«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

галина коробова
«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №41»

«Течёт, течёт водичка»

(возраст детей 4-5 лет)

Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Коробова Галина Павловна

Славгород 2014г

Предварительная работа:

• Беседа об утке Кряка.

(Она уже приходила к нам в гости)

- Чем она любит заниматься?

- Она любит играть, плавать, нырять в воде. (ответы детей)

- Покажем, что можем делать с водой мы и научим этому Кряку.

Задачи:

• Предоставить ребенку возможность развития мелкой моторики и

пальцев рук, утончение их движения, концентрация внимания при

играх с водой.

Оборудование для занятия:

• Монтессори - материал:

«Разноцветные пузырьки», «Переложи шарики», «Смешивание акварелей», «Волшебный шарик», «Разбегающиеся зубочистки».

Мотивационная установка:

• Научить утку Кряку выполнять упражнения с водой.

Приемы:

• Вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт по использованию игр-упражнений с водой.

• Главным стержнем игр-упражнений является наглядный метод: присутствие, обследование и наблюдение.

• В конце занятия - метод поощрения, словесный, подарок - воздушные шары от утки Кряки.

Форма проведения занятия - подгрупповая (8-10 детей).

Материалы:

• Венчик, поролон, жидкое мыло, ситечко, теннисные шарики, пипетки,

вазочки (2шт., пробирки в стойке, баночки с красками четырех цветов,

пластмассовая бутылка, сок лимона, воронка, воздушный шарик,

ватные палочки, зубочистки, кусочек сахара.

Ход занятия

Дети приходят в группу, садятся на стулья за столы по два человека, их встречает игрушка - утка Кряка и возле нее ведерко с водичкой. Кряка:

- Дети, а вы меня узнали? Да, я опять пришла к вам в гости. Посмотрите,

что я вам принесла - водичка в ведерке. Вы знаете, как я люблю играть с

водичкой, плавать, нырять, купаться, а вы умеете куда-нибудь применять

водичку.

- Ответы детей. Кряка:

- А вы меня научите?

Игра-упражнение «Волшебная пена» На столе приготовлены пособия: ведерко с водой и стеклянная баночка. Вспоминаем свойства воды (прозрачная, не пахнет, льется, убегает, шипит, кипит).

В прозрачную воду пускаем несколько капель жидкого мыла и предлагаем ребенку взбить венчиком пену. Вода изменила цвет, запах, а сверху появилась «волшебная пена».

Игра-упражнение «Перекладывание шариков»

На столе стоит две чашки: одна из них с водой, приготовлены теннисные шарики.

- Беседа воспитателя с детьми о том, какие шарики тонут, а какие - нет. Почему?

- Ответы детей: легкие, пластмассовые.

- Затем перекладываем шарики ситечком из одной тарелки в другую. Ребенок замечает, что вода проливается в дырочки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде, потому что они легкие.

Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику.

Игра-упражнение «Смешивание акварелей»

На столе приготовлены пробирки с водой в стойке. Дети называют свойства воды: чистая, без запаха, прозрачная.

Предлагаем утке Кряке изменить цвет в пробирках.

Кряка не знает, как это сделать.

Ребенок выполняет упражнение вместо утки Кряки.

Приготовлены четыре баночки с красками: красная, синяя, зеленая, желтая. Поочередно пипеткой капаем в пробирку с водой краску и наблюдаем за изменением цвета в каждой из пробирок.

Затем берем последнюю пробирку и смешиваем все четыре цвета в одной, смотрим, что получилось - вода стала разноцветной.

Игра-упражнение «Мы волшебники»

Предлагается следующее упражнение.

Берем баночку с чистой водой, капаем в воду выжатый сок лимона, при этом одинаковое количество воды и лимона.

Обмакиваем ватную палочку в раствор и пишем слово или рисуем что-нибудь, затем берем этот листочек, на котором рисовали и подносим к включенной настольной лампе и видим, что на листочке появляются слова или рисунок.

Игра-упражнение «Разбегающиеся зубочистки»

Берем шесть деревянных зубочисток и располагаем их в воде лучами в середину, затем в эту миску с водой опускаем кусочек сахара.

Зубочистки начинают собираться в середину. Чайной ложкой убираем сахар и капаем в центр несколько капель моющего средства «Фэйри».

После этого мы видим, как зубочистки разбегаются в разные стороны.

- Утка Кряка в восторге от увиденного и услышанного. Все ей очень

понравилось.

Кряка:

- Теперь я буду не только нырять и купаться, но и играть в игры-

упражнения, которые мне показали.

В благодарность утка Кряка дарит детям воздушные шары разного цвета.

Итог занятия:

«Что я расскажу маме о сегодняшнем занятии». Рассказы детей.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...