«Транспорт. Нужные машины: автобус». Открытое мероприятие для дошкольников средней группы

Любовь Митюхляева
«Транспорт. Нужные машины: автобус». Открытое мероприятие для дошкольников средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Открытое мероприятие для дошкольников средней группы

Пояснительная записка.

1. Место работы

МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск

2. Автор материала, должность

Митюхляева Любовь Александровна, воспитатель по изодеятельности, 1 кв. кат.

3. Образовательная программа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАКА-СИНТЕЗ,2010.

4. Образовательная область

«Художественное творчество».

5. Группа, возраст воспитанников

Средняя группа, 4- 5 лет

6. Тематическая неделя. Тема НОД.

«Транспорт. Нужные машины». «Автобус».

7. Продолжительность

20 мин.

8. Форма

Комбинированная

9. Цель, задачи

Цель: создание условий для формирования у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

Формировать умение изображать транспорт в середине листа бумаги.

Передавать в рисунке геометрическую форму: прямоугольника, круга.

Формировать умения самостоятельно выбирать цвет в соответствии с рисунком, держать кисть с наклоном, выполнять мазки в одном направлении.

Развивать воображение (умение дополнять рисунок предметами окружающей среды).

10. Оборудование и материалы

А4,гуашь, кисть, вода, салфетка, шаблоны, гр. карандаш, иллюстрации профессий и транспорта.

11. Интеграция образовательных областей.

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Иговая мотивация. Актуализация опорных знаний.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)

- Загадки.

1. Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках!

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

У нас машины разные - и желтые и красные.

Машины за машинами шуршат своими шинами!

(показ иллюстрации автобуса на дороге)

Итог этапа.

2. Сообщение темы.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Задача: Совершенствовать знания о профессиях людей и о видах транспорта.

В. – Как мы можем назвать все машины, одним общим словом? (Транспорт)

Машины, которые двигаются по дороге (по земле, называются наземным транспортом.

В. - Кто управляет машиной? Как называется профессия этого человека?

- Стихотворение:

Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится,

Хорошо в машине петь!

Ярко солнце светит,

С нами плюшевый медведь на прогулку едет.

Вьется речка под горой, к ней бежит дорожка.

Стой, автобус голубой, отдохни немножко!

Пока наш автобус отдыхает, мы постараемся его нарисовать.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации транспорта и найти транспорт наземный.

Детям предлагаются иллюстрации пожарного, водителя автобуса, летчика.

Задание – найти водителя автобуса.

Итог этапа.

3. Анализ образца рисунка.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»)

Задача:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

В. - Из каких геометрических фигур состоит рисунок автобуса? (4угольник, круг).

В. –Количество геометрических фигур?

Задание: При помощи геометрических фигур - шаблонов выложить на столе автобус.

Задание - игра: ребята представляют себя за рулем автобуса.

Показать на дорожке геометрических фигур.

Детям предлагаются шаблоны из картона.

Итог этапа

Физ. минутка (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье»)

4. Последовательность выполнения рисунка.

Обратить внимание детей, что у рисунка автобуса нет двери, т. к. дверь только с одной стороны, поэтому дети могут нарисовать дверь по желанию.

-Провести линию горизонта.

-Нарисовать прямоугольник посередине листа ниже линии горизонта (автобус на горизонтальной плоскости).

-Разделить прямоугольник на 2 части.

-Верхнюю часть разделить на прямоугольники – окна автобуса.

-Закруглить верхние углы.

- Нарисовать 2 круга – колеса.

После выполнения задания дети выполняют рисунок последовательно за воспитателем.

5. Самостоятельная работа.

Ребята выполняют рисунок последовательно за педагогом. Дополнить по желанию окружение (дорога, солнце и т. д.).

6. Просмотр работ. Представление рисунка.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация»)

Задача:

Формировать умения представлять свою работу, слушать и анализировать друг друга,

Итог.

Дети выходят к доске и рассказывают о рисунке. Обратить внимание на окружение предмета.

Сколько автобусов у нас получилось. Ну что ж, поехали!

Дети выходят из-за столов и играют в шоферов.

Сядем мы в машины,

Бензин зальем мы в бак,

Поедем покататься

С друзьями мы в наш парк.

Похвалить ребят.

(Например, «Я нарисовал (а) пассажирский автобус – это наземный транспорт. Автобус везет детей в зоопарк. В рисунке я дорисовал (а) солнце, облака, дерево, дверь и т. д.»).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт. Нужные машины: автобус». Открытое мероприятие для дошкольников средней группы
Опубликовано: 25 марта 2013 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...