Лучший педагог года

Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду

Ольга Окулова
Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду

«Танцевальный флэш-моб

как одна из современных форм образования в детском саду»

Окулова Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №8» п. Куеда

Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство определяется возрастными особенностями развития, различие – условиями, в которых живет ребенок. Каков он, современный дошкольник?

Анализируя современного дошкольника, можно выделить следующие особенности:

Публикация «Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду» размещена в разделах

- изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;

- дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике;

- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их поведении, общении.

В последнее время одной из популярных форм работы в детском саду является флэш-моб. Причиной этого явления, на наш взгляд, является созвучность флэш-мобов особенностям современного ребенка. Рассмотрим их:

Особенности современного дошкольника Специфика флэш-моба

Современный ребенок - это граж-данин, осознающий себя не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он неравнодушен к социальным проблемам, готов оценивать разные явления и события. Флэш-моб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»)

Флэш-моб – разновидность акции.

Акция – социальная форма привлечения внимания людей к какому-либо событию или явлению.

Система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «почему?» пришел вопрос «зачем?». У современных детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Флэш-моб - это технология, которая позволяет любому количеству людей, договорившись посредством Интернета, синхронно совершать заранее согласованные действия.

«Люди, принимающие участие в флэш-мобах, могут действовать согласованно, даже не зная друг друга». Говард Рейнгольд

Дети способны самостоятельно мыслить и действовать, живут с ощущением внутренней свободы, жизнерадостны и оптимистичны, отличаются позитивизмом, развитостью интеллектуальных процессов, направленностью на познание окружающего мира. В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций.

В поведении детей наблюдаются некоторые проявления взрослости, зрелость в суждениях, ориентация на будущее, понимание самого себя, своих интересов, потребностей, возможностей. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощен-ными, открытыми, проявляют большую самостоятельность, инициативность. Смартмоб (умная толпа) – разновидность флэш-моба. Особенность смартмобов в том, что координация и система связи в них децентрализована.

Умные толпы - это сообщества, организуемые в "обход" всех официальных структур, как государства, так и крупных корпораций.

Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы.

Действия мобберов направлены на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или в социальной группе.

Дети стали более живыми, шум-ными, эмоциональными. Они лучше воспринимают разную информацию, быстрее запоминают стихи, песни.

Одной из разновидностей флэш-моба-является арт-моб.

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-мобы соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка. Но может ли флэш-моб стать формой образовательной работы?

Рассматривая определение В. Г. Крысько, можно констатировать, что «форма обучения – это система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений педагога и детей, которая реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов».

В процессе подготовки и проведения флэш-моба как раз и выстраивается такая система отношений: взрослый предлагает детям тему флэш-моба, а впоследствии, они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми, следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с предложениями детей, взрослый предоставляет детям возможность самостоятельных действий, значит, доверяет детям, не боится, что они «что-то испортят».

Таким образом, можно предположить, что флэш-моб может стать образовательной формой при следующих условиях:

• если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб, соответствует содержанию Основной образовательной программы;

• подготовка к флэш-мобу осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, где в ситуации субъект-субъектного взаимодействия возникают партнёрские отношения педагога и детей.

При этом образовательная деятельность базируется на основных принципах ФГОС ДО:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В нашем детском саду пока используется такая разновидность как моб-арт в форме танцевального флэш-моба. Наш первый флэш-моб был итоговым событием темы «Флаг РФ», где в процессе подготовки ко Дню российского флага детям было предложено разучить танец и исполнить его на площади поселка. Но именно тогда стало понятно, что получился просто танец, движения которого дети повторяли за взрослыми. Т. е. взаимодействие строилось по типу «делай как я», взрослый находился «над» детьми, активности и инициативы детей почти не наблюдалось. Участие детей в подготовке танцевального флэш-моба не было.

Проанализировав организацию флэш-моба, мы пришли к выводу, что танцевальный флэш-моб может быть :

- одним из планируемых дел на этапе подготовки к событию;

- итоговым событием темы.

В любом случае, в подготовке и организации флэш-моба должны участвовать не только взрослые, но и дети.

Рассмотрим первый вариант - танцевальный флэш-моб как одно из дел на этапе подготовки к событию.

Тема «Осенины», итоговое событие «Осенняя ярмарка».

Дети совместно с воспитателем планируют дела, которые распределяют и упорядочивают по дням недели. Получился план дел. Одним из дел в плане стал танцевальный флэш-моб. Дети сами предлагают и выбирают, кто будет отвечать за организацию танцевального флэш-моба. Они и становятся мобберами. Мобберы обращаются к музыкальному руководителю, рассказывают, что на ярмарке надо организовать и станцевать флэшмоб.

Музыкальный руководитель составляет план подготовки вместе с мобберами:

1. Выбор музыки;

2. Подбор движений и зарисовка их условными обозначениями;

3. Разучивание движений;

4. Обсуждение необходимых атрибутов;

4. Выбор места для проведения флэшмоба;

5. Разучивание движений в группе со всеми детьми;

6. Исполнение флэшмоба.

Что формируется у ребенка при реализации такого подхода?

- инициатива и самостоятельность – дети предлагают способы зарисовывания движений, обучают сверстников танцевальным движениям;

- способность выбрать себе род занятия, участников совместной деятельности - дети сами выбирают музыку из нескольких предложенных взрослым вариантов,;

- умение взаимодействовать со сверстником и взрослым, способность договариваться - дети согласовывают свои идеи, договариваются при распределении действий, ролей;

- развитое воображение, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам – составляя рисунок танца, дети комбинируют уже знакомые им движения, придумывают новые; исполняя танец в общественном месте, соблюдают правила безопасности и социальные нормы;

- умение выражать свои мысли и желания – рассказывают сверстникам и родителям о своих планах, идеях, замыслах, советуются;

- подвижность, выносливость, владение основными движениями – танцевальный флэш-моб требует точности действий, координации и согласованности движений, умение двигаться в общем темпе и ритме;

- проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;

- способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

А также танцевальный флэш-моб развивает у ребенка с музыкальной стороны:

- умение выполнять танцевальные движения;

- ознакомление с понятиями, как темп, ритм;

- привитие музыкального вкуса;

- расширение музыкального кругозора;

- выработку координацию движений;

- улучшение физической формы;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэш-моб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, обеспечивающаяся особой системой взаимодействия – субъект-субъектной, где взрослый выступает как партнер старший товарищ, а не организатор детской деятельности.

Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Газета как одна из форм работы с родителями Газета, как одна из форм работы с родителями. Выполнила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна. Целью издания в детском саду газет является.

Консультативный пункт в ДОУ, как одна из вариативных форм дошкольного образования Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на его качественные улучшения.

Презентация «Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки» Дает возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяет максимально приблизить.

Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Цель: систематизировать.

Социальный проект «Социальная сеть «Одноклассники» как одна из современных форм взаимодействия педагога с родителями» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Всеобуч «Как одна из форм работы с родителями будущих первоклассников» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. - Использование форм.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском садуЭкскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД