МААМ-картинки

Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего

Анна Козлушкина
Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего

«Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего»

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного

мира детей» (Б. М. Теплов.)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою

роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем

помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить

театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с

воспитанием и развитием дошкольника.

Публикация «Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего» размещена в разделах

Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе

роли, зрителя и актёра, являются значимыми для развития ребёнка. Театр

развивает воображение и фантазию ребёнка, способствует формированию

базиса его личностной культуры. Играя в театр, наши воспитанники учатся

воплощать свои творческие замыслы.

Находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они

одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или

литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют

нравственную направленность (доброту, дружбу, смелость).

Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и

выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная

деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе,

застенчивость.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в

людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано

с всесторонним развитием ребёнка.

При помощи конструирования у детей развивается техническое

мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности :

конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно

решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного

конструктивного решения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и

интеллектуальным развитием ребёнка.

Поэтому я решила использовать конструктор "Лего" в

театрализованной деятельности детей. Кнопочный конструктор был выбран

не случайно, потому что "Лего" в переводе с датского языка обозначает

"умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный,

полифункциональный материал, представляющий большие возможности для

поисковой деятельности детей.

Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и

деревянным конструктором :

Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.

Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических

усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают

внимание детей.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета,

оригинального использования деталей.

Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх -

театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены

сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и

т. д., а также имеются элементы творчества.

Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки

"Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или

волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в

овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Легоперсонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки,

оказание целенаправленной помощи, беседа.

Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать

интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети

выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев,

подчёркивая их индивидуальные качества. Например, один мальчик выбрал

волка из сказки "Колобок", он использовал в своей работе кирпичики и

кубики синего цвета. Волк у мальчика получился не злой, а добрый. На мой

вопрос: «Почему у тебя такой добрый волк?" он ответил: "А он колобка не

съел!»

В другом случае два ребё нка делали варианты деревьев для декораций: один

ребенок, прикрепил ветки Лего-кирпичики в разные стороны, постройка

получилась трёхмерной, а мальчик смастерил крону, напоминающую

треугольник со срезанной вершиной.

Игры-театрализации, с созданными лего – персонажами, очень

нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества,

благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается

сказка. «Жила была коробка. «так начинается сказка о деталях

конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно

скреплять детали)

Сказки "Как сделать машину?","Как собрать жирафа?", где происходит показ

действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе

утро!", "Кто как подаёт голос?", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка

о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают

формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире,

возникают интересные замыслы, развивается воображение.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку

легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что

способствует его развитию. При выполнении построек по словесному

описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными,

поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется

игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала

придумаем героев этих сказок. "Для развития интереса придумывала

маленькие сказки сама, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как сами

элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно

(дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей превращаются ‘детали в

сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из

конструктора "Лего" приключать, придумывать свой сюжет к знакомым

сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга. В группу в свободное время,

объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, показывать свой спектакль

сверстникам. Дети выполняют статические постройки и постройки по

замыслу, опираясь на сюжеты сказок: авторских, а также народных русских.

При решении проблемы дети придумывают сказки самостоятельно. В течение

года дети обыгрывают сюжеты сказок: «Лисичка со скалочкой", «Жихарка",

«Кот, лиса и петух", «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, «Слонёнок»

Р. Киплинга, манипулируя построенными игрушками.

Детали конструктора "Лего» - разного цвета и формы, без тематической

направленности - дают возможность создавать любое количество разных по

содержанию образов.

Затем эти сказки записываются в "Альбом сказок» в котором сказочные

персонажи зарисовываются такими, какими их сконструировали дети из

деталей конструктораЛего"

Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом

деталей и на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Это

способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных

процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук.

Поэтому использование конструктора "Лего" в театрализованной

деятельности способствует следующему:

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию

способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с

другими видами деятельность в едином творческом процессе.

(Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного

микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего"

театрализованная деятельность детей становится более интересной,

развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей:

самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей,

взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также

личностные качества.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие.

Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего»Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего» 28 января отмечается праздник - Международный день конструктора Лего. Этот праздник может объединить много поколений детей и взрослых, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД