Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в мини-центре

Алмагуль Молдажанова
Театрализованная деятельность в мини-центре

«Театрализованная деятельность в мини-центре»

Кукольный театр – это увлекательная, интересная жизнь для формирования развития ребенка. Дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, развивается речь, проявляется чувство ответственности. Вся жизнь детей - это игра. Каждому ребенку у нас в мини- центре стараемся дать сыграть свою роль. Как научить ребенка играть, роли брать на себя и действовать? Этому помогаем мы воспитатели и театр. В нашем мини - центре «Балдаурен» театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Дети с удовольствием входят в роли, играют как добрых, так и злых персонажей. Стараются быть похожими, имитируют движения, голоса. Театр вводит нас в мир прекрасного, развивает у детей воображение, память, коммуникабельность, раскрывает их творческие возможности. Все это способствует хорошему отношению ребенка к окружающему миру. Совместно с театрализованной деятельностью мы решаем многие педагогические задачи, особенно речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. В нашем мини – центре я работаю два года и занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Важным моментом в работе для меня является организация предметно – развивающей среды. В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра : пальчиковый, настольный, теневой, на фланелеграфе и другие. В уголке театра у нас расположены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски). Кроме того, материал обновляется и дополняется. В младшей группе обязательно должен находиться уголок ряжения. Когда мы проектируем предметно – пространственную среду учитываются индивидуальные социально – психологические особенности детей, особенности их личностного развития, интересы и склонности, любознательность, творческие способности, возрастные особенности. Театрализованная деятельность - это важнейшее средство развития у детей, способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность мы воспитатели оказываем позитивное влияние на детей. Дети стараются подражать своим любимым персонажам. На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем предлагаем поиграть им с игрушками, но при этом не даем никаких установок. Моя задача – заметить проявление творчества у ребенка при игре и конечно же обязательно похвалить за интересные находки. Хочу отметить, что плохой или отрицательной оценки быть не должно. Я когда выбираю материал для инсценировок, всегда отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей. Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают повседневную жизнь и круг детей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения скованности у детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние детей передается при помощи словесной и музыкальной установок. Дети любят имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках. В средней группе задача с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, они осознанно и ответственно подходят к исполняемой роли. В подготовительной группе дети творчески более самостоятельны. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, они богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. В театрализованных занятиях дети много разыгрывают сказки, сценки, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально – эмоциональному развитию детей. Наши родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают нам воспитателям готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов. Театр в нашем мини-центре учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь доброе и прекрасное. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в мини-центре вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.

Публикация «Театрализованная деятельность в мини-центре» размещена в разделах

Г. Павлодар

СОШ№42 мини- центр «Балдаурен»

Воспитатель:

Молдажанова А. С.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в мини-центре». Кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности «Театрализованная деятельность в мини-центре» Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ ТЕМА: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» Авторское озвучивание сказок. Разработал: Музыкальный руководитель Булатова А. С.

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Презентация опыта работы 2015 год Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель.

Сценарий праздника Наурыз в мини-центре Праздник «Встречаем Наурыз в ауле Айсулу» Мунтинова Б. Д. Воспитатель мини – центра «Балдурен» при КГУ «Приишимская СШ района.

Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в ее основе лежит игра - неиссякаемый источник.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Через театрализованную деятельность можно решать многие педагогические задачи, такие как совершенствования выразительной речи, познавательное.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающее». К тому же это и способ приобщения к духовному.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в мини-центре
Опубликовано: 30 июня 2016 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД