Получи документы

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Наталья Николаева
Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 1… «Тестопластика» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 2…«Истоки способностей и

дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают

источник творческой мысли

В. А. Сухомлинский

Публикация «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребё нка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе - продуктивная.

В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эстетический вкус.

В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества, я использую лепку из солёного теста. В процессе работы с солёным тестом развиваются сенсорные представления, воображение, пространственное мышление, ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. При создании продуктов творчества у детей формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел. Лепка из солёного теста является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором ребёнок видит не только продукт своего труда, но может его обследовать и видоизменить по мере необходимости.

Слайд 3…Целью моей работы стало формирование системы работы по тестопластике, развитие элементарных навыков и умений, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.

Исходя из этого, возникли следующие задачи:

Слайд 4… Обучающие:

• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками.

• Обучить детей работать с соленым тестом : сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить.

• Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное.

Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Слайд 5 … Воспитательные:

• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

• Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

• Сформировать умение работать в коллективе.

Развивающие :

Развить самостоятельность, аккуратность;

• Сформировать потребность в саморазвитии.

В начале своей работы я составила план, которой способствовал эффективному и системному усвоению знаний. Работу проводила в процессе кружковой совместной деятельности с детьми, которые проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. На занятиях по тестопластике широко использовала пальчиковые игры, гимнастику, массаж пальцев и упражнения для рук с предметами.

Слайд 6… В своей работе опираюсь на принципы:

1. Принцип систематичности. Результат воспитательно–образовательного процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно.

2. Принцип сознательности. Ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному

4. Принцип наглядности. Зрительная наглядность рассчитана на желание его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

Методы, которые использую в своей работе, это словесный метод, наглядность, интеграция с другими видами деятельности

Слайд 7… На занятиях использую различные приемы:

- Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

- Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

- «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

- Сплющивание — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным. Хотя и это не проблема, ведь после сушки тесто легко можно разукрасить гуашевыми красками.

Целью моей работы, на первом этапе, стало создание условий для развития мотивации и интереса у детей к художественно-творческой деятельности посредством тестопластики; развитие простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом.

Для этого я использовала беседы, красочные иллюстрации. На эмоциональном уровне развивала интерес и внимание к тестопластике. Все увиденное и услышанное мы закрепляли в продуктивной деятельности. Используя такие методы работы, я видела, как ребенок изумляется, восхищается своими работами, это вызывает в его душе отклик.

Слайд 8…Заниматься начала со второй младшей группы. Сначала дети учились лепить шарики, столбики, лепёшки.

Слайд 9…В средней группе дети учились лепить и украшать плоские фигурки: декоративные пластины с налепом, сердечки, прянички, печенье, бублики, и т. д. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Для украшения используем различные крупы, бисер, мелкие бусинки. При надавливании на тесто предметами с выпуклым рисунком на поверхности возникают различные отпечатки.

Слайд 10 Целью второго этапа стало развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей старших дошкольников.

На этом этапе с детьми старшей группы, мы облепляли тестом разнообразные объемные формы: бутылочки из-под детского питания, сока; баночки, киндер –сюрпризы и т. д. Дети, сначала облепляли форму, а затем придумывали интересные игрушки, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы.

Слайд 11 Одним из этапов изготовления поделок является — раскрашивание. Для этого используем краски-гуашь

Слайд 12…Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использую игровые мотивации. А в конце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка. Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределяя действия с тестом, побуждает ребенка высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать последовательность.

Работая с детьми, я пришла к такому выводу, что нужно начинать развивать творческие способности детей как можно раньше и тогда будет достигнут наибольший эффект от занятий и упражнений.

Слайд 13…Работа над темой была бы не полной, если бы не было тесного сотрудничества с родителями, Стараюсь устанавливать доверительные отношения с родителями. Каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Проводила с родителями мастер класс, собрание по теме, где рассказывала о важности и значении развития творческих способностей у детей, показывала способы, приемы работы с соленым тестом, чтобы дети могли и дома заниматься тестопластикой.

Слайд 14 Это работы наших детей.

А сейчас я предлагаю вам самим попробовать поработать с тестом, проявить свою фантазию.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок. (Звукоподражание)

3) Беседа.

- Итак, будем учиться делать подковы. Их можно сделать на любой вкус.

Подкова - это очень древний символ плодородия и благоденствия, она обладает мощнейшими защитными функциями.

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

4) Показ процесса работы педагогом.

Этапы изготовления изделия.

- Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.

• Катаем колобок.

• Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.

• Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.

• Теперь начинаем украшать подкову декоративным способом (можно использовать бросовый материал)

Вот наша подкова!

Прикреплённые файлы:

testoplastika_.pptx | 5226,39 Кб
 
Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Основная общеобразовательная школа № 11» Аппликация как.

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит на лидирующие.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Инновационный опыт «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД