«Touch the Colour» (дидактическая игра)

Наталья Голиусова
«Touch the Colour» (дидактическая игра)

Touch the Colour» (дидактическая игра)

ФИО автора: Голиусова Наталья Игоревна

Цель: повторение и закрепление лексических единиц и грамматического материала по теме: «Цвета».

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет в логопедической группе).

Краткая аннотация по применению игры:

Игра «Touch the Colour»дидактическая (словесная) игра (с картинками). Содержание дидактической игры способствует реализации с требованиями «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. Которая способствует легкому усвоению иностранного языка у детей с отклонениями в речи.

Дидактические задачи игры:

- закреплять лексика – грамматический материал по принципу от простого к сложному по теме «Colour».

- развивать звуко – произносительные навыки обучению детей английско-му.

- активизировать психические функции детей логопедической группы, свя-занные с речевыми процессами (восприятие, память, мышление).

- формировать навыки коллективной игры с соблюдением правил;

- воспитывать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

Материал: Игра «Touch the Colour» состоит из 5 групп карточек разных по цвету (красные, зеленые, синие, белые, желтые). В каждой группе по 6 карточек с изображёнными цветами и гимнастический обруч, кукла, диск с песней 2 варианта (со словами и мелодия без слов).

1 вариант - в игре участвуют 6 человек и один ведущий. В центр обруча раскладываются цветы разные по цвету.

К игре прилагаются песня «Ring around the rose».

«Ring around the rose».

Ring around the rose

Pocketful of posies.

Ashes, ashes,

We all fall down.

Правила игры: Участники игры ходят вокруг обруча, напевая песню

«Ring around the rose». Ведущий говорит от слов куклы Элис: «Touch something green a flower». Дети по команде находят и показывают кукле цветок зеленого цвета. Ребёнок ответивший на все ответы правильно становится ведущим в игре.

Роль ведущего: следить за выполнением заданий, контролировать пра-вильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.

Структура игры «Touch the Colour», ее задачи, игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств активности старших дошкольников: коммуникативной, умственной, нравственной, эстетической.

Методические рекомендации по применению дидактической игры –

игры «Touch the Colour».

1 вариант – игра как игровой метод обучения.

Индивидуальная игра, когда педагог играет с одним ребенком. В данном случае игра носит форму индивидуального занятия с ребенком. Педагог – ведущий, ребенок - в роли игрока. Педагог использует разные компоненты игровой деятельности в сочетании с объяснением, показом, вопросами, указаниями. Например, педагог может, задать вопрос ребёнку What colour is this flower? Или попросить ребёнка Give me please a red flower. Ребенку находит цветок и показывает и называет. В случае затруднении в произношении педагог оказывает помощь.

2 вариант – групповая игра, как форма обучения. Педагог играет с группой детей (4 – 6 человек). В этом случае педагог может выступать, как в роли игрока, так и в роли ведущего. Все зависит, от того, какие цели преследует педагог: больше обучить или закрепить знания и дать большую самостоятельность в игре.

В ходе групповой игры обязательным является контроль за ее ходом не только ведущего, но и всех остальных детей. Так как, по ходу игры ведущий может предложить кому-либо из игроков исправить ошибку товарища, уточнить его ответ или дать более правильный

В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. Поэтому в этом варианте игры, как и в следующем 3-м, правила ее можно расширить. Например, тот из детей, кто справится с заданием быстрее всех и правильно объяснит выбор, тот и становится ведущим в следующем раунде игры.

3 вариант – самостоятельная групповая игра детей. Педагог не участвует в игре, а только контролирует ее ход. Этот вариант игры используется в том случае, когда дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес. Для самостоятельной игры у старших дошкольников должно быть достаточно знаний т. е (объём лексических единиц) по теме «цвета». Дети должны хорошо ориентируются в названии цветов и правильно их произносить. В этом случае ведущего выбирают дети.

4 вариант – дидактическая игра в качестве диагностического инструментария. В этом случае игра используется в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний, сложившихся представлений по одному из важных направлений дошкольного образования – по лексико - грамматическому направлению в обучении английскому языку дошкольников.

Задание: Перед ребенком раскладываются цветы разных цветов, предлагается назвать, цвета. Затем дается задание – ответить на вопросы грамматически правильно What colour is this flower? Или Give me please a red flower.

Ребёнок может их посчитать. Раскладывает их по цвету и количеству (один – много).

Высокий уровень: Ребенок называет правильно, и показывает цве-ты (красные, желтые, зеленные, белые, синие). Выбирает уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, классифицирует их. Задание выполняет правильно. Называет то, что выбрал, сам объясняет почему. Речь четкая, правильная.

Средний уровень: Ребенок действует не всегда уверенно. Задание выполняет правильно, но ему требуется незначительная помощь взрослого. При объяснении педагог напоминает о необходимости давать полные ответы.

Низкий уровень: Задание выполнено не верно. Во время выполнения задания ребенку постоянно требуется помощь взрослого. Речь односложная.

5 вариант – использование дидактической игры, как части занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по английскому языку по теме «Colour» «В гостях у радуги» Тема: В гостях у радуги. Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Помоги Тедди раскрасить мячи».Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Помоги Тедди раскрасить мячи». Конспект занятия по английскому языку «Помоги Тедди раскрасить мячи». Цели и задачи: 1. Развитие логического мышления, памяти и внимания;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Touch the Colour» (дидактическая игра)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...