Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)

Елена Владимировна Лакеева
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)

Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого" Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника" Считаю что тема эта является актуальной и соответствует современным тенденциям развития образования.

Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:

1 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2 Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.

3 Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций

4 Познакомить детей с разными видами кукольных театров.

5 Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.

6 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Работу по приобщению дошколят к театрализованной деятельности я начинаю с самых первых дней пребывания детей в детском саду.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения и воспитания дошкольников, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях:

1 Социально -коммуникативное развит

* формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе современной деятельности;

* развитие эмоций;

* воспитание этических способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

2 Познавательное развитие:

* развитие разносторонних представлений о действительности;

* наблюдение за явлениями, поведением животных (для передачи символическими средствами в драматизации)

* развитие внимания, памяти, мышления.

3 Речевое развитие:

* содействие развитию монологической и диалогической речи;

* обогащение словаря образными выражениями, сравнениями,эпитетами, синонимами, антонимами и пр;

* овладение выразительными средствами общения.

4 Художественно -эстетическое развитие:

* приобщение. к художественной литературе, музыке, фольклору;

* развитие воображения;

* приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций,атрибутов;

* создание выразительного художественного образа;

* формирование об элементарных представлений о видах искусства;

* реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

5 Физическое развитие:

* согласование действий и сопровождающей их речи;

* выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики, координация движений, снятие мышечного напряжения, формирования правильной осанки.

Я уверена, что дети и театрализованная деятельность-неразделимы, они созданы друг для друга. Поэтому работу по развитию всесторонней личности ребенка посредством театрализованной деятельности, я связываю со всеми видами деятельности.

Театрализованная деятельность может быть включена в НОД,; в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей и, конечно же, в работу с родителями.

Несомненно, огромное значение в приобщении к любому виду деятельности

имеет организация развивающей предметно -пространственной среды.

В моей группе-это зона театрализованной деятельности, где есть разнообразный природный и бросовый материал, для изготовления атрибутов и декораций к театрализованной деятельности, костюмы для ряжения. маски,наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы,карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, настольная ширма, фланелеграф, представлены разные виды театров:

1 Пальчиковый театр

2 Театр кукол би-ба-бо

3 Театр на фланелеграфе

4 театр кукол на столе

5 театр ложек

Сделана картотека театральных этюдов. упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр-превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений.

В работе с детьми использую различные методы и приемы:

1 Беседа. Побуждает их думать и говорить,оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать. что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

например "Мы_зрители", " Мы -актеры" и т. д.

2 Чтение и анализ художественных произведений, по которым осуществляется постановка спектакля. Литературный материал незаменим во всестороннем развитии детей, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

3 Игры и игровые упражнения. При помощи игры можно решать самые разнообразные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки; для другого- школой формирования привычек нравственного поведения и развития гуманных отношений со сверстниками в целом.

4 Проигрывание этюдов, передающие различные характеры и качество человека.

5 Решение проблемных ситуаций (реально-практических, имитационно-игровых и условно -вербальных)

6 Театрализованная деятельность (игры- драматизации, театр игрушек, театр на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый театр,би-ба-бо и др,которая несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром. Поэтому и является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных. социальных. патриотических ценностей.

В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции (артикуляционную гимнастику); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры- превращения, образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.

Работа ведется в тесном контакте с родителями. Использую, как традиционные формы-стендовые консультации. буклеты:" Театр в жизни ребенка", " Знакомим с разными видами театров". ,выступления на родительских собраниях: " Как устроить домашний театр для детей",так и нетрадиционные: совместные детско-родительские викторины" Викторина по сказкам Корнея Чуковского", приобщение родителей к изготовлению декораций и атрибутов для театрализованной деятельности.

Эффективность работы по театрализованной деятельности подтверждается результатами внутреннего мониторинга, в ходе которого была определена динамика повышения знаний и представлений детей об окружающем мире.

У детей отмечается

:-появление и утверждение определенного набора личностных качеств и вечных ценностей, таких как: милосердие,сострадание. правдолюбие,в стремление к добру и неприятию зла;

-повышение уровня речевого развития и речевого этикета;

-умение контролировать свое эмоциональное состояние.

При взаимодействии с родителями проявилась:

_активная позиция участия в совместной деятельности (посещение и активное участие в открытых мероприятиях, выставках, конкурсах);

-желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми;

-возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверстниками.

Работая с детьми. находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства,и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше и добрее.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 07:13
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...
Отчетный концерт в детском саду
Отчетный концерт Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребёнок1: утро не только доброе, но и весеннее, радостное и...