«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка»

Ольга Алексеевна Аникина
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка»

Совершенствование системы образования потребовало от педагогов

внедрения в практику работы ДОУ комплексных мер, направленных на

обеспечение каждому ребёнку условий для воспитания и развития. Многочисленные программы предлагают своё видение решений этой проблемы, но к сожалению мы не всегда можем ими воспользоваться. Поэтому необходим был такой подход к решению, чтобы в условиях своего детского сада можно было создать ту среду для детей, которая помогла бы им сформироваться как личность, приобрести необходимые знания и навыки. В настоящее время статус детского сада качественно изменился. Мы должны

предложить родителям и детям те услуги, которые соответствовали современным требованиям. Наблюдая за детьми педагоги отметили в чем то своём талантливы. Нужен был такой подход к детям, чтобы они могли чувствовать себя свободными, могли продемонстрировать свои знания и умения. А главное смогли бы в условиях детского сада впитать в себя лучшие качества будущего школьника, иметь необходимый запас знаний,

были приобщены к духовным ценностям. Собрав банк данных мы отметили, что дети которые занимались музыкой и участвовали в театрализованных представлениях успешнее учатся в школе, более свободны в общении, посещают центр дополнительного образования детей, музыкальную школу, танцевальные кружки, театральную студию. Это

заставило приступить к созданию в детском саду театрально – музыкальной студии. Основной задачей этого направления является создание той среды, в которой ребёнок сможет сформироваться как личность.

Для реализации этой программы выбраны следующие направления:

музыкальное образование;

театральное развитие;

экологическое образование;

художественный труд;

физическая культура

Таким образом будет решена задача по воспитанию и обучению детей. А именно:

культура речи;

память;

мышление;

воображение;

целостное представление окружающей среды;

творческое воображение;

оздоровление.

Личностный подход к каждому ребёнку, желание и умение заинтересовать ребёнка, помочь ему преодолеть робость, а главное дать детям возможность проявить свои качества и таланты, не оказывая ни малейшего давления, не навязывая чужой воли. Привлечение детей к музыкально - театральной деятельности помогает создать необходимый контакт с родителями, которые не только заинтересованы театрами и спектаклями, но и являются активными участниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...
Фотоотчет о зимней прогулке «Как мы лепили снеговика»
На дворе декабрь, но погода совсем не зимняя. Всюду слякоть, серость. Настроение под стать погоде - тоска зеленая. Дети смотрят с тоской на санки, лопатки и...