Папки-передвижки

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД

Эльвира Поздеева
«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД

" Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность.

Подготовила Поздеева Э. С.

Программное содержание:

- расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире;

- закрепить знания о свойствах воды,

- показать детям некоторые опыты с водой, учить детей самим проводить опыты и на их основе делать логические умозаключения;

- развивать речь детей и обогащать словарный запас;

- пробуждать у детей воображение и фантазию.

Публикация «„Свойства воды“, Конспект познавательно-исследовательской НОД» размещена в разделах

Материалы к занятию:

стаканы с водой, пустые стаканы, чайные ложки, соль, сахар, речной песок, подсолнечное масло, по 3 цветных полоски, по 1 кусочку льда, влажные салфетки, бумажные салфетки, зеркало, посуда различной формы,

кипятильник.

Ход занятия:

Загадка:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми стать И вымыть полы и белье постирать.

Что это? Вода.

Сегодня мы с вами поговорим о воде. Невозможно представить нашу жизнь

без воды. В ванной комнате и на кухне у нас есть краны с горячей и холодной водой. Когда нам нужна вода? (ответы детей).

Послушайте стихотворение:

Кто, ребята, знает,

Какой вода бывает?

Горячей, словно кипяток!

Я руку чуть ей не обжег.

Холодной, просто ледяной-

в глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки.

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой!

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной –

В озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях вода без края,

Но пить ее нельзя –

Она соленая, друзья!

Вода бывает чисто Прозрачной, ключевой,

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

Сейчас мы с вами поговорим о свойствах воды, и будем проводить опыты, как настоящие ученые.

1. В стаканах вода. Поднесите его к глазам и посмотрите сквозь воду на свои игрушки. Хорошо ли вам видно? Вода немного искажает форму, но все равно сквозь воду хорошо видно. Какой вывод можно сделать? Вода прозрачная!

2. А теперь определим цвет воды. У вас есть полоски цветного картона. Будем сравнивать их с цветом воды. Поднесите полоски поочередно к стакану. С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно, ни с одной. Чистая воде не имеет цвета, значит она бесцветная!

3. Сейчас понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? Правильно, ничем. Вода не имеет запаха!

4. Посмотрите следующий опыт. У меня на столе несколько стаканов разной формы. Я налью в них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее

налили. Значит, вода не имеет собственной формы, потому что это жидкость. Если капнуть немного воды на стол, то она растечется лужицей.

5. Следующий опыт, в котором мы увидим, что вода - растворитель. Если положить в воду сахар или соль и перемешать, то очень скоро они растают в воде или растворятся, а вода снова станет прозрачной. (опыты детей)/Но не все вода растворяет, например речной песок, он не тает, а оседает на дно и вода становится мутной. А если налить в воду немного подсолнечного масла, оно будет плавать на поверхности воды в виде желтых капелек. (опыты детей). Но воду можно профильтровать. Например, через салфетку. Масло останется на салфетке, а чистая вода окажется в стакане. (опыты детей).

А сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить «Вода - это хорошо», а вы будете отвечать - почему? (ответы детей).

Теперь - «Вода - это плохо», почему? (ответы детей). Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

6. Следующий опыт. Воду можно нагреть. Как? (ответы детей). Она нагревается и из холодной становится теплой, а затем горячей, (показ

воспитателем).

7. Посмотрите, над стаканом появился пар. Это тоже вода. Убедиться в этом нам поможет зеркало, я подержу его над паром и вы увидите, что на зеркале

появились капельки воды.

8. Посмотрите, я заранее налила воду в специальные формочки и поставила их в холодильник. Вода замерзла и превратились в лед. Убедитесь, что лед это вода, подержите его в руке, он растает и превратится снова в воду, (опыт

детей).

А сейчас, давайте повторим свойства воды, о которых вы узнали на нашем занятии:

- вода - жидкость, не имеет собственной формы;

- не имеет цвета, прозрачная, без запаха;

- вода может горячей и превращаться в пар,

- воду можно заморозить, она превращается в лед,

- вода может растворять вещества (соль, сахар, а другие нет (речной песок, масло);

- воду можно очистить с помощью фильтра.

Молодцы.

Послушайте еще одно стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД
Опубликовано: 7 октября 2016 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД