«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Хрустова Елена Владимировна
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция: Коммуникация, познание, музыка, художественное

творчество.

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: Привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Закрепить у детей полученные знания.

Задачи:

Обучающие: формировать начальную речевую компетентность как

готовность решать задачи, связанные с подготовкой к чтению; учить

проводить звуковой анализ слов посредством моделирования; продолжать

учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблице.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание; умение

проводить классификацию и использовать обобщающие понятия,

ориентироваться в местах ближайшего окружения и выполнять действия в соответствии с указанным направлением.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе: выслушивать, не перебивать.

Словарная работа: «пава» - птица павлин, только самка. Она ходит медленно важно. Поэтому «ходить павою», значит ходить важно, величаво

Планируемые результаты: умение самостоятельно составлять небольшой рассказ на заданную тему по мнемотаблице; употребляя в речи сложные предложения;

Материал и оборудование: игровой персонаж – мышонок; картинки

(фрукты и дикие животные); карточки звукового

анализа слов; мнемотаблица для пересказа; посылка.

Содержание образовательной деятельности.

1. Звучит музыка. Ребята, вы слышите музыку? Она звучит не случайно.

Это наш друг – умный мышонок дает о себе знать. Он пришел сегодня рано

утром, когда вас еще не было, и оставил для вас посылку с запиской, а сам куда-то

исчез. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Если вы выполните все мои задания – вас ждет сюрприз. Давайте откроем посылку и посмотрим, что за задание придумал для нас мышонок.

2. Игра «Зоопарк и сад»

-Ребята, мышонок принес картинки своих друзей. Кто это? (животные). Какие? (дикие)

-Куда мы можем разместить диких животных? (в зоопарк).

-А еще на картинках то, что любит, есть умный мышонок. Что это? (фрукты)

-Где растут фрукты? (полным предложением)

-Значит, фрукты мы можем разместить куда? (в сад)

(дети размещают животных в зоопарк, а фрукты в сад).

- В чем различие диких и домашних животных?

(дикие животные живут далеко от людей, в лесу, джунглях; они сами

добывают себе пищу, сами выращивают детенышей, сами строят жилища).

-Как называется сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад).

Игра «Прочитай по первым буквам»

Предложить детям прочитать слова по первым буквам картинки и составить из букв слова.

Игра «Где спрятался звук»

Сейчас каждый из вас внимательно слушает, а потом скажет, какой один звук есть в каждом слове? (звук «О»).

Стекло, дом, ослик, ком, осы, крыло, сом, обруч, небо, торт, обувь.

Звук «О» - гласный или согласный?

А какие согласные звуки вы знаете?

Загадка про лису

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

(Лиса)

Составление схемы слова «лиса» и его анализ

«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Физминутка на ковре – движения в соответствии с текстом.

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:

Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

-Покажите, как лиса павою похаживала?

-Как называют детенышей лисы? (лисята).

-Где живет лиса? (в норе).

Правильно молодцы. А теперь выполним следующе задание.

Составление и анализ предложения.

Выбор правильной схемы предложения. Мыши любят сыр.

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Сколько слов в данном предложении?

-Посмотрите на 1 схему и скажите, подходит ли она к нашему предложению?

-Почему не этот вариант? (Потому что в данном предложении 1 заглавная буква).

-А когда слова пишутся с заглавной буквы? (перечисляют).

-Посмотрите на 2 схему и скажите, подходит ли данная схема к нашему предложению.

-Почему данная схема не подходит? (нет заглавной буквы).

-Посмотрите на 3 схему, подходит ли она к этому предложению.

-Правильно, это схема подходит к этому предложению.

Умному мышонку очень нравится рассказ «Как мышка кошку перехитрила» и он хочет, чтобы вы его пересказали

(авторы картинок О. С. Ушакова, Е. А. Смирнова).

3: Пересказ по мнемотаблице. «Как мышка кошку перехитрила».

Вначале рассказывает воспитатель, выкладывая поочередно карточки, затем 2-3 ребенка.

4: Рефлексия.

Вы молодцы все задания умного мышонка выполнили, и сейчас вас ждет сюрприз.

Но мышонок хитрый – сюрприз этот нужно найти. Вот что он нам пишет.

(воспитатель читает - дети выполняют).

Выйдите на середину комнаты, станьте лицом к окну. Повернитесь

налево, посмотрите наверх. Что там? Я пошутил, наверху ничего нет.

Вам нужно подойти к шкафу с машинками. На полке второй снизу вы найдете сюрприз. Дети находят сюрприз (раскраски и самого мышонка).

Мышонок спрашивает детей, понравились ли им его задания, какие. Мышонок обещает прийти еще, а детям предлагает разукрасить его сюрприз.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сюрприз Умного мышонка». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 15:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...