«Такой разный свет». Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Наталья Шаханова
«Такой разный свет». Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Конспект по образовательной области «Коммуникация».

Тема: «Свет».

Программное содержание: вовлекать детей в содержательное общение диалог. Учить рассуждать, аргументировано высказываться. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Уточнить представления детей о словесном составе предложения.

Содержание: педагог просит детей сказать, как они понимают пословицы «Мир освещается солнцем, а голова – знанием», «Неученая голова – что фонарь без огня». (Каждая пословица разбирается отдельно и делаются выводы вместе с детьми). Выводы могут быть такими: «Солнышко дарит людям свет, а знания делают голову светлой и умной», «Голова без знаний похожа на фонарь который не светит, не приносит пользы».

Затем педагог загадывает детям загадки о разных источниках света:

Таять может, а не лед,

Не фонарь, а свет дает. (свеча).

На кочке огонечек,

На огонечке – пузыречек. (керосиновая лампа)

Золотая птичка

Вечером в дом влетает -

Весь дом освещает. (электрическая лампочка)

После каждой загадки, воспитатель спрашивает детей, почему они так думают, и выслушивает их рассуждения.

После этого организуется игра с мячом. Педагог говорит детям: «Сейчас проверим, какие у вас умные головы. Вставайте в круг. Отвечайте на сложные вопросы. Отвечать будет тот, кому я кину мяч.»

- Назови по порядку все звуки в слове «бра».

- Сколько слогов в слове «печка»?

- Назови первый звук в слове «свеча».

- Назови последний звук в слове «фонарь».

- Сколько слогов в слове «лучина»?

- Сколько слогов в слове «подсвечник»?

- Сколько слов в предложении «На столе стоит лампа с синим абажуром»?

- Сколько слов в предложении «Старушка луна улыбалась на небе»?

После окончания игры дети разучивают с воспитателем скороговорку «Слышу шутки от Машутки и Мишутки». Дети проговаривают скороговорку, помогая себе руками (сжимая и разжимая пальцы, с возрастающим темпом и с разной силой голоса. Далее занятие переходит в свободную деятельность детей.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Такой разный свет». Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 15:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...