«Таня и Ваня пришли в гости». Комплексное занятие в младшей группе

Нина Зубова
«Таня и Ваня пришли в гости». Комплексное занятие в младшей группе

«Таня и Ваня пришли в гости»

Задачи: формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи, закрепить полученные ранее знания о профессиях, о членах семьи, расширить активный словарь детей, связную речь, учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами; учить петь, не отставая и не опережая других, выполнять знакомые танцевальные движения под музыку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботливое отношение друг к другу, уважение ко взрослым, папам и мамам.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Материалы и оборудование: куклы Таня и Ваня, красивая коробка с игрушками, сюжетные картины о профессиях пап и мам, альбомы о профессиях.

Активация словаря: игрушки, поможем, играть, мальчик, девочка, платье, кепка.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал. В зале стоит коробка с игрушками (кораблик, машинка, вертолет, пистолет, кукла, мягкая игрушка, чайник, сумочка).

В-ль: Ребята, смотрите, кто-то оставил здесь коробку. Что в ней лежит?

Дети: Игрушки.

В-ль: Для кого же они здесь лежат?

За портьерой слышно шуршание. Воспитатель уходит туда и приходит с куклами: мальчиком и девочкой. Куклы «здороваются» с детьми.

В-ль: Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Музыкальное приветствие.

В-ль (куклам): Расскажите, что случилось? Почему здесь стоит эта коробка с игрушками?

Куклы что-то шепчут на ухо воспитателю.

В-ль: Дети, куклам очень нужна наша помощь. На день рождения им подарили целую коробку игрушек, а они никак не могут их поделить, потому что не знают, кто из них мальчик, а кто девочка? Может, мы им поможем.

Воспитатель берет в руки куклу девочку.

В-ль: Давайте, сначала познакомимся с гостями. Как вы думаете, кто это?

Дети: Девочка.

В-ль: А как вы узнали, что это девочка?

Дети: На ней надето красивое платье. Длинные волосы. Красивые туфли. Нарядные бантики.

В-ль: Правильно, молодцы. А как же зовут тебя, девочка?

Кукла что-то шепчет на ухо воспитателю.

В-ль: Кукла говорит, что ее зовут Таня. Какое красивое имя. А вам нравится?

Дети: Да.

В-ль: Таня говорит, что не знает, какими игрушками играют девочки. Владик, какую бы игрушку ты выбрал для Тани?

Дети по очереди выходят, выбирают для куклы игрушку, называют ее, рассказывают, как с ней играть, отдают Тане.

В-ль: Скажите, а во что еще любят играть девочки?

Дети: Катать кукол в колясках, укладывать их, кормить, гладить белье.

В-ль: Таня, тебе нравятся игрушки, которые выбрали для тебя ребята?

Таня: Да, спасибо.

Воспитатель сажает куклу рядом с собой на стульчик и берет в руки куклу мальчика. Спрашивает как ее зовут. Кукла говорит что-то на ухо воспитателю.

В-ль: Куклу зовут Ваня. Как вы думаете, это мальчик или девочка?

Дети: Мальчик.

В-ль: А как вы догадались?

Дети: Он одет в рубашку и штанишки. У него короткие волосы. На голове кепка.

В-ль: Какие вы умницы. Правильно. В какие же игрушки играют мальчики? Расскажите Ване.

Дети по очереди выходят, выбирают для куклы игрушку, называют ее, рассказывают, как с ней играть, отдают Ване.

В-ль: Ваня говорит вам спасибо. Ему очень нравятся игрушки. Скажите, ребята, а во что еще любят играть мальчики?

Дети: Собирать конструктор, кидать мяч, катать машинки.

Воспитатель сажает куклу рядом с девочкой Таней на стульчик.

В-ль: Кем же становятся девочки, когда вырастают? (воспитатель показывает детям иллюстрации).

Дети: Мамами, врачами, продавцами, парикмахерами.

В-ль: А какие ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, заботливые.

В-ль: Девочки у нас тоже будущие мамы. И сейчас они споют песню о заботливых мамах.

Песня «Мишка лапу оцарапал».

В-ль: Спасибо, девочки. Вы молодцы. А скажите, кем же становятся мальчики, когда вырастают? (воспитатель показывает детям иллюстрации).

Дети: Папами, пожарными, водителями, солдатами.

В-ль: А какие у вас папы?

Дети: Сильные, смелые, заботливые.

В-ль: Сейчас мальчики споют песню о смелых солдатах, наших защитниках.

Песня «Молодой солдат».

В-ль: Молодцы, мальчики. Нам очень понравилась песня. В нашей группе мальчики и девочки очень дружные, вместе гуляют, играют, поют. Мальчики сильные и смелые, а девочки добрые и заботливые. Давайте для наших гостей Вани и Тани станцуем танец «Приседай».

Танец «Приседай».

В-ль: Ребята, какие вы сегодня умницы. Я думаю, что Тане и Ване очень понравилось, как вы умеете петь, танцевать и дружить. Давайте пригласим девочку Таню и мальчика Ваню к нам в группу. Я думаю, им у нас понравится.

Дети приглашают кукол к себе в группу и уходят из музыкального зала под музыку с куклами в руках.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Стихотворение «Семейный альбом» Девочка: В каждом доме он хранится, Бережётся, как зарница! Здесь родные все мои- Вся история семьи! Мальчик: Вот девочка с бантом, Кто.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Таня и Ваня пришли в гости». Комплексное занятие в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 11:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...