План урока по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Транспортные средства. Модель самолёта»

Марина Кадоркина
План урока по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Транспортные средства. Модель самолёта»

План урока

Тема: «Транспортные средства. Модель самолёта».

Цели: 1) обучения – ознакомление детей с видами транспортных

средств; конструирование модели самолёта;

2) развития – развитие любознательности, творческих способностей,

умения сравнивать и делать выводы;

3) воспитания – воспитание эстетического вкуса, аккуратности и самостоятельности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: теоретических и практических работ.

Методы: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.

Методы воспитания: выразительный рассказ, игра, организация нравственных отношений в процессе игры.

Оборудование и источники информации: слайды с изображением транспортных средств и технологической карты.

Что нужно вспомнить детям:

- транспортное средство;

- воздушный транспорт;

-железнодорожный транспорт;

- автомобильный транспорт;

- водный транспорт;

- гужевой транспорт.

Что нужно узнать детям:

- основные виды транспортных средств;

- отличие и назначение этих транспортных средств.

Что нужно уметь детям:

- различать виды транспортных средств;

- охарактеризовать назначение и применение транспортных средств

- соотнести определённое транспортное с определённым видом транспорта.

План - схема темы

Виды транспортных средств

Водный Железнодорожный Воздушный

Гужевой Автомобильный

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, умений и навыков.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд № 2 (иллюстрации транспортных средств).

- О чём сегодня будем беседовать на уроке? (формулировка темы урока и появляется заголовок слайда № 2 «Транспортные средства»)

- Для чего нужен транспорт?

- Что объединяет транспортные средства? (Основное назначение всех видов транспорта - перевозка грузов и пассажиров)

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1. Беседа.

«Из истории транспортных средств»

- В давние времена людям помогали перевозить грузы животные.

- Как вы думаете, какие животные помогали им? (Дети высказывают

свои предположения, далее открывается слайд № 3)

- Как называется такой вид транспорта? (Гужевой)

- Используется ли этот вид транспорта в наше время?

- Где вы наблюдали гужевой транспорт?

-Можно ли отправиться в путешествие на данном транспорте?

2. Рассказ.

- За последние 200 лет человек построил и изобрёл другие виды

транспорта, на которых можно легко путешествовать и отправлять

большие грузы по земле, по воде и по воздуху.

3. Беседа.

- Догадаться о каком виде транспорта пойдёт речь, вам поможет загадка.

(Открывается текст загадки на слайде № 4)

- Какие виды автомобилей вы можете назвать? (Грузовые, пассажирские, специальные)

- Какие автомобили относятся к пассажирским? (Легковые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы)

- Прочитайте загадку. (На слайде № 5)

- К какому виду транспорта относится поезд (Ответы детей. Открывается

название слайда № 5 – «Железнодорожный транспорт»)

- Английский изобретатель Джордж Стефенсон создал первый паровоз в 1829 году. Его двигатель работал на водяном пару (паровая машина, поэтому ему дали имя «Паровоз» (Слайд № 5)

5. Беседа.

- Какой вид транспорта обычно не используют в зимнее время?

- Почему? (Вода в реке зимой замерзает)

- Убедиться в правильности ваших рассуждений поможет загадка (Слайд № 6)

- Назовите самый быстрый транспорт, который даёт значительный выигрыш во времени.

- Отгадайте загадки (Слайд № 7)

- Сравните, чем они похожи? (Воздушный транспорт)

- Чем они отличаются? (Самолёт может перевезти больше людей и грузов. Ему нужна площадка для разбега, а вертолёту не нужна)

- Многие изобретатели работали над созданием самых причудливых

Летательных аппаратов. В 1885 году по проекту русского морского офицера А. Ф. Можайского построили летательный аппарат. Но эта машина разбилась во время испытаний. Поэтому во всём мире изобретателями самолёта считают американцев – братьев Райт. Их самолёт в 1903 г. поднялся в воздух и пролетел 32 метра.

- Кто конструирует самолёты?

- Кто ими управляет?

IV. Физкультминутка (слайд № 8).

Руки ставим мы в разлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

V.Подготовительная работа по изготовлению модели самолёта.

1. Вводное слово.

-Сегодня вы выступите в роли конструкторов и изготовите простейшую модель самолёта.

2. Работа с готовым изделием (слайд № 9).

- Что необходимо для работы? (Тетрадный лист, скрепка, карандаш, ножницы)

3. Работа по технологической карте (слайд № 10).

-Составьте алгоритм выполнения задания.

Алгоритм: а) сложить тетрадный лист пополам;

б) перевести выкройку по клеткам (2 варианта:

- самостоятельно;

- по шаблону);

в) вырезать выкройку;

г) согнуть «нос» самолёта и закрепить скрепкой;

д) отогнуть хвост и крылья самолёта.

4. Правила по технике безопасности при работе с ножницами.

VI. Практическая работа детей.

VII.Обсуждение и выставка работ.

Применение: дети запускают свои самолёты.

VIII. Закрепление.

1. Классификация транспортных средств.

- Распределите по видам 2. Проверка (гужевой – слайд № 12, автомобильный – слайд № 13, железнодорожный – слайд № 14, водный – слайд № 15, воздушный-слайд №16).

IX. Итог занятия.

Работа с планом – схемой (слайд № 17).

-Какие виды транспорта вы знаете?

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

«Летят самолёты. Неожиданное продолжение.» Поделки из бумаги«Летят самолёты. Неожиданное продолжение.» Поделки из бумаги Дорогие коллеги, «самолётная» тема меня не отпускает! Попался мне вот такой замечательный военный истребитель, и я не смогла «пройти мимо».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План урока по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Транспортные средства. Модель самолёта»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 06:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...