Театрализованная деятельность как источник развития чувств и открытий ребенка

Марина Смоложева
Театрализованная деятельность как источник развития чувств и открытий ребенка

В настоящее время актуальность приобретает проблема образования и воспитания,усложняются задачи,стоящие перед педагогами.

Непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театрализованной деятельности.

Дети воспринимают окружающий мир целостно,не всегда замечая детали,познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразие и скуки, предпочитают веселых,неунывающих героев.

Педагог может использовать различные виды театра:настольный,театр на пальчиках,театр мягкой игрушки, сценические постановки. Все эти средства в равной степени служат эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих способностей. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающей личности о мире и о себе.

Воспитательные возможности широки. Участвуя в ней,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,краски,звуки.

Умело поставленные вопросы заставляют их думать,анализировать,делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Можно утверждать,что театрализованная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний и открытий ребенка,приобщает его к духовным ценностям. Но не мене важно,что театр развивает эмоциональную сферу ребенка,сочувствовать персонажам.

Следует обратить внимание детей на то,что каждый персонаж действует и говорит по-своему,разными голосами. Двигаться должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности. Хорошо,если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ,это значительно расширит представление ребенка об игровом образе. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально-игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов,что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра,в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. В кукольных спектаклях игрушку можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа друзьям.

Инсценировками,драматизациями,т. е. театральными играми дошкольников,всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем,что участвуют в игре,что-то говорят,двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры,но и роли,которая им нравится.

Живое исполнение роли доставляет эстетическую радость,как участникам так и зрителям. Дети слушают,смотрят,запоминают,потом обмениваются впечатлениями,из которых можно сделать вывод,насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром,когда в семье один,два,реже три ребенка. Конечно,вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно,они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.

Дома можно пойти на компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет положительные результаты.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты,и это активизирует его мышление,тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию,совершенствует речь. Выступая перед зрителем,дети преодолевают робость и смущение,мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе,помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Не много об моей работе Здравствуйте, всем! вот решила наконец-то создать блог, тут я новичок, но с чего то надо начинать Я работаю музыкальным руководителем. Творчество.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как источник развития чувств и открытий ребенка
Опубликовано: 14 августа 2013 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Новогодняя подвеска»
Добрый вечер уважаемые коллеги! Уже не за горами Новый год. Подготовка к этому кажется самому сказочному празднику идет полным ходом. Нет ни одной свободной...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: -...
Презентация веселой зимней сказки в стихах для детей «Три снежинки»
Предистория этой публикации такова. Осенью в блоге Натальи Плахтеевой http://www. maam. ru/detskijsad/fotoreportazh-osenie-sestrichki. html познакомилась...
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...