«Сюрприз от бумажной феи»

мария мищенкова
«Сюрприз от бумажной феи»

Тема «Сюрприз от бумажной Феи» (Свойства и качества бумаги)

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познания, безопастность, физическая культура, художественное творчество

Задачи:

1. Уточнить знания детей о различных видах бумаги (гофрированная, бархатная, картон, упаковочная, альбомная, самоклеющаяся, салфеточная)

2. Обогатить представления о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги

3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию

4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребёнка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»

- рассматривание иллюстраций с изображением предметов сделанных из бумаги

- рассматривание различных видов бумаги, коллекционирование фантиков

Оборудование и материалы

- бумажная кукла Фея

- Салфетки, цветная бумага, картон

- «Апельсины» вырезанные из салфеток и картона

- тарелочки

- взрослый в костюме «волка»

- коробка апельсинового сока

- гуашь, кисти, непроливайки, тряпочки

- стаканчики из салфеток и картона

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит аудио запись шуршания бумаги

Воспитатель обращает внимание детей на какой-то посторонний шорох.

- Ребята, что это шуршит?

- Ответы детей

- Давайте посмотрим, что бы это могло быть?

Воспитатель выносит куклу из бумаги и говорит от имени куклы

- Здравствуйте, дети! Я – Фея бумажная. Живу в бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и транспорт, и одежда, всё, всё, всё. И моё платье тоже. Хотите потрогать мой наряд, тогда приготовьте свои ладошки

Дидактическая игра «Назови из какой бумаги платье - (рассматривание, щупание, различных видов бумаги)

Воспитатель (обращаясь к Феи! Мы живем конечно не в бумажном царстве, но предметы сделанные из бумаги у нас в группе есть

- Дети, найдите и назовите бумажные предметы «Найди бумажный предмет»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Мы делили Апельсин

(Ладошки вместе одна над другой – «Апельсин».)Апельсин

Много нас, а он один

(Показывают указательный палец)

Эта долька для кота,

(Мизинец и указательный палец полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота)

Эта долька для ежа,

(Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).

Эта долька для улитки,

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа,

(Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе)

А для волка– кожура.

(Разводят ладошки в стороны)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (из картона и салфеточной бумаги)

- Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки)

- Какой апельсин легче делить? Почему? (ответы детей)

Появляется волк

Волк: ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я в сказке уже съел Красную шапочку, сейчас и вашу Фею съем.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим только не ешь нашу гостью.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу)

- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье

Волк подает поднос, на нем стаканы обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок

Волк- Дети вы попробовали сок? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Фея: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из картона)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Фея: наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Волк: Из чего сделаны эти стаканы? (Из картона)

- А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- картонный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

- а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

- Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаются тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды)

А на картоне можно рисовать?

Воспитатель: У нас есть оранжевая краска? Как же нам быть?

Ответы детей:

Смешивают краску и рисуют апельсины

Волк: Опять обмануть захотели?

Фея: Нет волк, не обижайся на этот раз все по настоящему

Воспитатель выносит вазу с апельсинами и тебе и детям

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Сюрприз от бумажной феи»
Опубликовано: 13 января 2014 в 13:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...