МААМ-картинки

Развлечение для старшей группы «Свенская ярмарка»

ТАТЬЯНА ФРОЛОВА
Развлечение для старшей группы «Свенская ярмарка»

«Свенская ярмарка»

Развлечение для старшей группы

Разработка музыкального руководителя д/с 134 Фроловой Татьяны Ивановны г. Брянск

Цель: приобщение детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа.

Задачи: развивать интерес к истории своей родины, творчеству умельцев и мастеров брянщины,фольклору через народные игры, потешки, прибаутки; - продолжать знакомить детей с историей Брянского края и России, учить различать народные промыслы своего края: особенности (цветовые решения, специфику создания декоративных цветов; - развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки, чувство цвета; - воспитывать коммуникативные способности, вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создавать доброжелательный настрой, развивать навыки совместной деятельности; - воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

Публикация «Развлечение для старшей группы „Свенская ярмарка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы об умельцах и мастерах брянщины, рассматривание иллюстраций с народными ярмарками, разучивание русских народных игр, потешек, песен.

Материалы и оборудование: столы-прилавки с ярмарочным товаром : предметами народного быта и народно-прикладного искусства –глиняная посуда, глиняные игрушки, ковры и рушники с вышивками мастериц брянщины, изделия лозоплетения. фланелеграф и детали вышивки для конкурса, детали рисунков для составления изображений глиняных игрушек.

Зал ярко украшен: на задней стене располагаются картинки с изображением предметов народных промыслов, по бокам на столиках-прилавках товары (глиняные игрушки, народные инструменты платки, рушники, самовар, баранки и др.)

Звучит русская народная мелодия, в центр зала выходит Хозяйка.

Хозяйка (вед) : Здравствуйте, люди добрые, господа почтенные, гости дорогие!С давних времён на Брянщине был обычай – у стен Свенского монастыря, устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть!Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями. И нам с вами самое время туда отправиться!

Под веселую музыку в зал вбегают Скоморохи

Скоморох1.

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Скоморох2

Всех на праздник-ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок хороших желаю!

Скоморох1:-

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

Скоморохи вместе:-Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

Звучит фонограмма песни «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА» и дети парами и тройками проходят в зал, раскланиваются друг перед другом и идут к своим местам. (Скоморохи на заднем плане тоже пританцовывают и «наигрывают» на балалайках)

Звучит р. н. плясовой наигрыш, на фоне которого Хозяйка ярмарки говорит :

- А начнем мы наше представление со сказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него двое деток: дочка и сыночек. Игрушек у царских детей было видимо-невидимо, да вот только наскучили они им. Стали ребята плакать, да капризничать. Некуда царю деться. Издал он приказ по всей стране: Кто сделает такую детскую игрушку – забавушку, какую во всём мире не сыщешь, одарит того несметным богатством. Вот и принялись мастера всей страны делать игрушки. Наконец, настал день смотра игрушек. И сколько мастеров не приходило, никакие игрушки не нравились царским детям. Вот настал черёд брянских мастеров, и каково же было удивление, когда они зашли с простым куском глины, и предложил принцу и принцессе самим сделать игрушки, каково же было удивление царя, когда дети с удовольствием начали лепить фигурки животных. И вот, наконец, смастерили себе игрушки, да непростые, а свистульки. Предложил царь брянским мастерам богатства несметные, да только отказались они. И пошла молва о чудесных игрушках брянских мастеров по всему свету».

Хозяйка:- Откуда пожаловали, гости дорогие?

Дети-продавцы:- Из города Мглина Брянской области мы! Привезли вам мглинскую игрушку!

Издревле славится земля Мглинская своими гончарами. Нигде по всей России не найдешь кружку, изкоторой можно пить да еще и посвистывать.

Хозяйка: - Хороши ваши игрушки. А трудное это дело-игрушку смастерить?

Продавцы:- А,вот, смотрите! Вот мы глину разомнем, головку привернем, ножки вытянем, хвостик выставим. Чуточку пригладим. И в печку посадим! А в печке, в жару, станет глина твердой—твердой, прочной-прочной. Теперь покрасим от ножек до макушки. Вот и готова мглинская игрушка!

Скоморох1. :- Вот здорово! Всем понравилась игрушка? Ой, ребята, а у нас беда (обращается к детям). Ехали на ярмарку наши гончары, да телега с игрушками перевернулась и несколько игрушек разбилось. Надо бы собрать кусочки игрушек да склеить. Вы нам поможете?

Дети :- Да!

Проводится игра «СОБЕРИ ИГРУШКУ ИЗ ЧАСТЕЙ»

(Звучит народный наигрыш)

Скоморох:2---Погляди, честной народ,

Ваня с ярмарки идёт!

в центр зала выходит мальчик с корзинкой, вокруг него девочки

Исполняется р. н. п песня «ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?»

По окончании хоровода дети уходят к своим местам

Хозяйка: (на фоне русской народной мелодии)

Развернули свёрток осторожно –

Красоты невиданной рушник!

Только от чего же так тревожно

Моему сердечку стало вмиг.

Всё смотрю на вышитые гладью,

Незабудки, маки, васильки.

Ожили на ткани, стали явью,

Вышли из-под девичьей руки.

Посмотрите, какая красота!

Хозяйка:- А вы, откуда к нам пожаловали, гости, дорогие?

Дети девочки1:- Верещаки есть село, а в селе в том весело

Там, за кроснами сидят, вам соткут любой

2. Полотенца, рушники-

Хороши да велики.

Сколько будете вы жить

Столько будут вам служить.

Хозяйка:- Ребята, вы знаете, что такое рушник?

Дети отвечают: - Полотенца с вышивкой.

Хозяйка:- А для чего нужны были такие полотенца?

Дети:- В старину говорили, что рушник-это дорога жизни и его украшали разными красивыми узорами.

Дети:- Девушки невесты перед свадьбой вышивали для жениха.

Хозяйка:- А посмотрите, какие на них узоры красивые. Да тут и платья такие нарядные! Кто знает, о чем рассказывают нам эти узоры?

Дети:- Вышивка делала костюм нарядным, и оберегала людей от зла и беды, она так и называется «оберег».

Дев. 2-На Брянщине всегда любили вышивать красным и черным цветом

Красный цвет - это цвет огня, солнца. Без солнца не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Дев. 1. Черный цвет — это цвет Земли. Земля - это наш дом. Земля нас кормит, дает людям хлеб, овощи, фрукты.

Хозяйка: -Ребята, а давайте мы с вами попробуем нарисовать эти красивые узоры?

Проводится игра «МАСТЕРИЦЫ» (сложить узор из деталей вышивки)

Хозяйка:-- Славные мастерицы подрастают!

Танец «МАТРЕШКИ»

1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходит цыган и цыганка)

2 Скоморох: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?. В самом деле!

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!

Не живём мы давно обманами.

Цыган: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

Цыганка: Меня Розой все зовут.

Цыган: А меня – Иваном. Мы – известные артисты,

Нас знают в разных странах.

Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.

А в другом блоха на цепи!

Цыганка: А я цыганка молодая, я цыганка не простая.

Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку)Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей) : Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Хозяйка:- В театре, говорите,выступаете? А,ну-ка. покажите нам еще свои таланты!

Иван и Роза исполняют цыганский танец

Вед:- Хорошо пляшете! Спасибо большое, вот вам за это монетки.

Цыгане берут деньги благодарят и уходят.

1 скоморох: Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

2Скоморох: Как на нашу ярмарку гончары пришли.

Гончары пришли, горшки принесли

Продавец (ребёнок) : Покупайте для души расчудесные горшки!

До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь

ХОЗЯЙКА: -Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.

Дети:- Мы из Новозыбкова. Привезли вам глиняную посуду!

В старину говорили «Деревня без гончара,что колодец без воды»

Хозяйка:_ Так вы знаменитые Брянские гончары!

Ребята, а кто знает из вас, кого называют гончаром?

Дети:- Гончар- это рабочий, который из глины делает посуду.

Хозяйка:- Ребята, а вы знаете, как мастер это делает?

Дети: Да!

Хозяйка: - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам проверить наши знания на деле, кто быстрее справится с заданием.

Проводится игра «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

Дети должны по порядку разложить фрагменты, на которых поэтапно изображен процесс изготовления глиняной посуды (глина, гончарный круг, печь, кисточки, краски)

ХОЗЯЙКА:- Замечательные знатоки гончарного дела у нас подрастают

2 Скоморох: Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

Оркестр «ВО КУЗНИЦЕ»

Хозяйка: - Молодцы. Позабавили!

Вед:- И как не было на Руси крестьянки, которая не умела бы ткать. Так и не было крестьянина, который бы не умел плести корзины, лапти и лукошки. Расскажите нам,гости. дорогие. Откуда привезли вы свои товары?

Дети:--1. В Суражском уезде издавна выделывали кошели, шляпы, а по всей Брянщине - плетеную мебель, люльки, детские коляски, корзины базарные, дорожные

Дети:-2. А разве можно обходиться грибникам без лукошек? А на ярмарку с чем за товаром ходить?

Хозяйка:- Вот и я принесла кое-что в своей корзине.

(достает ложки) : Кто играть смельчак на ложках,

Выходите, да всех нас тут удивите!

Исполняется «ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ»

Скоморохи 1. А теперь наши гости дорогие с нами поиграют

(обращается к родителям) и объясняет правила игры:

Зрители делятся на две части. Когда ведущий машет красным

флажком, правая половина кричит: «Пшеница». Когда ведущий

машет синим флажком, левая половина кричит: «Рожь». Когда

поднимает оба флажка все кричат «Хлеб».

Ведущий старается запутать зрителей.

Скоморох1:- А сейчас ближе подходите, ДА СВОЮ ЛОВКОСТЬ ПОКАЖИТЕ! (Приглашает родителей вместе с детьми принять участие в игре)

Подвижная игра с родителями «ЗАЙМИ КОВРИК» под веселую плясовую музыку родители двигаются вокруг коврика. С остановкой музыки нужно постараться всем занять место на коврике. Кто не поместился, тот выбывает.

Скоморох 2: Вот потеха, нету мочи,

Веселиться- так до ночи!

Скоморох 1: Нет уж братец не зевай

Новый конкурс открывай

Скоморох 2: Приглашаю на игру. карусель я заведу!

Проводится подвижная игра для детей «Карусель».

Скоморох держит в руке зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова двигаются по кругу с начала медленно, затем все быстрее.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Хозяйка: -Ну,что же, дорогие гости, повеселились мы на славу

У нас прошла замечательная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары. Узнали о чудо – мастерах, их чудесных промыслах и традициях.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Всем сегодня угощенье:

Скоморохи: (вместе)

За игру, да за веселье,

Пироги да пышки,

Кушайте, детишки!

На мотив песни «Ой, вставала я ранешенько» все поют

песню:

1. Приглашали мы на ярмарку друзей,

Веселили мы сегодня всех гостей!

Припев: Калинка, малинка моя,

Веселили мы сегодня всех гостей!

2. Пусть на чай приходят в гости, млад и стар,

Вскипятим для вас мы полный самовар!

Припев: Калинка, малинка моя

Вскипятим для вас мы полный самовар!

Родители и дети усаживаются за столы для чаепития Под фонограмму песни «Ярмарка» участники и гости покидают

Публикации по теме:

Досуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы ВидеоДосуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы Видео Досуг – развлечение «Веселая ярмарка» проводила совместно с музыкальным руководителем Щегловой Е. И. Цель: Развивать у детей интерес к русскому.

Ярмарка. Развлечение для детей 5–6 лет.Ярмарка. Развлечение для детей 5–6 лет. Зал оформляется под ярмарочную площадь:стоят расписные домики,прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Входят.

Осенний праздник для старшей группы «Осенняя ярмарка» Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА Вход детей ручейком 1 реб: — Позабудь про.

Развлечение «Ярмарка» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей. Задачи: Образовательные.

Развлечение в старшей группе «Русская ярмарка» Программное содержание: воспитывать уважение к народным традициям, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать.

Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы «Вербная ярмарка» Ведущий: К нам собирайся народ Сегодня вас много интересного ждет! Веселые песни, Веселые пляски Стихи, потешки да игры Шутки да забавные.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» Атрибуты: Листья по количеству детей, листья для Осени, зонтики по количеству детей, стол, 4 корзинок в которых лежат : бусы, грибы, рябина,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» с Пугалом для старшей группыСценарий праздника «Осенняя ярмарка» с Пугалом для старшей группы i]Зал украшен в фольклорном стиле, столы накрыты, как прилавки. Дети стоят у входа в Музыкальный зал. Выходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий утренника 8 марта «Весёлая ярмарка с мамами» для старшей группы Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Театрализованное представление «Веселая ярмарка» для детей старшей группыТеатрализованное представление «Веселая ярмарка» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с понятием – ярмарка. Поддерживать стремление участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные.

Автор публикации:
Развлечение для старшей группы «Свенская ярмарка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД