Получи документы

«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию

Елена Васильевна Меркулова
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию

Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать формировать элементарные навыки по композиции, продолжать воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных художественных техниках, продолжать упражнять в выразительной передаче фактуры цвета, формы водорослей, продолжать развивать пространственные представления,продолжать развивать эмоциональное восприятие, кругозор, продолжать прививать любовь к природе.

Публикация «„Тайна подводного царства“, НОД для детей старшей группы по рисованию» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением морских животных, растений, аквариумы (из картона) ,разные виды рыб (из гипса,цветной песок (манка,клей ПВА, акварельные краски, кисточка, подставки под кисточки, аудиозапись «Шумы моря»

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, рассматривание рыбок и водорослей в аквариуме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, изготовление силуэтов рыб из гипса, изготовление аквариумов, частично выложить дно из камушков в аквариуме, изготовление водорослей.

Ход занятия:

-Ребята, давайте закроем глаза и послушаем (Звучит музыка «Шум моря»)

-Носик принюхался (Дети принюхиваются)

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море.

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дыхательные движения).

Хотите отправиться в морское путешествие (ответы детей)

Давайте мысленно опустимся на морское дно и попадем к царю морских владений….

Ребята, на дне кипит морская жизнь, Рыбы, осьминоги. крабы, морские коньки, улитки, которые живут св своих домиках раковинах, кораллах, растениях с тоненькими стебельками и мелкими листочками.

-Ребята, каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме, пойманными рыбками на рыбалке.

-Скажите, а все ли рыбки одинаковы (ответы детей)

Чем они отличаются (ответы)

Рыбы разные по величине - большие и маленькие; по строению тела -одни узкие и длинные, а другие почти круглые, по окраске тела рыб и их плавников….

Чем покрыто дно моря (ответы)

-Ребята, мы с вами вспомнили, какими бывают рыбки, что находится на морском дне.

А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы поднялись со дна моря на берег. Давайте немножко отдохнем и примемся за работу.

Звучит «Шум моря»

Динамическая пауза «Над волнами чайки кружат»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою.

(Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)

-Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и вы выберете рыбок (одну или две,которые вы будете раскрашивать. (воспитатель предлагает присесть на свои места, подумать как дети будут раскрашивать рыбок и приступить к работе.

По ходу занятия воспитатель объясняет, что будет хорошо смотреться(2-3 яркие крупные рыбки в сочетании с ракушками и водорослями) Обратить внимание на расположение рыб: одни могут плавать внизу, другие вверху или посередине аквариума)

Дети самостоятельно раскрашивают рыбок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Когда работы детей будут закончены, воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум (приклеить их)Воспитатель напоминает детям, как делать водоросли.

Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают аквариумы и рыб, которых они запустили.

-Хорошие у вас получились аквариумы, совсем как настоящие, а рыбки получились,как живые! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Игрушечная птичка» Игрушечная птичка (гуашь) конспект непрерывной организованной деятельности для детей старшей группы Программные задачи: учить детей видеть.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства» В гостях у жителей подводного царства Задачи: - закрепление навыков счета: выявлять наличие нескольких при (цвет, форма, величина); - развитие.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка» Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского садаКонспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада [b]Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей логопедической группы Подготовила и.

Лэпбук «Обитатели подводного царства»Лэпбук «Обитатели подводного царства» Уважаемые коллеги,хочу представить Вашему вниманию мой новый лэпбук "ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА". Оформлен в виде книги из 4-х листов.

Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы Сентябрь 1-2 недели – обследование детей. 3 неделя – Лексическая тема «Осень». Тема: «Деревья на нашем участке». Цель: Учить рисовать.

Сценарий праздника «В гостях у подводного царства»Сценарий праздника «В гостях у подводного царства» Жемчужница: Здравствуйте дорогие гости! я - Жемчужница. Рада видеть вас в нашем подводном царстве. Добро пожаловать в голубые просторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Опубликовано: 26 июля 2017 в 10:10
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД