«Сюрприз от бумажной феи»

мария мищенкова
«Сюрприз от бумажной феи»

Тема «Сюрприз от бумажной Феи» (Свойства и качества бумаги)

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познания, безопастность, физическая культура, художественное творчество

Задачи:

1. Уточнить знания детей о различных видах бумаги (гофрированная, бархатная, картон, упаковочная, альбомная, самоклеющаяся, салфеточная)

2. Обогатить представления о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги

3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию

4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребёнка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»

- рассматривание иллюстраций с изображением предметов сделанных из бумаги

- рассматривание различных видов бумаги, коллекционирование фантиков

Оборудование и материалы

- бумажная кукла Фея

- Салфетки, цветная бумага, картон

- «Апельсины» вырезанные из салфеток и картона

- тарелочки

- взрослый в костюме «волка»

- коробка апельсинового сока

- гуашь, кисти, непроливайки, тряпочки

- стаканчики из салфеток и картона

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит аудио запись шуршания бумаги

Воспитатель обращает внимание детей на какой-то посторонний шорох.

- Ребята, что это шуршит?

- Ответы детей

- Давайте посмотрим, что бы это могло быть?

Воспитатель выносит куклу из бумаги и говорит от имени куклы

- Здравствуйте, дети! Я – Фея бумажная. Живу в бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и транспорт, и одежда, всё, всё, всё. И моё платье тоже. Хотите потрогать мой наряд, тогда приготовьте свои ладошки

Дидактическая игра «Назови из какой бумаги платье - (рассматривание, щупание, различных видов бумаги)

Воспитатель (обращаясь к Феи! Мы живем конечно не в бумажном царстве, но предметы сделанные из бумаги у нас в группе есть

- Дети, найдите и назовите бумажные предметы «Найди бумажный предмет»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Мы делили Апельсин

(Ладошки вместе одна над другой – «Апельсин».)Апельсин

Много нас, а он один

(Показывают указательный палец)

Эта долька для кота,

(Мизинец и указательный палец полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота)

Эта долька для ежа,

(Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).

Эта долька для улитки,

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа,

(Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе)

А для волка– кожура.

(Разводят ладошки в стороны)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (из картона и салфеточной бумаги)

- Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки)

- Какой апельсин легче делить? Почему? (ответы детей)

Появляется волк

Волк: ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я в сказке уже съел Красную шапочку, сейчас и вашу Фею съем.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим только не ешь нашу гостью.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу)

- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье

Волк подает поднос, на нем стаканы обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок

Волк- Дети вы попробовали сок? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Фея: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из картона)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Фея: наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Волк: Из чего сделаны эти стаканы? (Из картона)

- А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- картонный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

- а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

- Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаются тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды)

А на картоне можно рисовать?

Воспитатель: У нас есть оранжевая краска? Как же нам быть?

Ответы детей:

Смешивают краску и рисуют апельсины

Волк: Опять обмануть захотели?

Фея: Нет волк, не обижайся на этот раз все по настоящему

Воспитатель выносит вазу с апельсинами и тебе и детям

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Сюрприз от бумажной феи»
Опубликовано: 13 января 2014 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...