Дополнительное образование в ДОУ

Ольга Иваненко
Дополнительное образование в ДОУ

Дополнительное образование в ДОУ

…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г. Ревеш.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка.

Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

«…. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ребёнку…»

Театрализованная деятельность даёт большой простор для творческих проявлений ребёнка. Она развивает творческую самостоятельность детей, побуждает к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

На протяжении нескольких лет в нашем учреждении открыт кружок дополнительного образования «Театральный салон», разработана программа по театральному искусству «Театр в чемодане».

Целью данной работы является: формирование художественно-эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

• пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

• использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

• формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

• развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Несомненно для театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы необходимые условия. Имеется музыкальный зал, костюмы и декорации, детские музыкальные инструменты, куклы для театра, различные атрибуты. Большое значение придаётся организации предметно-пространственной театральной среды в групповых комнатах.

Театральные уголки оборудованы ширмами, в двух группах имеются мини- сцены для показа спектаклей и инсценировок, а так же костюмы, шапочки-маски, декорации, куклы и т. д.

Моя работа как руководителя кружка «Театральный салон» строится в тесном контакте со специалистами детской школы искусств «Джельсомино». Совместная работа помогает выбрать правильное направление в обучении детей театральному искусству. На базе детского сада и школы организуем такие мероприятия: круглый стол, семинар – практикум, вечера встреч, дискуссии и др. Слаженная работа помогает добиться хороших результатов у наших воспитанников и выпускников.

С огромным желанием наши воспитанники участвуют в различных конкурсах на краевом и муниципальном уровне.

Свои таланты и умения показали выпускники нашего кружка в детском центре «Орлёнок»

и стали лауреатами II степени.

А самые маленькие воспитанники принимаю активное участие в концертах, организованные детским садом, детской школой искусств, домом культуры, такие как

«День матери»,

«Дадим детству состояться»,

«Казацкому роду нет переводу».

В детском саду воспитанники кружка «Театральный салон» ставят музыкальные сказки «Кто сказал МЯУ?», «Колобок на новый лад», сказки – драматизации «Царевна – лягушки»,

«В царстве – цветов», «Зяюшкина избушка».

Немало важную роль играют родители, они становятся активными участниками в развитии творческих способностей детей. Большую помощь оказывают в подготовке к спектаклям, оформляют декорации, изготавливают костюмы, участвуют в сценках. Вместе с детьми они проникают общим весельем и радостью.

Для того, чтобы воспитание и обучение носило творческий развивающий характер, воспитателями и родителями в детском саду сделано много кукол разных систем, музыкально-дидактических игр, имеются театры различного вида. Накоплено много методической и нотной литературы; имеются комплекты аудиокассет "Народная музыка", "Классическая музыка"; музыка из детских мультфильмов.

С целью осуществления преемственности, а так же обмена опытом между детским садом и школой проводим взаимопосещения театрализованных представлении школы №25, приглашаем учеников на представление в наш детский сад, с удовольствием сами ходим к ним на спектакли

Наши дети с удовольствием посещают мероприятия в детской станичной библиотеки. Инсценированные сказки и представления показывают малышам наши выпускники.

Я считаю, что театрализованная деятельность детей помогает нам решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Правовые аспекты повышения квалификации работников образования Уважаемые коллеги! Приближается новый учебный год, а значит, и новый аттестационный период и связанные с ним многочисленные требования,.

Театрализованная деятельность как средство социально-личностного и художественно-эстетического воспитания детейТеатрализованная деятельность как средство социально-личностного и художественно-эстетического воспитания детей «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Дополнительное образование в ДОУ
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...