Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»

Светлана Долгушева
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация

Задачи:

1. Образовательная

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, обогатить словарь детей

словами прозрачная, жидкая. Учить рассуждать и делать выводы. Закрепить с

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

детьми некоторые свойства воды : вода жидкая, без запаха, вкуса, цвета, бывает холодная и горячая. Познакомить с новым понятием прозрачность.

2. Развивающая

Развивать фантазию, интерес, умение правильно говорить, логическое мышление, наблюдательность.

3. Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитывать умение работать сообща, слушать друг друга.

Предварительная работа:

Посадка лука в прозрачные стаканчики, наблюдение за растениями и животными в живом уголке, выявление их потребности в воде. Чтение потешек, загадок о воде. Опыты с замораживанием и размораживанием воды.

Материалы и оборудование:

7 стаканчиков с кипячёной водой, 7 блюдец, стаканчик с молоком, тазик с водой, 7 кусочков льда с замороженными в нем геометрическими фигурами. Дидактическая игра: «Для чего нужна вода?».

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: прозрачная, жидкая, твёрдая, бесцветная.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте пожалуйста загадку»,

На свете нет ее сильней,

На свете нет её светлей,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, мне свои ручки. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Они сухие.

Воспитатель: Давайте сполоснём свои руки. Руки стали какие?

Дети: Мокрые, влажные.

Воспитатель: В загадке сказано, что воду в руках не удержать. Попробуйте удержать её в руках. Получается?

Дети: Нет. Вода вытекает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Если мы перельём воду из одного стакана в другой, то вода польётся. Если бы вода не была жидкая, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана»

Воспитатель: Стук в дверь. Посмотрите, к нам Маша пришла и что то нам принесла. (Перед детьми разнос с двумя стаканчиками, один с водой, другой с молоком.)

Маша: Принесла я два стакана,

А сама не знаю прямо,

Два стакана здесь стоят,

Где вода не говорят.

Воспитатель: Мы тебе поможем воду отличить. Давайте в стаканчики опустим игрушки.

Воспитатель: Сначала опустим игрушку в один, затем в другой. В каком из стаканчиков игрушки видны, а в каком нет?

Дети: В стаканчике с водой мы видим игрушку, в стаканчике с молоком нет Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная, а молоко нет, Оно белое.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а где ещё мы можем увидеть, что вода прозрачная. Дети: В аквариуме. Нам очень хорошо видно рыбок, потому что вода прозрачная.

Маша: У меня же есть сомненья,

Что здесь вода, а не варенье.

Воспитатель: Ребята, садитесь и давайте докажем Маше, что это вода, а не варенье.

Воспитатель: Давайте попробуем воду. Какая вода на вкус?

Дети: Вода без вкуса

Воспитатель: Маша, попробуй водичку. Какая вода на вкус?

Маша: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем варенье. Варенье на вкус какое? Дети: Сладкое.

Воспитатель: Маша, попробуй варенье.

Маша: Варенье вкусное, сладкое.

Воспитатель :Ребята, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Дети: Вода без замаха.

Воспитатель: Маша, понюхай водичку, чем она пахнет?

Маша: Вода ни чем не пахнет.

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем варенье. Чем пахнет варенье у каждого из вас?

Дети: У нас варенье пахнет клубникой, вишней, абрикосом.

Воспитатель: Маша, чем пахнет твоё варенье?

Маша: Варенье пахнет ягодами.

Воспитатель: Значит варенье, какое?

Маша: Ароматное, запашистое, пахучее.

Воспитатель: Какой ещё бывает вода?

Дети: Вода бывает холодной и горячей. Мы моем руки тёплой водичкой и купаемся в тёплой воде, чтобы не заболеть, для этого её подогреваем.

Маша: Спасибо, молодцы теперь я знаю, что это вода.

Воспитатель: А теперь, Машенька послушай стихотворение о воде, которое расскажет Олег.

Дети: Вода без запаха, вкуса ш цвета

Всеми учёными признано это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Маша: Молодец, ты правильно сказал про воду. Ребята, а вы знаете, к нам ночью морозко приходил, говорил: «Сейчас подую, заколдую, заколдую!» Воду в тарелке охладил, в лёд её он превратил.

Воспитатель: Лёд мы в воду обратим и фигурки освободим. В комнате у нас тепло и мы посмотрим, что случится со льдом через некоторое время, А пока давайте поиграем. Вы будете капельки, а я тучкой. Шапочки одевайте, в круг скорей вставайте, (включаем музыку дождя)

Мы ходим друг за другом Ходим кругом.

Как только я «кап» скажу.

Так больше вас не нахожу.

(дети разбегаются и прячутся за стульчики).

Маша: Вы скажите без труда, для чего нужна вода (ходит и заглядывает за стульчики)

Дети: Выходят, берут капельки с картинками и рассматривая говорят:

Я капелька, я мою, умываю, купаться помогаю.

Я капелька, я стираю, мою посуду, убираюсь.

Я капелька, я нужна для приготовленш1 еды и питья,

Я капелька, я нужна рыбкам.

Я капелька, я нужна животным.

Я капелька, я нужна птицам;

Я капелька, я поливаю растения.

У растений есть специальные корешки которые пьют воду. Воспитатель: Вот ребята,

Вырос лучок, у нас посмотрите Утром поднял он свои ростки

Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки.

(предложить рассмотреть их в баночке)

Воспитатель: Мы с вами посадили лучок, сначала появились корешки, которые пили воду из баночки. Затем появились первые перышки, которые мы используем в пищу. Ребята, а чем полезен нам лучок?

Дети: Это витамины. Если мы будем, есть лук мы не будем болеть. Воспитатель: Да, ребята вода нужна всем и рыбам и растениям и животным, живущим на земле.

Маша: А я тоже слыхала о воде.

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите она кипит.

Без неё нам, не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды мне не прожить

Воспитатель: Правильно Маша, Вода нужна всем. Мы каждый день пользуемся водой. Ребята, как надо относиться к воде?

Дети: Бережно. Плотно закрывать кран. Следить, чтобы из крана не текла вода.

Маша: Бережливым будь с водой Шевельни-ка ты рукой

И как только воду взял Хорошенько кран закрой.

Воспитатель: Посмотрите. Я нарисовала плакат памятку. Он будет нам напоминать, что воду надо беречь и экономить. Мы повесим его в умывальной комнате. А теперь давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками. Дети: Льдинки растаяли.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Лёд растаял,

На тарелочках фигурки оставил Вы с ними поиграйте И про воду, не забывайте.

Воспитатель: Какие фигурки заколдовал Морозко?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Маша: Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь. Я много узнала о воде. И воду я теперь ни с чем не перепутаю.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД