитию речевых процессов, оказывает влияние на артикуляторную и общую моторику, память.

Терапевтический эффект музыки может быть в значительной мере усилен, если применять оречевление (голосовое озвучивание) т. е. словесный комментарий определённой музыкальной композиции. В содержание этого метода входит – хоровое (звуковое) пение,способствующее развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата.

Пение и логопедия оказывает положительное влияние на детей страдающих нарушением речи, т. к. в процессе работы решаются одни и те же задачи, успешность занятий зависит во многом от индивидуальных особенностей ребёнка, его музыкальности.

Сегодня нельзя представить воспитательно - образовательную деятельность

без целенаправленного анализа и конкретной оценки её результатов, выражающихся в развитии ребёнка, а именно детей старшего дошкольного возраста. В ДОУ существует логопункт. Обследование начинается в начале учебного года. Применяются параметры оценки результатов педагогической работы с детьми на основе методик, специально разработанных заданий.

Результаты исследований показывают, что дети с расстройствами речи отстают от своих сверстников по многим показателям психомоторного и эмоционально- волевого развития.

На основе проведённого исследования была предложена модель единой музыкальной коррекционно- развивающей системы занятий, технология проведения которых позволяет адресно отрабатывать проблемные «мишени», наиболее представленные в том или ином конкретном случае речевого нарушения.

Предложенный инновационный подход на основе здоровьесберегающих технологий к организации музыкально- коррекционной среды позволяет более успешно преодолевать различные нарушения речи, такие как заикание,ОНР, ФФНР и др. и получать оптимальные результаты и достаточную степень готовности к школе.

На фоне комплексной помощи,хочется остановить внимание на одном из нетрадиционных здоровьесберегающих методов, Су-Джок терапия, который не требует особых усилий, но при этом оптимизируют процесс коррекции речи. В своей работе успешно апробирован метод использования Су-Джок терапии в сочетании с логопедической и музыкально- оздоровительной работой.

Су- Джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу. Су-Джок терапия с применением фоновой музыки (вокалотерапия) активизирует развитие речи ребёнка.

Основной принцип – тесная связь речевого материала, с музыкой и движением, позволяет повысить эффективность и результативность занятий с детьми.

Аналогично исследованием моей коллеги, в начале учебного года при проверке музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с применением специально разработанных диагностических заданий, отмечается, что многие из детей не поют, а говорят, затрудняются в передаче

ритмического рисунка. Не справляются с пропеванием данного звука,плохо запоминают тексты песен, их названия. И в этом во много связано с нарушением речевой функции. Работая с детьми, имеющие нарушения речевой функции, применяя технологии эффективной речевой деятельности,

Су-Джок, Музыкотерапию (вокалотерапию, которые обладают высокой эффективностью, безопасностью, простотой, методы полезны и интересны детям, т. к. оказывают и игровое воздействие. Имея многолетний опыт работы по музыкальному воспитанию. В межаттестационные периоды темы работ по

самообразованию, были связаны с пением и логопедией. Можно сделать вывод:

Условиями успешной реализации и использования инновационных, современных образовательных технологий являются:

Освоение теоретического и практического материала

(использование альтернативных методов и приёмов);

Учёт возрастных и личностных особенностей детей, мотивация их деятельности;

Индивидуальный подход в обучении детей пению;

Взаимодействие с логопедом.

Дети справляются с заданиями, и к концу года преодолевают свои недостатки, что приводит к результативности педагогической деятельности, улучшению качества образования.

Прикреплённые файлы:

vystavka-inovacii-2013-ispr_mn7fv.pptx | 14985,31 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Су-джок в ДОУСу-джок в ДОУ В 2012-2013 учебном году тему по самообразованию я выбрала "Внедрение Су - Джок терапии в детском саду" Меня очень заинтересовала эта тема.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Изучаем цвета
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Су–Джок терапия в сочетании с логопедической и музыкально-оздоровительной работой
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 16:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...