МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Зарина Инглисова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «Сюрпризы осени»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе познавательной и продуктивной деятельности.

Развивающая задача:

- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сюрпризы осени“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям;

-познакомить с процессом изготовления печенья.

Материал к занятию: макет дерева, три ярких мешочка, мультимедийное оборудование, презентация «Овощи», цветные карандаши, листы с заданием на каждого ребёнка, фартуки, тесто

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними (дети здороваются).

-Кто мне напомнит, какое сейчас время года?

-Посмотрите внимательно на рябину, чем она отличается от других деревьев? (Ответы детей.)

- Да, это осень оставила свои щедрые дары для зимующих птиц. И на нашем дереве уже нет ни одного листочка, только цветные мешочки. Как вы думаете, что осень оставила для нас с вами? (Ответы детей.)

- Давайте откроем первый мешочек и посмотрим, что же там. Но прежде чем заглянуть в мешочек, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

«Мешочек-мешочек, что там лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть»

-Ребята, Осень оставила нам овощи!

Проблемный вопрос. А как вы думаете, зачем человеку нужны овощи?

Дети: Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, салаты, супы, пироги.

Молодцы, вы много знаете об овощах. Сейчас я хотела бы рассказать вам что –то очень интересное о некоторых овощах.

Давайте присядем за столики и посмотрим на картинки.

Тыква.

Картина№2 Тыква любит тепло и яркий солнечный свет. Она родом из Мексики. Картина №3Тыква может быть разного цвета, а также разного размера: от маленького до самого большого. Слайд№4 Встречаются тыквы гигантских размеров. Вот как эта!

Когда кожура тыквы высыхает, она становится очень твёрдой. Картина №5 Люди научились делать из неё тарелки, миски, вёдра. Картина №6 Самые первые музыкальные инструменты тоже мастерили из тыквы.

В древние времена у тыквы было ещё одно применение: её использовали при строительстве плотов.

Морковь.

Картина №7 В моркови содержится витамин А. Этот витамин очень полезен для глаз. Маленьким детям дают грызть морковку, чтобы они лучше росли. Слайд №8 С древних времён морковь была фиолетовой, красной, жёлтой, белой, но не оранжевой.

Картофель

Картина №9 Трудно представить, что такой привычный на нашем столе овощ, как картошка, был когда-то редким лакомством. Картофель завез в РоссиюПетрI.

Сейчас из картофеля готовят немало блюд: его отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре, клёцки, пекут оладьи. Его кладут в супы и салаты, добавляют в начинку для пирогов. Из клубней картофеля готовят крахмал. Представьте себе, что в холодный зимний вечер можно сесть всей семьей за стол, поужинать, приготовив картошку и квашеную капусту с луком и пахучим подсолнечным маслом.

Капуста.

Картина №10 Это белокочанная капуста, царица наших садов и огородов. Она богата витаминами и очень полезна! Капуста часто выручала людей во время голода, поэтому и сложили про нее поговорки: "Была бы капуста, будет не пусто", «Без капусты жить не вкусно». Существует множество сортов капусты: (картина №11) цветная, брокколи, пекинская,брюссельская (слайд№12) а вот декоративная капуста, которую сажают на клумбах.

Картина №13 На Руси белокочанная капуста была одним из самых любимых овощей. Соление капусты было традицией, общесемейным делом. С 8 октября, на Сергия Радонежского, начинали рубить и квасить капусту. В старину в ее честь устраивали вечеринки, которые называли "капустниками". Нарядные девушки и парни ходили из дома в дом и помогали ставить капусту. Картина №14 Рубили капусту в деревянных корытах специальными секачами. Солили капусту и с клюквой, и с брусничкой, и с морковкой, со сладким перцем, с яблоками. Все это сопровождалось песнями, шутками, весельем. Картина №15 Радушные хозяева подавали угощение. Во главе стола были пироги с капустой.

"Капуста" - игра для развития мелкой моторики.

-А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Картина №16 Ребята, пока мы с вами играли, овощи перемешались. Давайте, найдём, какие овощи здесь спрятались. Возьмите лист с заданием и цветными карандашами обведите контур каждого овоща, используя нужный цвет (дети выполняют задание).

-Ребята, сколько же здесь овощей?

-У каких овощей есть вершки и корешки (Ответы детей).

-Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы оставила для вас осень? Давайте, пройдем на ковёр к нашему дереву и откроем следующий мешочек. Вспомним волшебные слова:

«Мешочек-мешочек, что там лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть»

Да, это же фрукты!

Проблемный вопрос. А что будет, если вдруг все фрукты исчезнут?

( Предполагаемые ответы детей: будет мало полезных продуктов для питания людей, людям не будет хватать витаминов, некоторые животные и птицы питаются фруктами, фруктовые сады не порадуют своей красотой, кора, листья, цветы, плоды фруктовых деревьев помогают в лечении многих заболеваний).

Игра с мячом:

А сейчас я приглашаю вас поиграть и заодно проверить насколько хорошо вы знаете фрукты?

• Назови фрукт, который похож на лампочку?

• Самый кислый фрукт?

• Круглое, румяное растёт на ветке, его любят взрослые и детки?

• Фрукт на букву «а»?

• Вкусно пахнет, сладкий, очень длинный, гладкий?

Познавательная игра «Определи по вкусу фрукт».

На шпажках кусочки фруктов. Дети с закрытыми глазами пробуют и определяют, что за фрукт. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.

Ребята, на дереве остался ещё один мешочек.

Вспомним волшебные слова:

«Мешочек-мешочек, что же в нём лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть».

Да, это же колосок! А что из него получится? (ответы детей).

Правильно, а скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т. д.)

А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия)

России к хлебу всегда испытывали огромное уважение и почитание, поэтому сложили пословицы и поговорки о хлебе.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много снега – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«За обедом - хлеб всему голова».

Молодцы, дети, знаете пословицы о хлебе. Ещё с давних времен хлеб на Руси называли ЖИТОМ. Жито – это жизнь. Отсюда ещё одна пословица: Есть хлеб – есть жизнь. Хлеб всегда считался не только богатством, но и силой.

А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Для этого надо вымыть руки и надеть фартуки.

(Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки.)

Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.

- Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)

Добавим сахар. Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)

Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)

Немного соды. Сода - какая? (белая, рассыпчатая)

Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку. Добавим яйцо, посмотрите у яйца есть: белок и желток, скорлупа, какая она: хрупкая, тонкая, нежная. Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное. Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.

А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)

- Что мы положили в тесто? (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)

Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье украшаем и выкладывайте на противень с помощью лопаточек. Печенье готово, какое оно получилось красивое.

- А что сейчас нужно с ним сделать? (Испечь)

- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испекут. Это будет ещё один сюрприз, который вам оставила Осень. Многие взрослые и дети любят осень за то, что она «дарит такие вкусные и щедрые подарки».

В нашей стране есть старинный русский обычай, который называется – хлебосольством. Послушайте, пожалуйста, как звучит это слово. Хлеб и соль. Традиция встречать хлебом и солью известна давно. Гостей встречали рушником, на котором и подавался хлеб и соль. В большинстве случаев хлебом гостей встречала хозяйка — та женщина, которая и приготовила этот хлеб. Хлеб выпекался по форме кольца, неважно был это калач или каравай. Люди верили, что круглая форма означала защиту.

Публикации по теме:

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени» Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развития «Портрет осени» в подготовительной группе Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени» Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов,.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД