«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Гульсиня Гибадуллина
«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Тема: «Транспорт» (8-12 декабря)

16 неделя.

1-15 недели здесь

Коммуникация. «Транспорт».

Программное содержание: активизировать и расширять словарь детей; закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский, специального назначения; учить образовывать сложные слова; способствовать усвоению некоторых форм словоизменения: единственное и множественное число существительных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; развивать внимание, память, мышление.

Формирование ЭМП. Тема: Вычитание.

Программное содержание: закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и хи решения, тренировать счётные умения, закрепить представления о числовом ряде; развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 102 Занятие №15)

Чтение художественной литературы.

Т. Казырина «Велосипед»; Л. Рашковский «Авария»; Р. Сеф «А если», «Кто это?»; И. Мельничук «Вертолет зацепился»; Г. Сапгир «Лайнер»; Н. Найденова «Машина»; К. Кубилинскас «Машина моет»; Т. Волгина «Паровоз»; В. Кожевников «Переход»; П. Макуха «Пешеход»; З. Джаббар-заде «Поезд»; А. Седугин «Пыхтит паровозик»; И. Семенова «Слон и бегемот»; К. Чалиев «Шуршат по дорогам»; Д. Чуяко «Это место для детей» (Чтение «Транспорт»)

Формирование ЦКМ. «Виды транспорта»

Программное содержание: расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт) ; воспитание интереса к профессии шофёра.

Рисование. «Шуршат по дорогам» К. Чалиев.

Программное содержание: уточнить знания детей о видах транспорта, дать детям представление о важности для людей всех видов транспорта, познакомить с новым стихотворением, продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами; воспитывать умение безконфликтного взаимодействия при создании коллективной работы; учить детей рисовать разные виды грузовых автомобилей. («Шуршат по дорогам» К. Чалиев,текст)

Аппликация. «Самолёт».

Программное содержание: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции, развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине. (конспект)

Конструирование. «Машина».

Программное содержание: закрепить навыки работы бумагой – сгибать по указанным линиям, не сминать бумагу, сохранять аккуратный вид, воспитывать привычку доводить работу до конца. (конспект)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:06
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс «Цветы для самых любимых»
Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Рада приветствовать всех на своей страничке! Как же мне нравятся идеи, которые приходят совершенно внезапно. Вот и итог...