Лучший педагог года

Театрализация сказки «Три поросенка»

Лидия Вересова
Театрализация сказки «Три поросенка»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей драматизировать знакомые произведения, обогащать словарь детей, развивать память, внимание, восприятие, развивать мелкую моторику рук, развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.

Материал: ширма, цветик-семицветик, атрибуты для пальчикового театра (3 поросенка, волк, 3 домика, деревья, музыка, игрушки для танца, массажеры, игрушка колобок.

Публикация «Театрализация сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение англ. сказки " Три поросенка", просмотр диафильма " Три поросенка", разучивание сказки по ролям, разучивание игр на пальчиках, разучивание фигур на пальчиках и заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами и нашими гостями отправимся в маленькую сказочную страну, которая называется " Театр".

—-Кто скажет, что сказочного в этой стране?

( Дети: куклы оживают, поют, танцуют, веселят ребят).

А кто управляет куклами')

( Дети: Дети и взрослые, артисты).

Воспитатель: В этой сказочной стране " Театр" вы будете артистами и сами покажите сказку. Л отправимся в эту страну с помощью волшебного перышка. Нужно только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели. Вели, чтобы мы оказались в

сказочной стране " Театр''. (звучит музыка, дети кружатся, берут игрушки и танцуют).

Воспитатель: Мы оказались в сказочной стране.

Ой, ребята, посмотрите

В сказку поспешите

КУКЛЫ В сказке оживут

Колобка к нам приведут.

(Воспитатель обыгрывает игрушку " Колобок"). #

Колобок: Я веселый, озорной,

Я забавный и смешной

В танце быстром закружусь

С вами крепко подружусь.

Хочу с вами поиграть Давайте колобка катать.

(Дети встают в крут. Колобок раздает детям массажеры).

" Жили-бы: м. дед и баба (наклоны головы влево-вправо)

И любили очень, очень (перекладывают из рук в руку)

На сметане колобки /

Хоть у бабки мало силы, (сильный нажим

бабка тихо) замесила. (ладошками)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок кагала в ручках/ (катание между ладонями)

Вышел ровный, вышел гладкий, (катание на ладонях по очереди)

Не соленый и не гладкий

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне скучно (подбрасывание на ладонях)

)

Мышка серая бежала,

Колобочек. увидала (Выхватывание у кого-нибудь массажера

Ой, как пахнет колобок

Дайте мышке хоть кусочек.

Воспитатель Но не дали мышке колобка кусочек. Хитрым оказался колобочек-дружочек. Надоело колобку на окне лежать. Бог он и покатился по лесной дорожке. Ой, скажите, кого повстречал колобок на лесной дорожке?

(Дети называю! и показывают фигуры животных ни пальчиках). Колобок: Я встретил на дорожке

Зайку и лисичку

Большого волка серого t

И мишку топтуна

Но хитрым оказался и никому не сдался. И вот я снова дети, с вамп

Воспитатель: В новую сказку мы с вами сейчас отправимся без промедленья. Наш колобок приглашает всех нас к себе на представление.

Колобок: Эта сказка вам знакома. Есть в иен три чудесных дома. Поросята в них живут, песни весело поют.

(Дети занимают свои места. 4 человека участвуют в показе сказки " Три поросенка'). Звучит музыка. Колобок перед ширмой.

П очетны господа

Пожаловали сюда. '

Народ собирается,

Сказка начинается '

(Сценарий пальчикого театра " Три поросенка").

ВЕД. — Жили-были на свете три поросенка, три брата. Вес о дина к о го роста. кругленькие, розовые, с веселыми хвостиками и звали поросят. (Звучит тихо мушка, поросята танцуют).

ВЕД: Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились А лужицах. Но вот наступила осень. Подул сильный вечер. (Дети и зрители дуют на листики. Меняют деревья на осенние)

— С каждым днем ветер становится вес сильнее и сильнее. (Дуют сильно. Следить, чтобы дети щеки не надували).

— Появились серые дождливые облака. Часто идет дождь. (Дети стучат об досточки).

НАФ-ПАФ: Пора нам подумать о зимое. Мне холодно. Можно простудиться. Давайте, братья, строить дом. В нем мы и проведем зиму.

НИФ-НИФ: Я построю себе хижину из соломы.

НУФ-НУФ: А я построю себе дом из веток. В соломенном доме, пожалуй, будет холодно.

ВЕД: НАФ-НАФ думал иначе.

НАФ-ПАФ: Нет, мне нужен дом понадежнее. Я построю себе дом из камней. (поросята уходят ').

ВЕД. И все трое принялись за работу. Ниф-Ниф набрал соломы, стал строить соломенную хижину. Закончив работу. Ниф-Ниф запел:

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь

Не найдешь, не найдешь. (Ниф-Ниф входит в домик).

ВЕД: Нуф-Нуф быстренько надрал прутьев, веток, сухих листьев и начал строить дом'. И у Нуф-Нуфа дом к вечеру был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел вокруг своего дома и тоже запел песенку;

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом

. Мне не страшен дождь и гром.

Дождь и гром, дождь и гром!

(Ниф-Ниф подходит к Нуф-Нуфу).

НИФ-НИФ: Вот и твой дом готов. Теперь мы свободны и можем играть.

НУФ-НУФ: Нет. Пойдем сначала сходим к брату Наф-Нафу. 11осмотрим какой он себе дом построил!

(Поросята уходах, ставят дом Наф-Иафа, а дом Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа убрать. Поставить деревья. Появляется Наф-Наф у своего тома!.

ВЕД: И оба брата отправились к Наф-Нафу. А Наф-Наф работал несколько дней. Камни он обмазывал глиной и дубовую дверь повесил.

НИФ-НИФ: Что это? Дом или крепость?

НАФ-НАФ: Дом поросенка и должен быть крепостью. Не надо забывать о злом волке.

ВЕД: Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф только посмеялись над Наф-Нафом и пошли гулять в лес. (Уходят за ширму, А Наф-Наф сел на пороге своего каменного дома и запел песенку:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь.

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь

. (Наф-Наф уходит в дом. Появляются Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Дом Наф-Нафа убрать).

ВЕД: А тем временем два храбрых поросенка-братца Ниф-Ниф и Нуф-Нуф зашли далеко в лес. Поросята весело и громко пели и веселились:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк!

ВЕД: Они так расшумелись, что разбудили самого волка.

ВОЛК: Что за шум? И что за розовые хвостики там торчат? Ага поросята.

ВЕД: И волк лязгнул зубами. Бедные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф задрожали от страха и пустились к своему домику. (Поставить домик Ннфа).

ВОЛК: Сейчас же отопри дверь' А не то я разнесу весь твой дом.

ВЕД: И волк как дунул " Фу-у-У А сдул крышу и солому Дом наклонить) развеял по ветру соломенный ломик Ниф-Нифа. (дом у орать). Хорошо, что Ниф-Ниф вовремя увернулся от волка и бросился бежать прямо к дому Нуф-Нуфа. (поставить дом Нуф-Нуфаь. Едва поросята успели запереть дверь, как услышали:

Тс amp

волк: Не нужны м по такие худощавые поросята. Я пошел домой. ПОРОСЯТА : Ой, как хорошо! Волк ушел.

ВЕД: Поросята обрадовались, да рано. Волк взял овечью шкуру, накрылся ею с головой и постучал в дверь.

ВОЛК" : Пустите бедную овечку переночевать! Я потерялась 1 Пустите меня) ПОРОСЯТА : Her, не пустим?

ВЕД: Поросята не пустили овечку. Они догадались по голосу, что это полк. ВОЛК: Ну, погодите!

ВЕД: И волк начал дуть: "фу-у-у". С третьего раза палочный дом разлетелся как соломенный. (Сначала дом качается, потом дом убрать Поросята бросились бежать. Волк за ними. Наконец, поросята побежали до дома Наф-Нафа. Братец Наф-Наф догадался, что за ними гонится волк. Но бояться ему было нечего, в надежном каменном доме за дубовой дверью.

ВОЛК' : Открой без разговоров!

НАФ: И не подумаю!

ВОЛК: Ах, так Ну, держитесь. < Теперь всех троих я съем}

НАФ: Попробуй!

ВЕД: Попробовал волк раздуть каменный дом, но дом стоял, как крепость. Тогда волк: принялся царапать когтями дверь. (дети показывают). И грызть камни. Но сломал себе когти и затупил зубы. Голодному волку ничего не оставалось делать, как убираться в лес. (звучит музыка /. А три брата, три веселых поросенка стали жить дружно, помогали друз другу во всем, не ленились и сочинили веселую песенку.

(Все артисты выходят из-за ширмы, танцуют и поют, а дети подпевают). ПОРОСЯТА : Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Голос: Ваше время в сказочной стране истекло, пора возвращаться.

(Дети отрывают лепесток, Г'оворят волшебные слова, под музыку уходят в группу).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в д/саду

Публикации по теме:

Дидактическое игра «Чудо-прищепки»Дидактическое игра «Чудо-прищепки» Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД