«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Гульсиня Гибадуллина
«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Тема: «Транспорт» (8-12 декабря)

16 неделя.

1-15 недели здесь

Коммуникация. «Транспорт».

Программное содержание: активизировать и расширять словарь детей; закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский, специального назначения; учить образовывать сложные слова; способствовать усвоению некоторых форм словоизменения: единственное и множественное число существительных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; развивать внимание, память, мышление.

Формирование ЭМП. Тема: Вычитание.

Программное содержание: закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и хи решения, тренировать счётные умения, закрепить представления о числовом ряде; развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 102 Занятие №15)

Чтение художественной литературы.

Т. Казырина «Велосипед»; Л. Рашковский «Авария»; Р. Сеф «А если», «Кто это?»; И. Мельничук «Вертолет зацепился»; Г. Сапгир «Лайнер»; Н. Найденова «Машина»; К. Кубилинскас «Машина моет»; Т. Волгина «Паровоз»; В. Кожевников «Переход»; П. Макуха «Пешеход»; З. Джаббар-заде «Поезд»; А. Седугин «Пыхтит паровозик»; И. Семенова «Слон и бегемот»; К. Чалиев «Шуршат по дорогам»; Д. Чуяко «Это место для детей» (Чтение «Транспорт»)

Формирование ЦКМ. «Виды транспорта»

Программное содержание: расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт) ; воспитание интереса к профессии шофёра.

Рисование. «Шуршат по дорогам» К. Чалиев.

Программное содержание: уточнить знания детей о видах транспорта, дать детям представление о важности для людей всех видов транспорта, познакомить с новым стихотворением, продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами; воспитывать умение безконфликтного взаимодействия при создании коллективной работы; учить детей рисовать разные виды грузовых автомобилей. («Шуршат по дорогам» К. Чалиев,текст)

Аппликация. «Самолёт».

Программное содержание: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции, развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине. (конспект)

Конструирование. «Машина».

Программное содержание: закрепить навыки работы бумагой – сгибать по указанным линиям, не сминать бумагу, сохранять аккуратный вид, воспитывать привычку доводить работу до конца. (конспект)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...