Лучший педагог года

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия (8 фото)

Ирина Буренина
«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия

Конспект образовательной деятельности

«Три кита в музыке Эдварда Грига»

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка)

Публикация «„Три кита в музыке Эдварда Грига“ конспект интегрированного музыкального занятия» размещена в разделах

Краткие сведения по содержанию ОД: В процессе занятия дети продолжают знакомиться с произведениями Э. Грига («Шествие гномов», «Утро» «В пещере горного короля»). Данные произведения, являясь основой образовательной деятельности, позволят закрепить знания о трех китах в музыке (песня, танец, марш,обогатить музыкальные впечатления детей, развить творческую активность детей в разных видах музыкальной деятельности, воображение, музыкальный слух.

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с произведениями композитора Э. Грига;

2. Приобщать детей к шедеврам мировой музыкальной культуры;

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения);

2. Развивать воображение, память, музыкальный слух.

Воспитательные

1. Воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к музыкально-художественной деятельности;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Проблемная ситуация: музыкальный руководитель сообщает детям о том, что в волшебной стране у короля Дин-Дона пропала шкатулка с музыкальными звуками. Ему нужно помочь!

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: игровая деятельность.

3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность – индивидуальная работа.

4. Приемы поддержания интереса у детей: рассказ, беседа, рассматривание слайдов, активизирующие вопросы, прослушивание аудиозаписей, игровая ситуация, похвала.

5. Приемы оценки и самооценки: создать условия для того, чтобы дети смогли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении познавательных задач;

нацелить на дальнейшее познание, сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, что нового узнали.

Итог занятия: выведение на самоанализ.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Предварительная работа:

1. Беседа об интересной стране Норвегии, о ее природе, о композиторе, родившемся в этой стране – Э. Григе, рассматривание видеоматериала с изображением сказочной природы фьордов, сказочных существах гномах, троллей.

2. Слушание музыкальных произведений Э. Грига «Шествие гномов», «В пещере горного короля»

3. Обсуждение музыкальных произведений (средства музыкальной выразительности);

4. Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве;

5. Разучивание танца моряков «Яблочко» (домашняя работа с родителями -изготовление костюмов моряков);

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, слайды к произведениям Э. Грига, аудиозапись «Голос Горного короля», конверт, шкатулка, иллюстрации к «Шествие гномов» Э. Грига;контур корабля; лист ватмана, краски, кисти, легкие шарфики, напитанные ароматом.

Музыкальный материал:

«Шествие гномов» Э. Григ;

«В пещере горного короля» Э. Григ (видеофильм Глушковой В. Е.)

«Пестрый колпачок» Г. Струве

Танец «Яблочко»

Фонограмма с записью голосов Гномов, «Горного короля»

«Прогулка» музыкальная физминутка.

Виды детской деятельности в ОД:

Музыкальная.

Изобразительная.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способны самостоятельно действовать (при затруднениях обращаются за помощью к педагогу).

Интеллектуальные: дети владеют понятиями «три кита в музыке», «жанры» «марш», «песня», «танец», навыками понимания и осознания интеллектуальных задач, владеют значительным словарным запасом, совершенствуют лексико-грамматический строй речи (познание, принимают активное участие в познавательном процессе.

Физические: у детей сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности, владеют культурно-гигиеническими навыками, соблюдают элементарные правила ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

• Активность

• Самостоятельность.

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

• Эмоциональность

• Проявление волевых усилий

• Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Музыка может передавать чувства и настроение Развивать интерес к музыке.

Принимать активное участие в деятельности «Познание» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие Практические действия – игровая деятельность

Беседа, составление рассказов из личного опыта.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослы, так и им самим.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, патриотизм.

Учить соблюдать технику безопасности в работе, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие Слушание музыки, исполнение песни, танцевальная импровизация.

Рисование картины утра. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения, активизировать творческие способности. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Формировать умение рисовать по замыслу и воображению.

Физическое развитие Физминутка- «Прогулка»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку и поют музыкальное приветствие («Музыка, здравствуй!» М. Лазарева).

Муз-рук-ль: Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая, обронил?

Может кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил? Интересно, от кого оно? (читает письмо).

«Ребята, помогите! Из моего дворца похитили музыкальную шкатулку! В ней спрятаны все прекрасные мелодии моего королевства. Король сказочного Королевства Музыки Дин-Дон».

Фото «Три кита в музыке Эдварда Грига»

- Ребята, вы слышали? У Короля Дин-Дона беда! Музыкальная шкатулка пропала, а это значит, что в Королевстве Музыки больше не будет звучать музыка! Вы можете себе представить нашу жизнь без музыки (праздники, мультики, игры и т. д.). Поможем Дин-Дону найти музыкальную шкатулку? А что будет, если ее не найти? (Если ее не найти, то никогда нам больше не услышать замечательную музыку.)

(Гаснет свет,, на экране слайды ВОЛШЕБСТВО)

Муз. рук-ль:. Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его….

-Чтобы помочь найти шкатулку, нам надо отправиться в королевство Музыки, которое находится далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами, там, где раскинулся бескрайний океан (Звучит звукозапись шума моря). Этот океан не простой, а волшебный. Ветер приносит из-за горизонта неведомые звуки: шелест волн, задумчивые и нежные мелодии неизвестных стран. Океан за таинственные переливы звуков стал называться Музыкальным океаном. На одном из островов, который держится на трех китах, находится волшебное королевство Музыки. Назовите, на каких китах?

Д: Кит-Марш, Кит-Танец и Кит-Песня.

Муз-рук-ль: Верно. Как вы думаете, на чем можно будет туда добраться?

Д: На корабле!

Муз-рук-ль Верно! А кто же нас повезет на корабле (моряки)

Ребята, садитесь на корабль (на стульчики, а моряки пусть берутся за дело!

Танец моряков

конспект интегрированного музыкального занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Муз-рук-ль: Вот мы с вами и оказались в королевстве Музыки, в волшебном лесу этой замечательной страны. А какое время года сейчас у нас? И в волшебном лесу тоже весна, давайте послушаем музыку (дать установку)

Слушание «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности Три кита в

Муз-рук-ль: Эта музыка называется «Утро», а написал ее норвежский композитор (показать потрет) как его зовут? (Эдвард Григ). Что вы себе представляли, когда слушали музыку? (Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни.) А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса.

Дети: На вальс.

Муз-рук-ль: А какой это кит? К какому жанру можно отнести эту музыку (танец)

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю послушать эту пьесу еще раз, но теперь в ней будут звучать и лесные звуки. Прежде чем начать слушать, прошу вас разделиться на две равные компании (делятся визуально по желанию). Мы будем не просто слушать музыку, но и выполнять задания.

1 компания – нарисует картину весны, которую услышит в музыке Грига.

2 компания – наполнит наш лес ароматами весенних цветов, при помощи танцевальных движений и вот этих легких шарфиков и платочков (платочки пропитаны запахом духов). Итак, фантазируем, слушаем, творим.

(включить слайд с изображением картины утра, звучит музыка «Утро» с лесными звуками, часть детей исполняют танец-импровизацию, другая часть выполняет коллективный рисунок) при необходимости можно включить музыку еще раз, или предложить детям поменяться ролями.

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыке Эдварда Грига Фото №4 Образовательная область Художественно эстетическое развитие Музыка Публикация Три кита в музыке Эдварда Грига конспект интегрированного музыкального занятия размещена в разделах Конспекты занятий

Музыкальный руководитель: Что же у нас получилось? Каким стал воздух в нашем лесу! Чувствуете аромат? Посмотрите, а какая же замечательная картина у нас получились. (рассматривают)

Ой, ребята, тише, тише,

Звуки тихие я слышу

Гости к нам сюда спешат

Хвоею лесной шуршат.

Давайте присядем и послушаем, кто же к нам идет.

Слушание пьесы Э. Грига «Шествие гномов» (показ слайда с изображением гномов).

Муз. рук-ль: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, это гномы.

Муз. рук-ль: Как называется это музыкальное произведение и кто его написал?

Дети: Называется пьеса «Шествие гномов», композитор Эдвард Григ.

Муз. рук-ль: Правильно, ребята. Посмотрите на гномов. Расскажите, какие они.

Д: Они быстрые, немного неуклюжие, бегущие вприпрыжку. Они могут быть добрыми, ласковыми, но иногда немного злыми.

Муз. рук-ль: Назовите жанр этого музыкального произведения.

Д: марш.

Муз. рук-ль: По музыке можно определить, как двигаются гномы?

Д: Да. Они прыгают, кувыркаются, перебегают с места на место, гоняясь друг за другом.

Муз. рук-ль (комментирует музыку): Да, гномы гурьбой проходят перед нами. Музыка начинается тихо и потом звучит все громче и громче. Гномы приближаются и вот они уже совсем рядом.. Вдруг музыка затихает – это гномы заметили нас с вами и замерли, рассматривают нас с любопытством. Мы для них – сказочные существа. Но вот вновь в эту тишину врывается стремительная музыка. Гномы, очнувшись, решаются подойти к нам, они идут к нам навстречу и останавливаются перед нами. Ребята, давайте споем для гномов песню про пестрый колпачок.

Исполнение песни «Пестрый колпачок» Г. Струве

Фото №5 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Музыка

Голос Гномов (запись): Нам очень понравилась песня. Гномы тоже любят веселиться и петь, но сейчас мы грустим, потому что у нас нет музыки, а музыкальную шкатулку у короля Дин-Дона украл злой Тролль, живущий в черных горах. Тролль Черных гор не любит музыку, смеха, веселья и хочет, чтобы в королевстве Музыки всегда была тишина.

Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете, это правильно? (никогда не звучит музыка –это плохо!и т. д.) Тогда нам надо спешить! Давайте попрощаемся с гномами и отправимся дальше в путь.

Физминутка «Прогулка» (дети выходят на середину зала).

Муз. рук-ль: Куда же идти дальше? Ребята, посмотрите, впереди – Черные горы…и какая-то загадочная пещера. Может быть, мы не пойдем туда? Что-то страшновато мне. Лучше вернемся в свой детский сад? Зачем нам туда ходить?

Дети должны ответить, для чего мы идем в пещеру (вернуть музыкальную шкатулку королю Динь-Дону)

Слушание «В пещере горного короля» Э. Грига (на экране видеофильм).

Муз. рук-ль (комментирует музыку): Внутри пещеры что-то происходит. Мы сначала слышим лишь тихие звуки ужасного колдовского праздника. Но вот мы подходим ближе, ближе, музыка звучит все громче, громче. Уродливые горные тролли во главе со своим королем в пещере, освещенной множеством горящих факелов, плясали вокруг костра…Горный король заметил нас! Музыка прекратилась…

(Звучит аудиозапись голоса):КТО ВЫ ТАКИЕ И КАК ОСМЕЛИЛИСЬ ПРИЙТИ СЮДА?

Муз. рук-ль: Ребята, это голос горного Короля. Зачем мы сюда пришли?

Д: Мы пришли за музыкальной шкатулкой.

(Звучит аудиозапись голоса): ХА-ХА-ХА! ЧЕГО ЗАХОТЕЛИ!ЭТО ТЕПЕРЬ МОЯ ШКАТУЛКА, И НИКТО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ УСЛЫШАТЬ НИКАКОЙ МУЗЫКИ. А ВАС Я НАКАЖУ ЗА ТО, ЧТО ПОСМЕЛИ ЯВИТЬСЯ СЮДА.

Муз. рук-ль: Пожалуйста, не сердись, уважаемый Король. Мы пришли к тебе с подарком – посмотри, какой рисунок приготовили для тебя ребята. Им можно украсить стены твоей пещеры, и тогда у тебя сразу станет светло и радостно, а жители королевства Музыки будут приходить сюда и любоваться им.

(Звучит аудиозапись голоса): СПАСИБО, РЕБЯТА, Я В ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЛУЧАЮ ПОДАРОК! НИКТО НЕ ХОЧЕТ СО МНОЙ ДРУЖИТЬ, ПОТОМУ ЧТО БОЯТСЯ, ПОЭТОМУ Я И ВЗЯЛ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКАТУЛКУ. ТЕПЕРЬ Я ВСЕХ БУДУ ЖДАТЬ К СЕБЕ В ГОСТИ, ПОКАЗЫВАТЬ ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РИСУНКИ И ПОИТЬ ЧАЕМ…БЕРИТЕ ШКАТУЛКУ, ПЕРЕДАЙТЕ ЕЁ КОРОЛЮ ДИН-ДОНУ. …Я ТОЖЕ ХОЧУ СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК –ВОЗЬМИТЕ ВОТ ЭТИ САМОЦВЕТЫ.

Звучит волшебная музыка и музыкальный руководитель берет в руки шкатулку, открывает её, а там - леденцы.

Муз. рук-ль: Ребята, вот она музыкальная шкатулка…Ой, а здесь еще леденцы! Король решил угостить нас! Ребята, музыкальную шкатулку мы обязательно отправим королю Дин-Дону, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы полетим на самолете! Садимся в самолет.

Дети имитируют движения самолета.

Муз. рук-ль: Ребята, какое доброе дело мы вместе сделали? Какие 3 кита мы слышали(«Утро» - танец, «Шествие гномов» -марш, «Пестрый колпачок» -песня)Чьи произведения мы сегодня с вами слушали Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Наша Родина сильна». Конспект интегрированного музыкального занятия c использованием ИКТ Цель: Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, своему народу. Задачи: 1. Формирование у детей эмоционального.

«Наша Родина сильна» Конспект интегрированного музыкального занятия c использованием ИКТ .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД «Три кита в музыке» Тема: «Песня, танец, марш». Название: «Три кита в музыке». Группа: старшая группа «Б» (5-6 лет). Дата проведения: 18 марта 2015 года.

Конспект НОД «Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ Конспект непосредственно- образовательной деятельности в области «музыка» Тема : «Три кита в музыке» - Песня, танец и марш. Эпиграф:.

Конспект музыкального занятия «Весна в музыке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осенняя прогулка» Цель:Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,учить замечать изменения,происходящие в природе. Осень. Дети,здравствуйте,я осень,пришла.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

План-конспект интегрированного занятия по музыке «Осень глазами поэтов, художников, композиторов» План-конспект интегрированного занятия по музыке в подготовительной к школе группе по теме «Осень глазами - поэтов, художников, композиторов».

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия
Опубликовано: 13 марта 2016 в 07:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД