«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Хрустова Елена Владимировна
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция: Коммуникация, познание, музыка, художественное

творчество.

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: Привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Закрепить у детей полученные знания.

Задачи:

Обучающие: формировать начальную речевую компетентность как

готовность решать задачи, связанные с подготовкой к чтению; учить

проводить звуковой анализ слов посредством моделирования; продолжать

учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблице.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание; умение

проводить классификацию и использовать обобщающие понятия,

ориентироваться в местах ближайшего окружения и выполнять действия в соответствии с указанным направлением.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе: выслушивать, не перебивать.

Словарная работа: «пава» - птица павлин, только самка. Она ходит медленно важно. Поэтому «ходить павою», значит ходить важно, величаво

Планируемые результаты: умение самостоятельно составлять небольшой рассказ на заданную тему по мнемотаблице; употребляя в речи сложные предложения;

Материал и оборудование: игровой персонаж – мышонок; картинки

(фрукты и дикие животные); карточки звукового

анализа слов; мнемотаблица для пересказа; посылка.

Содержание образовательной деятельности.

1. Звучит музыка. Ребята, вы слышите музыку? Она звучит не случайно.

Это наш друг – умный мышонок дает о себе знать. Он пришел сегодня рано

утром, когда вас еще не было, и оставил для вас посылку с запиской, а сам куда-то

исчез. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Если вы выполните все мои задания – вас ждет сюрприз. Давайте откроем посылку и посмотрим, что за задание придумал для нас мышонок.

2. Игра «Зоопарк и сад»

-Ребята, мышонок принес картинки своих друзей. Кто это? (животные). Какие? (дикие)

-Куда мы можем разместить диких животных? (в зоопарк).

-А еще на картинках то, что любит, есть умный мышонок. Что это? (фрукты)

-Где растут фрукты? (полным предложением)

-Значит, фрукты мы можем разместить куда? (в сад)

(дети размещают животных в зоопарк, а фрукты в сад).

- В чем различие диких и домашних животных?

(дикие животные живут далеко от людей, в лесу, джунглях; они сами

добывают себе пищу, сами выращивают детенышей, сами строят жилища).

-Как называется сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад).

Игра «Прочитай по первым буквам»

Предложить детям прочитать слова по первым буквам картинки и составить из букв слова.

Игра «Где спрятался звук»

Сейчас каждый из вас внимательно слушает, а потом скажет, какой один звук есть в каждом слове? (звук «О»).

Стекло, дом, ослик, ком, осы, крыло, сом, обруч, небо, торт, обувь.

Звук «О» - гласный или согласный?

А какие согласные звуки вы знаете?

Загадка про лису

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

(Лиса)

Составление схемы слова «лиса» и его анализ

«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Физминутка на ковре – движения в соответствии с текстом.

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:

Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

-Покажите, как лиса павою похаживала?

-Как называют детенышей лисы? (лисята).

-Где живет лиса? (в норе).

Правильно молодцы. А теперь выполним следующе задание.

Составление и анализ предложения.

Выбор правильной схемы предложения. Мыши любят сыр.

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Сколько слов в данном предложении?

-Посмотрите на 1 схему и скажите, подходит ли она к нашему предложению?

-Почему не этот вариант? (Потому что в данном предложении 1 заглавная буква).

-А когда слова пишутся с заглавной буквы? (перечисляют).

-Посмотрите на 2 схему и скажите, подходит ли данная схема к нашему предложению.

-Почему данная схема не подходит? (нет заглавной буквы).

-Посмотрите на 3 схему, подходит ли она к этому предложению.

-Правильно, это схема подходит к этому предложению.

Умному мышонку очень нравится рассказ «Как мышка кошку перехитрила» и он хочет, чтобы вы его пересказали

(авторы картинок О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова).

3: Пересказ по мнемотаблице. «Как мышка кошку перехитрила».

Вначале рассказывает воспитатель, выкладывая поочередно карточки, затем 2-3 ребенка.

4: Рефлексия.

Вы молодцы все задания умного мышонка выполнили, и сейчас вас ждет сюрприз.

Но мышонок хитрый – сюрприз этот нужно найти. Вот что он нам пишет.

(воспитатель читает - дети выполняют).

Выйдите на середину комнаты, станьте лицом к окну. Повернитесь

налево, посмотрите наверх. Что там? Я пошутил, наверху ничего нет.

Вам нужно подойти к шкафу с машинками. На полке второй снизу вы найдете сюрприз. Дети находят сюрприз (раскраски и самого мышонка).

Мышонок спрашивает детей, понравились ли им его задания, какие. Мышонок обещает прийти еще, а детям предлагает разукрасить его сюрприз.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 15:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...