Папки-передвижки

Разработка занятия «Что такое толерантность» в подготовительной группе

Мерзликина
Разработка занятия «Что такое толерантность» в подготовительной группе

«Толерантность – это…»

Разработка занятия : «Что такое толерантнось» (подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с понятием «толерантность»,выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Публикация «Разработка занятия „Что такое толерантность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство уважения друг к другу, коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.

Способствовать развитию у детей самосознания,которое помогает детям видеть себя и других такими,какие они есть на самом деле.

Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, воспитания чувства уважения друг к другу, развитие коммуникативной культуры, развитие самосознания.

Оборудование: цветы с цифрами и буквами, карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, исполнение песни «Большой хоровод», сердечки, зелёная ткань, лепестки, клубок с нитками.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Разминка

- Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.

«Клубочек»

Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить «у меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна- единственная в своём роде. Поэтому очень полезно бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом “терпимость” является слово “толерантность”.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Правильно ребята! А сейчас давйте сыграем в одну интересную игру,которая называется.

1) «Похвали себя и других»

Участники делятся на пары. Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать своему партнёру, что вам в нём нравится. Партнёр, выслушав вас, должен сказать: «А кроме того, я…» - и продолжить говорить комплименты в свой адрес. Например «Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: «А кроме того, я настойчивая». Затем Вера должна похвалить меня. - Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам? - Легко ли было хвалить себя?

2. «Мы не похожи».

Воспитатель

Сегодня под дверью я обнаружила письмо,которое нам принес почтальон Печкин, давайте посмотрим, что в нем ( достаю из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые)

- Скажите ребята, кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом?

(ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? ( Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).

- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью

игры «Аплодисменты»

(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все) :

Встаньте все те, кто умеет читать.

Любит кататься на каруселях.

Любит смотреть мультики.

Любит мороженое.

Любит играть.

Мечтает полететь в космос.

Любит животных.

Любит вкусно поесть.

Кто любит танцевать.

- Ребята, а люди все одинаковые? Дети: Нет.

- Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг) :

Выйдите в круг те, у кого темные волосы

Покивайте головой те, кто мальчики

Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза

Поднимите руку у кого есть сестра

Присядьте те, кому исполнилось шесть лет

- Интересно, а чем еще люди отличаются друг от друга? (Поочередно выставляю модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик — девочка)

А теперь давайте возьмёмся за руки,образуя большой круг и будем водить хоровод.

Исполнение песни «Большой хоровод»

1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Припев

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Припев

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Припев

3) Проявление уважения внимания и доброты.

«Волшебный букет цветов»

Материалы: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. Ход игры: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное). Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов). Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (веселое, счастливое). Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Раздать каждому ребёнку медальки с добрыми эмоциями.

3) Развитие коммуникативных навыков.

«Разговор через стекло»

Развить навыки общения, мимику и жесты.

Ход игры: Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, «Ты забыл надеть шапку», «Мне холодно», «Я хочу пить…», а другой группе отгадывать то, что они увидели.

«Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир

Рефлексия занятия :

-Какое новое слово вы сегодня узнали?

-Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». По группе развешаны картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к толерантности, да или нет. (дети ходят по группе берут понравившуюся картинку и говорят –«Толерантность» - это ….

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и сотрудничать.

4) Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Дарят маленькие сердечки друг другу.

По окончанию нашего занятия я предлагаю вам,немного отдохнуть!

Приглаю всех ребят за сладкий стол, а потом устроить фотосессия.

Литература

1) Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988.

2) Байбородова Л. В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 №1

3) Воробьева О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007

4) Микляева А. В. Я-подросток. Я среди других людей. Программа уроков психологии. - СПб. : Изд-во «Речь», 2003. – 118 с.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель :Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия «Что такое толерантность» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД