«Светофор, ты наш друг!» Сценарий по ПДД в средней группе

Полина Зайченко
«Светофор, ты наш друг!» Сценарий по ПДД в средней группе

Задачи:

Обучающие:

• Закрепит знания назначения сигналов светофора;

• Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения, продолжать учить осторожному поведению на улицах города;

Развивающие:

• Продолжать развивать выразительную и диалогическую речь у детей;

• Развивать память, сообразительность;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «По правилам дорожного движения»;

• Чтение художественных произведений по данной теме;

• Проведение игр;

• Заучивание стихотворений, песен, разгадывание загадок.

• Проведение беседы по данной тематике с рассмотрением иллюстраций и обучающих мультфильмов.

Материал:

Шапочки для детей с цветными кружочками, дорожные знаки, плакаты по ПДД, два обруча, иллюстрации с изображением транспорта, и знаков дорожного движения, запись шума города и минусовка на песню «Запрещается – разрешается».

Ход развлечения:

Дети и гости сидят на стульчиках в зале. Звучит запись шума города. Выходит воспитатель:

- Дети, в каком городе мы с вами живем? (Елабуга). Правильно, ребятки. Наш город очень красивый, с широкими улицами, проспектами и переулками. По нашим дорогам каждый день движутся машины и автобусы. И никто никому не мешает, это потому, что есть строгие правила дорожного движения для пешеходов и водителей!

Правил дорожных на свете не мало,

Всех бы их выучить нам для начала,

На основе из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься

И различать должны все ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Далее воспитатель предлагает показать, как нужно переходить улицу, если рядом нет светофора:

Дорога - не тропинка

Дорога – не канава.

Сейчас смотри налево,

Потом смотри направо!

После этих слов выходит ребенок в шапочке светофора.

Светофор (ребенок): Здравствуйте, ребята! Как я рад Вас видеть!

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета!

Выходят дети в шапочках, соответствующих цветам светофора.

1 ребенок:

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет,

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись!

2 ребенок:

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть

Станет вновь свободным путь!

3 ребенок:

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Воспитатель:

- Какие, у нас умные светофорики! Все нам рассказали, теперь мы знаем, как переходить дорогу. А теперь проверим это все на деле! Предлагаю поиграть вам в веселую игру под названием «Будь внимателен».

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима-тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель: Все мы весело играли, свою ловкость показали! Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю спеть песенку нашему другу- светофору: «Запрещается – разрешается»

Выходят дети.

1. И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!

2. Если едешь ты на трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.

Ехать зайцем, как известно, запрещается!

Уступить старушке место разрешается!

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается!

При зеленом - даже детям разрешается!

Светофор: Очень мне понравилась песенка ваша!

Чтобы улицу бурливую,

Шумную звонкую и говорливую пройти –

Будь внимателен в пути!

Воспитатель:

А сейчас ребятки, я загадаю вам загадки! Кто отгадает, тот фишку получает! Когда дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им иллюстрацию, для лучшего запоминания.

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках! (Автобус)

2. С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет, порядок наведет! (Светофор)

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе … (пешеходный переход)

4. В треугольнике два братца

День - деньской куда-то мчатся.

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак? («Осторожно: дети!»)

5. Этот знак нам говорит:

«Для машин здесь путь закрыт».

Водитель, продолжай движение,

Где есть на это разрешенье? («Въезд запрещен»).

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, а теперь закрепим с вами наши знания. Поиграем в игру «Веселые знаки».

Дети вспоминают, что знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационные, разрешающие.

Для игры нужны два обруча: красный и синий. В красный обруч нужно положить все запрещающие знаки, а в синий – предупреждающие.

Далее правильность выполнения задания проверяют педагог и инспектор по ГИБДД.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву считать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

- Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый: он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям!

Соблюдайте правила дорожного движения!

После этих слов, звучит музыка песни «Запрещается-разрешается», дети, воспитатели и все присутствующие покидаю зал.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Светофор, ты наш друг!» Сценарий по ПДД в средней группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...