«Три поросёнка (на новый лад)». Спектакль по мотивам сказки С. Михалкова

Светлана Черных
«Три поросёнка (на новый лад)». Спектакль по мотивам сказки С. Михалкова

Действующие лица:

>Поросята: Наф-Наф

Ниф-Ниф

Нуф-Нуф

> Волк,

> Ведущий сказки,

> «Деревья» (три ребенка,

> «Солнышко» (девочка)

> «Ветер» (мальчик).

Атрибуты:

> Домик Нуф-Нуфа из «соломы» (с обратной стороны дерево).

> Домик Ниф-Нифа из «веток».

> Домик Наф-Нафа «каменный».

> Лес: деревья (ткань, грибы, елочки искусственные, листья.

> Лужа: белая ткань (зимой, голубая (осенью).

> Ободок на голову Солнышку.

> На ободке ушки поросятам.

> Детские ружья, грабли.

> Серебристые нити 6 шт.

Костюмы:

> Ведущей - обычное праздничное платье.

> Зимушке - костюм Снегурки.

> Солнышку - желтое или оранжевое платье.

> Волку - спортивный серый (черный) костюм, шапочку.

> Поросятам - клетчатые рубашки, бриджи, бабочку.

> Ветру - обтягивающий костюм темного цвета, ободок с полиэтиленовыми полосками. Накидку из таких же полос, в руки новогодний «дождь».

> Деревьям - темные костюмы или темное трико и водолазки темного (коричневого, зеленого) цвета. На голову ободок из листьев (какое дерево представляет ребенок).

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Загадку-то послушайте, а то ненароком и сказка мимо ушей пройдет: У кого хвостик-крючком, а носик-пяточком?

Дети: У поросенка!

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в лес к трем поросятам.

Тише, тише не шумите! Поросят вы не спугните!

(Ведущий отходит. Вбегает под музыку, напевая: ля-ля-ля. Ниф-Ниф).

Ниф-Ниф: Привет, ребята!

Я - Ниф-Ниф! Я живу в этом лесу. А вот где мои братья?

Вы их не встречали?

Дети: Нет!

Ниф-Ниф: (озабоченно) Ну, конечно!

Нуф-Нуф еще спит, а Наф-Наф занят серьезным делом, (задорно) А давайте позовем Нуф-Нуфа! Три-четыре!

Дети: Нуф-Нуф!

(Входит Нуф-Нуф. Он потирает глаза, потягивается).

Нуф-Нуф: (сердито) Ну, что случилось?

Зачем меня разбудили? (к Ниф-Нифу).

(Быстро входит Наф-Наф).

Наф-Наф: (весело) Как хорошо! Опять мы все вместе! Не сердись,

Нуф-Нуф! Посмотри, какой день, птички поют!

Ниф-Ниф: (растилая голубую ткань) Красота! Давайте купаться!

(ложится на спину, двигает руками, ногами. Рядом с ним ложится животиком вниз Нуф-Нуф).

Нуф-Нуф: Как приятно! Как чудесно!

Наф-Наф: Вам бы все веселиться. А скоро Зимушка придет, снег да

холод принесет!

Ниф-Ниф: (встает, руки в боки, с угрозой в голосе) Тебе не нравится

наша лужа?

Нуф-Нуф: (встает рядом) Не нравится? (они наступают, Наф-Наф

пятится, потом бегут друг за другом. Убегают).

Ведущий: Ну, что за поросята! Мы к ним в гости, а они в лес убежали.

А вы в лесу бывали? А загадки там встречали?

Дети: В лесу бывали!

Ведущий: Проверим:

• Ну и платье! Сплошь иголки!

Его вечно носят. ёлки (да ежи).

• Без работы, хоть убей, жить не может. муравей.

• Верещунья, белобока, а зовут её. сорока.

Ведущий: Молодци!

(Ведущий уходит. Под музыку выходят «деревья». Вокруг них, друг за другом, подскакивая, вбегают поросята. Встают каждый рядом (впереди) дерева)

Ниф-Ниф: (весело) Как хорошо было летом!

Нуф-Нуф: (грустно) А потом наступила осень.

Наф-Наф: Давайте, братцы, отдыхать. Утро вечера мудренее!

(Поросята усаживаются под деревья, засыпают)

III СЦЕНА

Ведущий: (Таинственно)

- А ночью случилось вот что. Налетел холодный зимний ветер и сорвал всю листву с деревьев.

(Под музыку вбегает Ветер. Он кружит вокруг «Деревьев» в центре зала, убегает. «Деревья» качают руками, роняют листву)

- А потом в лес вошла Зимушка. Она посеребрила ветки деревьев (дает им серебристые нити, затянула льдом любимую поросятами лужу (покрывает белой тканью голубую, убегает).

- Замерзли поросята. Прижались теснее друг к другу.

- Но всему страшному и плохому наступает конец. Вот и солнышко вышло погулять и обогрело полянку, где ночевали поросята.

(Солнышко под тихую музыку проходит по залу, кружит вокруг деревьев, берет их за руки и уводит за собой)

Нуф-Нуф: (поеживаясь встает) Ой как холодно!

Ниф-Ниф: (скрючивщись)Не хочу вставать!

Наф-Наф: (подходит к луже, пробует ногой) Ой, а как мы умываться

будем? Вода превратилась в лед! Давайте построим теплый домик. Дом из глины и камней.

Нуф-Нуф: Вот еще! Я построю дом из соломы. И так сойдет!

Ниф-Ниф: А я - из прутиков. Их в лесу полно. Не замерзну!

Наф-Наф: Ну, вы как хотите, а я построю настоящий дом!

(Под музыку все расходятся к своим домикам. Ведущий убирает «лужу»).

IV СЦЕНА

Первым построил дом Нуф-Нуф. Он выходит перед домом и поет:

Нуф-Нуф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Ниф-Ниф: Лучше полюбуйся на мой домик! (выходит вперед, поет)

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Нуф-Нуф: А давай-ка сходим к Наф-Нафу.

(Поросята, напевая, подскоками, вокруг своих домиков, двигаются к дому

Наф-Нафа. Он выходит им навстречу).

Вместе: Привет, Наф-Наф!

Ниф-Ниф: Ты еще не закончил строить свой дом?

Наф-Наф: Нет.

Нуф-Нуф: А зачем тебе такой большой и крепкий дом?

Наф-Наф: Дом поросенка должен быть большим и прочным. Должен быть

крепстью! (подзывает к себе ближе поросят, говорит тише) А то вот придет Волк.

Ниф-Ниф: Волк - в нашем лесу.

Нуф-Нуф: А зачем он придет? Нет в нашем лесу Волка!

Ниф-Ниф: Ну, ты работай, а мы - побежали! (убегают, напевая)

Наф-Наф: Ну и ладно! А еще братья! (и поет)

Я, конечно, всех умней,

Дом я строю из камней,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

(уходит в домик).

(На поляну выходит грустный и голодный Волк. Оглядывает детей, дома.)

Волк: И до леса дошла перестройка. Уснуть не могу. Звери

разбежались. Голодно. (прислушивается) Это деревья шумят?

Дети: Нет.

Волк: Вижу-вижу, детишки в лес пожаловали. А кто это терема в

моем лесу понастроил?

Дети: Поросята.

Волк: (радостно) Неужели? Лугу под кустиком. Вздремну. Хозяев

подожду (гладит живот). Уж больно есть хочется! (укладывается).

(Под музыку вбегают поросята. Остановливаются в центре зала).

Нуф-Нуф: Представляешь, Наф-Наф Волка не видел, а боится!

Ниф-Ниф: Да мы его. .как топнем (топает, как хлопнем (хлопает

кулачком по ладони).

Нуф-Нуф: Да не боимся мы никакого Волка! (подбоченясь)

(Волк, крадучись, подходит к поросятам).

Волк: (угрожающе) Не боитесь? Меня?

(Поросята пятятся, Волк наступает. Поросята бегут в домик Нуф-Нуфа).

Волк: (гордо к зрителям) Глупые поросята! Соломенный домик я даже

ломать не буду! (поросята незаметно перебегают в дом к Ниф- Нифу).

Домик этот захочу- В дерево я превращу!

А я хочу! Потому что я голодный и злой!

(Волк что-то шепчет, машет руками, поворачивает дом другой стороной -

там дерево).

Волк: (с досадой) А где же поросята? Вот так всегда. Стоит

похвалиться и ничего не получается!

(Подходит к дому Ниф-Нифа. Принюхивается.)

Волк: (тихо) Вот они где! А как меня учила мама: Не силой - так

хитростью! (говорит громко) - Подумаешь, спрятались! Да я и

есть их не буду! Они маленькие, худосочные, глупые. Пойду-ка домой (громко топает на месте, прячется за куст).

В домике:

Нуф-Нуф: Ну вот, Волк и ушел!

Ниф-Ниф: Ты слышал: мы глупые, маленькие и худосочные.

Нуф-Нуф: Давай выйдем, поглядим (выходят, держась за руки).

(Волк выпрыгивает из куста).

Волк: Ага! Попались! (к зрителям) Наконец-то у меня будет обед

(гладит пузо).

(Поросята бегут к Наф-Нафу - Волк за ними).

VI СЦЕНА

Волк: (топает ногой) Ну, нет счастья в жизни!

Голоса из домика:

Наф-Наф: Уходи, серый Волк!

Волк: (садится) Не уйду!

Нуф-Нуф: Уходи по добру по здорову!

Волк: Так нет же здоровья - есть хочется! (гладит живот)

Ниф-Ниф: Ах так, ну держись!

(Поросята,сно прижавшись друг к другу, выходят с ружьями, граблями. Идут к Волку. Волк встает, пятится.)

Волк: Что это? Или мерещится? Какие-то неправильные поросята!

(убегает)

(Поросята складывают оружие.)

Наф-Наф: Вот что значит вместе! Вот что значит дружно!

Нуф-Нуф: Здорово! Мы прогнали в чащу злого Волка!

Ниф-Ниф: А я теперь понимаю, каким должен быть дом для поросят!

Наф-Наф: Знаете, братцы, я предлагаю всем нам жить в моем доме!

Поросята берутся за руки и поют:

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Волк из леса никогда, никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.

Ниф-Ниф: Вот так радостно закончилась наша история!

И все же, ребята, когда вы дома одни, никому двери не открывайте! (тихо) А вдруг за дверью Волк?

Нуф-Нуф:

Наф-Наф:

Ведущий:

Вы, ребята, живите дружно, не ссорьтесь. В лес приходите - это тоже ваш дом. Берегите его.

Вот и сказка вся!

До свиданья, друзья!

Кто примудрости слушал - Сухари да сушки кушал,

Медком запивал, умнее стал!

(Выходят все исполнители сказки. Кланяются.)

Публикации по теме:

Cказка-драматизация. Сценка «Три поросенка» (для детского кукольного театра) Сценка «Три поросенка» (для детского кукольного театра) Ведущий Хрюша: Раскрывайте шире уши, Слушай сказочку от Хрюши! Про трех славных.

Сценарий настольного театра по сказке «Три поросёнка»Сценарий настольного театра по сказке «Три поросёнка» Сценарий по сказке «Три поросёнка». Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Три поросёнка (на новый лад)». Спектакль по мотивам сказки С. Михалкова
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...