Открытое интегрированное занятие в средней группе «Тайны леса»

Людмила Сомко
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Тайны леса»

Цель:датьпервоначальное представление о лесе; расширять знания детей о разнообразии окружающей природы; учить отгадывать загадки; закреплять счет в пределах 5, знание геометрических фигур, о диких животных; знакомить с правилами поведения в природе; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, ко всему окружающему.

Материал и оборудование: насекомых 5 шт. (резиновые или пластмассовые, 5 листиков разной формы, картинки деревьев (дуб, береза, осина, ель, цветок, листы бумаги с восковым изображением диких животных, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гуашь зеленого цвета, памятка "Секрет леса", воздушные шары, пилотки из газет,музыкальный центр.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А путешествовать будем пешком по тропиночке. Давайте наденем панамы из бумаги, чтобы не получить солнечный удар, станем парами, и отправимся в путь. (Звучит аудио запись) Вот мы и пришли.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы-свои.

Ребята, давайте сразу повторим правила поведения в лесу. (Ветки не ломать, деревья не калечить, гнезда птиц не разрушать, разожженный костер не оставлять, мусор не оставлять, не рвать зря цветы, листики, не кричать.)

Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны леса. А хотите узнать тайны леса?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадки: (перед детьми картинки деревьев)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Дети. Это береза.

Воспитатель. Правильно. Береза считается первой красавицей наших лесов. Березы цветут в середине мая, одновременно и распускаются листочки. Из березы течет много сока, который вкусен и полезен.

Отгадайте следующую загадку:

Он растет и в высь и в ширь,

Это чудо-богатырь!

Сколько ему силы, земля подарила!

Руки-ветви распростер

И укрыл нас, как шатер.

Дети. Это дуб.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Это могучее дерево, наверное, знает каждый. Это дуб. У дуба кривые ветки, потому что он очень любит свет и тянется к нему.

В лесу растут и другие деревья, отгадайте какие:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Никто не пугает,

А все время дрожит.

(Осина).

Воспитатель. Молодцы, много знаете деревьев.

Ну, что, ребята, продолжим свое путешествие. Идем дальше по тропинке и повторяем за мной, но только не забываем правила поведения в лесу. Идем парами.

Физминутка:

Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Смотрите, какая красивая полянка. Сколько здесь красивых цветов и разных насекомых. Все насекомые в природе очень нужны, каждый делает свое дело. Обижать и уничтожать их нельзя. Они приносят горомную пользу и мы можем любоваться их красотой. Хотите рассмотреть насекомых поближе?

Дети. Да.

Воспитатель. Но, чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики? (Дети находят под листочком кузнечика.)

Почему мы не сразу увидели кузнечика? (Ответы детей.) Конечно, он зеленого цвета, словно травинка. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него сильные две задние лапы. У некоторых есть и крылья. А какие звуки издает кузнечик? Он стрекочет: ч-ч-ч. Давайте подпоем кузнечику. (Дети имитируют звуки кузнечика.)

Послушайте загадку:

Всех жуков она милей:

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

(Божья коровка)

Ребята, скажите, а на полянке есть божья коровка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У божьей коровке есть крылышки: одни жесткие красные, другие мягкие - прозрачные, они спрятаны под красными. У нее есть лапки, усики. А сколько у нее лапок? У нее 6 лапок. Знаете, говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, то это принесет удачу.

Как вы думаете, на полянке пчелки есть?

Дети. На цветке сидит пчелка. Эта пчелка называется "медоносная".

Воспитатель. Правильно. Пчелы добывают нектар с цветков с помощью тоненького хоботка. Затем несет в свой домик-улей. Там они перерабатывают нектар в мед. А вам, дети, нравится кушать мед? Давайте не будем мешать пчелке трудиться. И поиграем в игру "На полянку шли, насекомых нашли".

(Дети становятся в круг, идут друг за другом и произносят: "На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три-движения пчелки покажи и т. д.)

Воспитатель. Ребята, сколько же мы встретили насекомых, давайте сосчитаем. (Дети считают.)

А сколько листиков? (Дети считают листики.) Какой они формы? (Овальной, треугольной, круглой.) А что можно сказать о насекомых и листиках? (Их поровну, по 5, одинаковое количество.)

Вот мы и добрались до загадочной части леса. Здесь кто-то спрятался в траве. Сейчас присядьте за столы, возьмите волшебные кисточки. Обмакните их в воду, потом в зеленую краску и раскрасьте лист бумаги. Вы увидите, кто спрятался в траве, но в слух не говорите. Каждый будет описывать, а мы отгадывать, проверкой ответов будут изображения на листике. Только описывать нужно подробно: размер, окраску, повадки, издаваемые звуки, чем питается. Можно показать движениями.

Игра "Угадай, что опишу"

(Дети закрашивают лист бумаги, на котором свечкой изображен контур диких животных.)

Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие) А почему они так называются? (Живут в лесу, а не в домашних условиях.) Вот мы и разгадали тайны леса. За это жители леса дарят вам памятку "Секрет леса" о том, как вести себя в лесу. Вы обязательно запомните его. Хорошо? А еще дарят вам по воздушному шарику, чтобы следующее путешествие у вас было на воздушном шаре.

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Тайны леса»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс «Мама Осень» (фотоотчет)
Каждую осень наш детский сад объявляет творческий конкурс на изготовление осенних поделок. Этот год также не стал исключением. С середины сентября был...
Мое хобби «Вышивка крестом»
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с моим хобби. Хобби – это увлечение, которое нравится человеку, и которому он готов отдать...
Мастер-класс «Волшебные незабудки для любимых мамочек». Средняя группа
Мастер-класс. Волшебные незабудки для любимых мамочек. Средняя группа. Уважаемые коллеги, в преддверии празднования Дня матери, хочу предложить...
Фотоотчет «Итоги осени»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и началась подготовка к новогодним утренникам, все мы с нетерпением ждем зиму и сказочный Новый Год. Но перед тем, как...
Декоративное рисование «Украшение свитера»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши свитерки. Цель моей работы: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя...