Лучший педагог года

Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи (5 фото)

Елена Афанасьева
Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи

Свободное рисование крупой у детей

с нарушением речи.

Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны, неловки, движения в них неточны. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают названия цветов.

Публикация «Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи» размещена в разделах

Несформированность графических навыков, недоразвитие психических процессов мешают ребенку правильно изображать предметы окружающего мира. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими нарушениями речи, целесообразно проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображения и все это в игровой незатейливой форме.

С этой целью проводится кружковая деятельность «Мы рисуем крупой» для развитие речи на основе сенсорного воспитания. Использование рисования с помощью круп успокаивает детей, совершенствует зрительное и слуховое восприятие, развивает зрительно-моторные координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает мелкую моторику и воображение, готовит руку к письму, формирует произносительные умения и навыки, совершенствует лексические и грамматические средства языка и навыки связной речи.

Воспитатель сам может выбрать методы и приемы работы. Последовательность, объем и содержание материала могут дополняться, усложняться или упрощаться в зависимости от состава группы, уровня речевого развития детей, степенью их подготовленности к восприятию данного материала. Воспитатель должен заинтересовать ребенка, для чего и используются сказки о приключениях «волшебных крупах непоседах», в которых они совершает свои волшебные превращения, соответствующие темам с которыми воспитатель знакомит детей на протяжении года. Работа начинается с воспоминаний о том, что произошло с той или иной видом крупы в прошлый раз, далее зачитывается сказка о их новом приключении.

Проводятся лексико-грамматические игры, способствующие совершенствованию лексики и грамматического строя речи. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения : составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др. Физминутка помогает снять напряжение и усталость.

Освоение метода рисования с помощью круп следует проводить поэтапно:

I. Выкладывание простых узоров на столе. Для чего необходимо взять крупу покрупнее (горох, фасоль, перловая крупа), выбрать образец (волна, прямая, кривые линии, круг, овал и т. д., положить перед собой образец, провести по нему пальцем, затем выложить рисунок на столе.

II. Выкладывание петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении петелек сначала на узорах.

III. Выкладывание простых рисунков. Теперь можно перейти к изображению несложных предметов. В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится.

IV. Рисование крупами на картоне. Если вы хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию крупы на белый картон.

V. Рисование по замыслу, или коллективные работы.

В заключении хотелось бы сказать не останавливайте своих детей, творите вместе с ними! Дети открывают новый мир с еще не знакомым материалом. А Вам уважаемые педагоги терпения и творческих успехов!

Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи
Все материалы рисование крупой у детей с нарушением речи Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны неловки движения в них неточны Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов с трудом запоминают названия цветов Публикация Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи размещена в разделах Крупы
Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свободное рисование крупой у детей с нарушением речи
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД