Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна»

Зульфия Мирзоева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна»

Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

2. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, а также передавать их интонацией голоса.

3. Формировать способность к речевому творчеству у детей через игровую деятельность.

4. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценку.

5. Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы „Театральная весна“» размещена в разделах

6. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию, нравственность.

Оборудование: 2 избушки (лубяная и ледяная, костюмы зайца, лисы, собак, волка, медведя, петуха, письмо (капелька, ноутбук.

Вводная часть.

В-ль. Ребята вот мы все собрались в музыкальном зале. А что обычно мы делаем здесь, в зале? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, туда, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и зверюшки и начинают говорить. Вы догадались, куда?

Д. В сказку.

В-ль. А где показывают сказочные представления?

Д. В театре.

В-ль: Дети, а в нашем городе есть театр?

В-ль: Какие театры вы знаете?

Д: Драматический, кукольный, теневой, пантомимы.

-А кто показывает спектакли и сказочные представления в театре? (артисты).

-Кто ещё работает в театре, кроме актёров? (сценарист, режиссёр, костюмеры, гримеры, гардеробщики, работники кафе и т. д.)

-Как называются огромные шторы в театре?

Д: Занавесь

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Дети идут и видят на столе лежит конверт (капелька, подписано от волшебницы.

В-ль: - Ребята, кто же эта волшебница?

Воспитатель достает из конверта листок и читает: приду к вам, если угадаете мою загадку.

- Как интересно! Ну что же, читаю:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…. (Весна).

Под музыку заходит Весна. Здоровается.

В-ль: Здравствуй, Весна! Мы очень тебе рады!

-Я слышала, что в марте всемирный день театра, а я очень люблю театр. И мне стало интересно, захотелось посмотреть, как готовятся в саду к этому дню. Ребята, а вы знаете, чтобы стать хорошим артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить.

В. Наши детишки многое знают и умеют.

Весна : Это похвально! А вы заметили, что происходит с природой?

Д: Природа оживает, день становится длиннее, ночь короче, солнце ярче светит, тает снег, ручейки журчат, птицы щебечут, растет травка и цветочки).

Весна : Кто просыпается весной от зимней спячки? (медведь, ежик, насекомые).

Весна : А покажите-ка, как просыпается медведь после зимней спячки? А как ёжик? А как насекомые, проснувшись начинают жужжать.

(Дети показывают).

Весна : А назовите мне слова, начинающиеся на звук «Ж».

Д: (Жаба, жук, журавль, жаворонок, жираф).

В-ль: Весна, наши ребята знают много пословиц и скороговорок. Давайте покажем Весне, как вы хорошо умеете их проговаривать.

1. В марте день с ночью меряются, ровняются. (Костя)

2. В марте зима лето пугает, да сама тает. (Даша К)

3. Весной сверху печет, а снизу морозит. (Настя Б)

4. Увидел грача – весну встречай. (Ангелина)

В-ль: А теперь, скажем скороговорки.

1. Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы. (Аня)

2. Увидел скворца- весна у крыльца. (Лиза Ш)

3. Цветут весной цветы, поют весной коты. (Уля)

Весна : Какие вы молодцы!

В-ль: Детки ещё умеют называть слова во множественном числе.

Весна : А вот сейчас и проверим, у меня много весенних слов в запасе! Я назову слово в единственном числе, а вы говорите его во множественном. (проводит Весна)

1 игра «Один – много». Туча - тучи; лужа; дерево; птица; гнездо; луч; почка; капля; дождь.

В-ль: У нас также очень хорошо получается подбирать к словам действия. Вот, послушай! (обращаюсь к детям : Детишки, назову вам слово, а вы подберите к нему действие. (с капелькой)

2-я игра «Подбери действия к предметам».

Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.

Дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает;

Цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;

Ручей – журчит, бежит;

Весна : Что-ж, молодцы! Но уметь говорить - это одно, артист должен также и хорошо двигаться. Ну-ка, вставайте в хоровод!

Физминутка (все вместе)

А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

В-ль. Весна, мы так тебя ждали! Хорошее время года – весна; все рады весне. Именно весной происходят разные истории – и весёлые и грустные. И одну из этих сказочных историй, мы хотим сегодня показать. Устраивайся, Весна, пожалуйста поудобнее с детишками, а мы начнем!

Инсценировка сказки.

В-ль: Вот и закончилось наше представление.

Теперь актеры можете поклониться зрителям.

Весна : Мне с вами было очень приятно провести время. Я приготовила вам подарки– чистое небо, ясное солнышко…. Встретимся на прогулке!

В-ль: До свидания, Весна!

Публикации по теме:

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Доброта — качество человеческой души» Конспект психологического занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы. Актуальность. В настоящее время от правильного.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 09:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД