МААМ-картинки

«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе (3 фото)

Ольга Подъелышева
«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представление о транспорте, его видах.

Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- Расширять кругозор и закреплять полученные знания о транспортных средствах;

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином;

- закреплять и расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования, и ее видах.

Публикация «„Транспорт для Лунтика“, Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: пластилин разных цветов в тарелочках, раскраски или листы с контуром; доски для лепки, Лунтик, раскраски, коробка пластилина, виды транспорта, интерактивный планшет «Транспорт», музыка для фона, салфетки для рук, песня «Колесики».

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

- Беседы о видах транспорта;

- Чтение художественной литературы о разных видах транспорта;

- Загадывание и разгадывание загадок;

- Сюжетно ролевая игра «Автобус»;

- Разучивание пальчиковых гимнастик по теме; и т. д.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель достает интерактивный планшет). Правильно это планшет. Но он не простой, а говорящий. Послушайте, что он нам говорит? ( Воспитатель нажимает звуки: шум мотора, серена скорой помощи, звон трамвая.)

Воспитатель: О чем нам говорит планшет? Что это за звуки, чьи они? (Дети отвечают). Правильно, машина, скорая помощь, трамвай. А как, одним словом мы можем назвать эти машины? Транспортом.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Вот посмотрите, что я вам приготовила.

(На столе находятся автобус, грузовик, легковой автомобиль).

Воспитатель: Скажите, что это за транспорт? И как он помогает человеку? (Дети отвечают)

(Воспитатель достает из-за машин игрушку Лунтика с раскрасками и пластилином.)

Воспитатель: Ой, Лунтик. Что случилось?

(Лунтик здоровается, и рассказывает, что ему подарили очень много раскрасок про транспорт и пластилин, а про карандаши забыли. А ему так хочется порисовать).

Воспитатель: Лунтик, это не беда проходи. Мы сейчас с ребятами тебя научим, как можно рисовать пластилином и не хуже чем карандашами.

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Посмотрите, на доске я выставила работы в разных видах нетрадиционного рисования пластилином, которые мы уже освоили.

Кто вспомнит, как они называются? (Дети называют)

Воспитатель: Правильно это жгутики, налип и сглаживание. Давайте вспомним процесс. 1. И так, Налип – берем кусочек нужного цвета, отщипываем и прижимаем к раскраске. И так кусочек за кусочком, лепим друг другу, от сюда и название.

2. Следующий вид рисования называется сглаживание. Берём кусочек нужного цвета, отщипываем от него и на рисунке разглаживаем пальчиками. Поэтому так и называется.

3. Это самый сложный и трудоемкий вид рисования пластилином. Так как сначала мы отщипываем кусочек от общего, катаем ладошками жгутик. Далее жгутик прикрепляем к центру рисунка и по спирали крепим его. Данную технику в группе освоили единицы, но мы будем стараться.

«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Воспитатель: Я вижу, вы немного хотите размяться и подготовить пальчики к работе. Тогда встаем, выходим ко мне и поиграем.

Динамическая пауза «Транспорт»

Мы ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп (проговаривать)

Мы ножками потопаем – топ, топ, топ. (проговаривать)

Мы руки вверх подняли (руки вверх)

И пальчики размяли (кулачки разжимать сжимать)

Дружно взялись за рули (руки перед грудью, как будто держим руль)

И моторы завели (крутят перед собой руками и произносят - РРРРРРРРРР)

Самолеты полетели (руки в стороны дети двигаются по группе)

И турбины зашумели (дети двигаются по группе, и произносят звук - ууууу)

Полетали, полетали

И на место (дети садятся на места)

Все (как только все сели) Устали!

Воспитатель: Вот мы и готовы приступить к рисованию пластилином, но прежде вспомним несколько правил техники безопасности при работе с пластилином.

Правило техники безопасности при работе с пластилином.

- Работай на дощечке.

- Выбери для работы нужный цвет пластилина;

- Отщипни нужное количество пластилина;

- Согрей его теплом своих рук, чтоб он стал мягким;

- По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их мылом.

- Нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его

- Нельзя катать пластилин по столу

- Нельзя кидать пластилин на пол, одежду.

Воспитатель: ребята, пододвиньте поближе материал для работы, и начинаем выполнять. А Лунтик сядет повыше и будет у вас, учится.

(Дети выполняют работы, а воспитатель ходит, помогает.)

Воспитатель: Ребята давайте выложим сейчас наши работы на столе, чтобы Лунтик и гости могли ими полюбоваться. Посмотри Лунтик, какие работы все разные красочные, аккуратные. Вот видишь, теперь ты можешь свои раскраски и пластилином раскрасить, и карандаши тебе не понадобятся.

Лунтик : Спасибо ребята, что меня научил рисовать пластилином, вы все молодцы. И за это я вам оставляю раскраски, у меня дом еще есть. А мне пора, пойду на нашей поляне в лесу друзе тоже научу рисовать пластилином.

Фото «Транспорт для Лунтика»

Лунтик уходит.

. Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе - фото

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, и я приглашаю вас подарить нашим гостям музыкальный подарок.

Дети исполняют танец «Колесики»

Публикации по теме:

«Шубка» для ежиков» — Занятие по нетрадиционной технике рисования (пластилинография)«Шубка» для ежиков» — Занятие по нетрадиционной технике рисования (пластилинография) Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

«Взлетают, ракеты!» Работа детей второй группы раннего возраста в нетрадиционной технике рисования«Взлетают, ракеты!» Работа детей второй группы раннего возраста в нетрадиционной технике рисования 11 апреля 2016 года В своей работе с детками я часто использую нетрадиционную технику рисования. Дети очень любят рисовать пальчиками и.

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка» Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка». Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова.

Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе Цель: -формировать у детей способность.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Веточки для ёлок» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования. 2. Формировать умение рисовать прямые линии под наклоном.

Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Мухоморчик»Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Мухоморчик» Тема:«Мухоморчик». Цель занятия: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, воспитание у детей интереса к природе; создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД