Лучший педагог года

«Три богатыря». Рассказ по картине В. Васнецова

Жанна Курносова
«Три богатыря». Рассказ по картине В. Васнецова

Рассказ по картине В. Васнецова

Программное содержание:

- Знакомить детей с произведениями русской живописи;

- Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины;

- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать свои суждения, оценки, развивать эстетические чувства;

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

- Индивидуальная работа.

Публикация «„Три богатыря“, Рассказ по картине В, Васнецова» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение книги «Былины» в обработке А. Нечаева, рассматривание иллюстраций художников А. Лебедева и В. Васнецова. Подготовить репродукцию картины «Богатыри» В. Васнецова, запись отрывка 2 – ой симфонии А. Бородина «Богатырская», карандаши и бумагу для рисования.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись и открывает картину «Богатыри» В. Васнецова.

Воспитатель: Вы уже слушали это произведение. Как оно называется?

Дети: Симфония «Богатырская» композитора А. Бородина.

Воспитатель: Посмотрите на картину В. Васнецова «Богатыри». Она вам знакома? (дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями друг с другом)

- Покажите и назовите этих знаменитых русских богатырей. Посмотрите внимательно на Илью Муромца. Расскажите о нём : кто он, какой у него конь, как он вооружён, куда смотрит. (Заслушивает два рассказа с дополнениями других детей.)

В ходе рассказов воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, фразы, даёт указания, про что ещё можно рассказать, поощряет, оценивает. Затем также дети рассказывают о Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче.

Воспитатель: Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к бою. Три воина на могучих конях. Стоят на страже русских границ. Тревожно: небо хмурится, степь широкая, враги – кочевники близко. Зорко в даль смотрит старший, самый сильный и мудрый Илья Муромец, и копьё его готово к бою. Конь – Бурушка как будто прислушивается, чует топот чужих коней. Добрыня Никитич уже и саблю из ножен вынул, и белый конь его готов к бою. У Алёши Поповича – лук со стрелами калёными. Он смел, молод и со своими старшими товарищами готов сразиться с врагами. О подвигах этих и других богатырей сложены народом былины, художниками нарисованы картины, композиторами написана музыка.

- Послушайте музыку. Закройте глаза и представьте себе, что вы богатыри. (Пауза одна минута.) Воспитатель читает последние главы из книги «Былины» об Алёше Поповиче и его подвигах.

Воспитатель предлагает детям нарисовать богатыря в доспехах. Дети рисуют и слушают последнюю часть записи музыки А. Бородина.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три богатыря». Рассказ по картине В. Васнецова
Опубликовано: 6 января 2015 в 21:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД