«Транспорт. Нужные машины: автобус». Открытое мероприятие для дошкольников средней группы

Любовь Митюхляева
«Транспорт. Нужные машины: автобус». Открытое мероприятие для дошкольников средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Открытое мероприятие для дошкольников средней группы

Пояснительная записка.

1. Место работы

МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск

2. Автор материала, должность

Митюхляева Любовь Александровна, воспитатель по изодеятельности, 1 кв. кат.

3. Образовательная программа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАКА-СИНТЕЗ,2010.

4. Образовательная область

«Художественное творчество».

5. Группа, возраст воспитанников

Средняя группа, 4- 5 лет

6. Тематическая неделя. Тема НОД.

«Транспорт. Нужные машины». «Автобус».

7. Продолжительность

20 мин.

8. Форма

Комбинированная

9. Цель, задачи

Цель: создание условий для формирования у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

Формировать умение изображать транспорт в середине листа бумаги.

Передавать в рисунке геометрическую форму: прямоугольника, круга.

Формировать умения самостоятельно выбирать цвет в соответствии с рисунком, держать кисть с наклоном, выполнять мазки в одном направлении.

Развивать воображение (умение дополнять рисунок предметами окружающей среды).

10. Оборудование и материалы

А4,гуашь, кисть, вода, салфетка, шаблоны, гр. карандаш, иллюстрации профессий и транспорта.

11. Интеграция образовательных областей.

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Иговая мотивация. Актуализация опорных знаний.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)

- Загадки.

1. Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках!

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

У нас машины разные - и желтые и красные.

Машины за машинами шуршат своими шинами!

(показ иллюстрации автобуса на дороге)

Итог этапа.

2. Сообщение темы.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Задача: Совершенствовать знания о профессиях людей и о видах транспорта.

В. – Как мы можем назвать все машины, одним общим словом? (Транспорт)

Машины, которые двигаются по дороге (по земле, называются наземным транспортом.

В. - Кто управляет машиной? Как называется профессия этого человека?

- Стихотворение:

Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится,

Хорошо в машине петь!

Ярко солнце светит,

С нами плюшевый медведь на прогулку едет.

Вьется речка под горой, к ней бежит дорожка.

Стой, автобус голубой, отдохни немножко!

Пока наш автобус отдыхает, мы постараемся его нарисовать.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации транспорта и найти транспорт наземный.

Детям предлагаются иллюстрации пожарного, водителя автобуса, летчика.

Задание – найти водителя автобуса.

Итог этапа.

3. Анализ образца рисунка.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»)

Задача:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

В. - Из каких геометрических фигур состоит рисунок автобуса? (4угольник, круг).

В. –Количество геометрических фигур?

Задание: При помощи геометрических фигур - шаблонов выложить на столе автобус.

Задание - игра: ребята представляют себя за рулем автобуса.

Показать на дорожке геометрических фигур.

Детям предлагаются шаблоны из картона.

Итог этапа

Физ. минутка (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье»)

4. Последовательность выполнения рисунка.

Обратить внимание детей, что у рисунка автобуса нет двери, т. к. дверь только с одной стороны, поэтому дети могут нарисовать дверь по желанию.

-Провести линию горизонта.

-Нарисовать прямоугольник посередине листа ниже линии горизонта (автобус на горизонтальной плоскости).

-Разделить прямоугольник на 2 части.

-Верхнюю часть разделить на прямоугольники – окна автобуса.

-Закруглить верхние углы.

- Нарисовать 2 круга – колеса.

После выполнения задания дети выполняют рисунок последовательно за воспитателем.

5. Самостоятельная работа.

Ребята выполняют рисунок последовательно за педагогом. Дополнить по желанию окружение (дорога, солнце и т. д.).

6. Просмотр работ. Представление рисунка.

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация»)

Задача:

Формировать умения представлять свою работу, слушать и анализировать друг друга,

Итог.

Дети выходят к доске и рассказывают о рисунке. Обратить внимание на окружение предмета.

Сколько автобусов у нас получилось. Ну что ж, поехали!

Дети выходят из-за столов и играют в шоферов.

Сядем мы в машины,

Бензин зальем мы в бак,

Поедем покататься

С друзьями мы в наш парк.

Похвалить ребят.

(Например, «Я нарисовал (а) пассажирский автобус – это наземный транспорт. Автобус везет детей в зоопарк. В рисунке я дорисовал (а) солнце, облака, дерево, дверь и т. д.»).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт. Нужные машины: автобус». Открытое мероприятие для дошкольников средней группы
Опубликовано: 25 марта 2013 в 08:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...