МААМ-картинки

«Touch the Colour» (дидактическая игра)

Наталья Голиусова
«Touch the Colour» (дидактическая игра)

Touch the Colour» (дидактическая игра)

ФИО автора: Голиусова Наталья Игоревна

Цель: повторение и закрепление лексических единиц и грамматического материала по теме: «Цвета».

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет в логопедической группе).

Краткая аннотация по применению игры:

Публикация «„Touch the Colour“ (дидактическая игра)» размещена в разделах

Игра «Touch the Colour»дидактическая (словесная) игра (с картинками). Содержание дидактической игры способствует реализации с требованиями «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. Которая способствует легкому усвоению иностранного языка у детей с отклонениями в речи.

Дидактические задачи игры :

- закреплять лексика – грамматический материал по принципу от простого к сложному по теме «Colour».

- развивать звуко – произносительные навыки обучению детей английско-му.

- активизировать психические функции детей логопедической группы, свя-занные с речевыми процессами (восприятие, память, мышление).

- формировать навыки коллективной игры с соблюдением правил;

- воспитывать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

Материал: Игра «Touch the Colour» состоит из 5 групп карточек разных по цвету (красные, зеленые, синие, белые, желтые). В каждой группе по 6 карточек с изображёнными цветами и гимнастический обруч, кукла, диск с песней 2 варианта (со словами и мелодия без слов).

1 вариант - в игре участвуют 6 человек и один ведущий. В центр обруча раскладываются цветы разные по цвету.

К игре прилагаются песня «Ring around the rose».

«Ring around the rose».

Ring around the rose

Pocketful of posies.

Ashes, ashes,

We all fall down.

Правила игры: Участники игры ходят вокруг обруча, напевая песню

«Ring around the rose». Ведущий говорит от слов куклы Элис: «Touch something green a flower». Дети по команде находят и показывают кукле цветок зеленого цвета. Ребёнок ответивший на все ответы правильно становится ведущим в игре.

Роль ведущего: следить за выполнением заданий, контролировать пра-вильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.

Структура игры «Touch the Colour», ее задачи, игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств активности старших дошкольников: коммуникативной, умственной, нравственной, эстетической.

Методические рекомендации по применению дидактической игры –

игры «Touch the Colour».

1 вариант – игра как игровой метод обучения.

Индивидуальная игра, когда педагог играет с одним ребенком. В данном случае игра носит форму индивидуального занятия с ребенком. Педагог – ведущий, ребенок - в роли игрока. Педагог использует разные компоненты игровой деятельности в сочетании с объяснением, показом, вопросами, указаниями. Например, педагог может, задать вопрос ребёнку What colour is this flower? Или попросить ребёнка Give me please a red flower. Ребенку находит цветок и показывает и называет. В случае затруднении в произношении педагог оказывает помощь.

2 вариант – групповая игра, как форма обучения. Педагог играет с группой детей (4 – 6 человек). В этом случае педагог может выступать, как в роли игрока, так и в роли ведущего. Все зависит, от того, какие цели преследует педагог: больше обучить или закрепить знания и дать большую самостоятельность в игре.

В ходе групповой игры обязательным является контроль за ее ходом не только ведущего, но и всех остальных детей. Так как, по ходу игры ведущий может предложить кому-либо из игроков исправить ошибку товарища, уточнить его ответ или дать более правильный

В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. Поэтому в этом варианте игры, как и в следующем 3-м, правила ее можно расширить. Например, тот из детей, кто справится с заданием быстрее всех и правильно объяснит выбор, тот и становится ведущим в следующем раунде игры.

3 вариант – самостоятельная групповая игра детей. Педагог не участвует в игре, а только контролирует ее ход. Этот вариант игры используется в том случае, когда дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес. Для самостоятельной игры у старших дошкольников должно быть достаточно знаний т. е (объём лексических единиц) по теме «цвета». Дети должны хорошо ориентируются в названии цветов и правильно их произносить. В этом случае ведущего выбирают дети.

4 вариант – дидактическая игра в качестве диагностического инструментария. В этом случае игра используется в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний, сложившихся представлений по одному из важных направлений дошкольного образования – по лексико - грамматическому направлению в обучении английскому языку дошкольников.

Задание: Перед ребенком раскладываются цветы разных цветов, предлагается назвать, цвета. Затем дается задание – ответить на вопросы грамматически правильно What colour is this flower? Или Give me please a red flower.

Ребёнок может их посчитать. Раскладывает их по цвету и количеству (один – много).

Высокий уровень: Ребенок называет правильно, и показывает цве-ты (красные, желтые, зеленные, белые, синие). Выбирает уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, классифицирует их. Задание выполняет правильно. Называет то, что выбрал, сам объясняет почему. Речь четкая, правильная.

Средний уровень: Ребенок действует не всегда уверенно. Задание выполняет правильно, но ему требуется незначительная помощь взрослого. При объяснении педагог напоминает о необходимости давать полные ответы.

Низкий уровень: Задание выполнено не верно. Во время выполнения задания ребенку постоянно требуется помощь взрослого. Речь односложная.

5 вариант – использование дидактической игры, как части занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по английскому языку по теме «Colour» «В гостях у радуги» Тема: В гостях у радуги. Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Помоги Тедди раскрасить мячи».Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Помоги Тедди раскрасить мячи». Конспект занятия по английскому языку «Помоги Тедди раскрасить мячи». Цели и задачи: 1. Развитие логического мышления, памяти и внимания;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Touch the Colour» (дидактическая игра)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД