«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Хрустова Елена Владимировна
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция: Коммуникация, познание, музыка, художественное

творчество.

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: Привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Закрепить у детей полученные знания.

Задачи:

Обучающие: формировать начальную речевую компетентность как

готовность решать задачи, связанные с подготовкой к чтению; учить

проводить звуковой анализ слов посредством моделирования; продолжать

учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблице.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание; умение

проводить классификацию и использовать обобщающие понятия,

ориентироваться в местах ближайшего окружения и выполнять действия в соответствии с указанным направлением.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе: выслушивать, не перебивать.

Словарная работа: «пава» - птица павлин, только самка. Она ходит медленно важно. Поэтому «ходить павою», значит ходить важно, величаво

Планируемые результаты: умение самостоятельно составлять небольшой рассказ на заданную тему по мнемотаблице; употребляя в речи сложные предложения;

Материал и оборудование: игровой персонаж – мышонок; картинки

(фрукты и дикие животные); карточки звукового

анализа слов; мнемотаблица для пересказа; посылка.

Содержание образовательной деятельности.

1. Звучит музыка. Ребята, вы слышите музыку? Она звучит не случайно.

Это наш друг – умный мышонок дает о себе знать. Он пришел сегодня рано

утром, когда вас еще не было, и оставил для вас посылку с запиской, а сам куда-то

исчез. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Если вы выполните все мои задания – вас ждет сюрприз. Давайте откроем посылку и посмотрим, что за задание придумал для нас мышонок.

2. Игра «Зоопарк и сад»

-Ребята, мышонок принес картинки своих друзей. Кто это? (животные). Какие? (дикие)

-Куда мы можем разместить диких животных? (в зоопарк).

-А еще на картинках то, что любит, есть умный мышонок. Что это? (фрукты)

-Где растут фрукты? (полным предложением)

-Значит, фрукты мы можем разместить куда? (в сад)

(дети размещают животных в зоопарк, а фрукты в сад).

- В чем различие диких и домашних животных?

(дикие животные живут далеко от людей, в лесу, джунглях; они сами

добывают себе пищу, сами выращивают детенышей, сами строят жилища).

-Как называется сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад).

Игра «Прочитай по первым буквам»

Предложить детям прочитать слова по первым буквам картинки и составить из букв слова.

Игра «Где спрятался звук»

Сейчас каждый из вас внимательно слушает, а потом скажет, какой один звук есть в каждом слове? (звук «О»).

Стекло, дом, ослик, ком, осы, крыло, сом, обруч, небо, торт, обувь.

Звук «О» - гласный или согласный?

А какие согласные звуки вы знаете?

Загадка про лису

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

(Лиса)

Составление схемы слова «лиса» и его анализ

«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Физминутка на ковре – движения в соответствии с текстом.

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:

Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

-Покажите, как лиса павою похаживала?

-Как называют детенышей лисы? (лисята).

-Где живет лиса? (в норе).

Правильно молодцы. А теперь выполним следующе задание.

Составление и анализ предложения.

Выбор правильной схемы предложения. Мыши любят сыр.

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Сколько слов в данном предложении?

-Посмотрите на 1 схему и скажите, подходит ли она к нашему предложению?

-Почему не этот вариант? (Потому что в данном предложении 1 заглавная буква).

-А когда слова пишутся с заглавной буквы? (перечисляют).

-Посмотрите на 2 схему и скажите, подходит ли данная схема к нашему предложению.

-Почему данная схема не подходит? (нет заглавной буквы).

-Посмотрите на 3 схему, подходит ли она к этому предложению.

-Правильно, это схема подходит к этому предложению.

Умному мышонку очень нравится рассказ «Как мышка кошку перехитрила» и он хочет, чтобы вы его пересказали

(авторы картинок О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова).

3: Пересказ по мнемотаблице. «Как мышка кошку перехитрила».

Вначале рассказывает воспитатель, выкладывая поочередно карточки, затем 2-3 ребенка.

4: Рефлексия.

Вы молодцы все задания умного мышонка выполнили, и сейчас вас ждет сюрприз.

Но мышонок хитрый – сюрприз этот нужно найти. Вот что он нам пишет.

(воспитатель читает - дети выполняют).

Выйдите на середину комнаты, станьте лицом к окну. Повернитесь

налево, посмотрите наверх. Что там? Я пошутил, наверху ничего нет.

Вам нужно подойти к шкафу с машинками. На полке второй снизу вы найдете сюрприз. Дети находят сюрприз (раскраски и самого мышонка).

Мышонок спрашивает детей, понравились ли им его задания, какие. Мышонок обещает прийти еще, а детям предлагает разукрасить его сюрприз.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 15:55
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...