«Три поросёнка (на новый лад)». Спектакль по мотивам сказки С. Михалкова

Светлана Черных
«Три поросёнка (на новый лад)». Спектакль по мотивам сказки С. Михалкова

Действующие лица:

>Поросята: Наф-Наф

Ниф-Ниф

Нуф-Нуф

> Волк,

> Ведущий сказки,

> «Деревья» (три ребенка,

> «Солнышко» (девочка)

> «Ветер» (мальчик).

Атрибуты:

> Домик Нуф-Нуфа из «соломы» (с обратной стороны дерево).

> Домик Ниф-Нифа из «веток».

> Домик Наф-Нафа «каменный».

> Лес: деревья (ткань, грибы, елочки искусственные, листья.

> Лужа: белая ткань (зимой, голубая (осенью).

> Ободок на голову Солнышку.

> На ободке ушки поросятам.

> Детские ружья, грабли.

> Серебристые нити 6 шт.

Костюмы:

> Ведущей - обычное праздничное платье.

> Зимушке - костюм Снегурки.

> Солнышку - желтое или оранжевое платье.

> Волку - спортивный серый (черный) костюм, шапочку.

> Поросятам - клетчатые рубашки, бриджи, бабочку.

> Ветру - обтягивающий костюм темного цвета, ободок с полиэтиленовыми полосками. Накидку из таких же полос, в руки новогодний «дождь».

> Деревьям - темные костюмы или темное трико и водолазки темного (коричневого, зеленого) цвета. На голову ободок из листьев (какое дерево представляет ребенок).

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Загадку-то послушайте, а то ненароком и сказка мимо ушей пройдет: У кого хвостик-крючком, а носик-пяточком?

Дети: У поросенка!

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в лес к трем поросятам.

Тише, тише не шумите! Поросят вы не спугните!

(Ведущий отходит. Вбегает под музыку, напевая: ля-ля-ля. Ниф-Ниф).

Ниф-Ниф: Привет, ребята!

Я - Ниф-Ниф! Я живу в этом лесу. А вот где мои братья?

Вы их не встречали?

Дети: Нет!

Ниф-Ниф: (озабоченно) Ну, конечно!

Нуф-Нуф еще спит, а Наф-Наф занят серьезным делом, (задорно) А давайте позовем Нуф-Нуфа! Три-четыре!

Дети: Нуф-Нуф!

(Входит Нуф-Нуф. Он потирает глаза, потягивается).

Нуф-Нуф: (сердито) Ну, что случилось?

Зачем меня разбудили? (к Ниф-Нифу).

(Быстро входит Наф-Наф).

Наф-Наф: (весело) Как хорошо! Опять мы все вместе! Не сердись,

Нуф-Нуф! Посмотри, какой день, птички поют!

Ниф-Ниф: (растилая голубую ткань) Красота! Давайте купаться!

(ложится на спину, двигает руками, ногами. Рядом с ним ложится животиком вниз Нуф-Нуф).

Нуф-Нуф: Как приятно! Как чудесно!

Наф-Наф: Вам бы все веселиться. А скоро Зимушка придет, снег да

холод принесет!

Ниф-Ниф: (встает, руки в боки, с угрозой в голосе) Тебе не нравится

наша лужа?

Нуф-Нуф: (встает рядом) Не нравится? (они наступают, Наф-Наф

пятится, потом бегут друг за другом. Убегают).

Ведущий: Ну, что за поросята! Мы к ним в гости, а они в лес убежали.

А вы в лесу бывали? А загадки там встречали?

Дети: В лесу бывали!

Ведущий: Проверим:

• Ну и платье! Сплошь иголки!

Его вечно носят. ёлки (да ежи).

• Без работы, хоть убей, жить не может. муравей.

• Верещунья, белобока, а зовут её. сорока.

Ведущий: Молодци!

(Ведущий уходит. Под музыку выходят «деревья». Вокруг них, друг за другом, подскакивая, вбегают поросята. Встают каждый рядом (впереди) дерева)

Ниф-Ниф: (весело) Как хорошо было летом!

Нуф-Нуф: (грустно) А потом наступила осень.

Наф-Наф: Давайте, братцы, отдыхать. Утро вечера мудренее!

(Поросята усаживаются под деревья, засыпают)

III СЦЕНА

Ведущий: (Таинственно)

- А ночью случилось вот что. Налетел холодный зимний ветер и сорвал всю листву с деревьев.

(Под музыку вбегает Ветер. Он кружит вокруг «Деревьев» в центре зала, убегает. «Деревья» качают руками, роняют листву)

- А потом в лес вошла Зимушка. Она посеребрила ветки деревьев (дает им серебристые нити, затянула льдом любимую поросятами лужу (покрывает белой тканью голубую, убегает).

- Замерзли поросята. Прижались теснее друг к другу.

- Но всему страшному и плохому наступает конец. Вот и солнышко вышло погулять и обогрело полянку, где ночевали поросята.

(Солнышко под тихую музыку проходит по залу, кружит вокруг деревьев, берет их за руки и уводит за собой)

Нуф-Нуф: (поеживаясь встает) Ой как холодно!

Ниф-Ниф: (скрючивщись)Не хочу вставать!

Наф-Наф: (подходит к луже, пробует ногой) Ой, а как мы умываться

будем? Вода превратилась в лед! Давайте построим теплый домик. Дом из глины и камней.

Нуф-Нуф: Вот еще! Я построю дом из соломы. И так сойдет!

Ниф-Ниф: А я - из прутиков. Их в лесу полно. Не замерзну!

Наф-Наф: Ну, вы как хотите, а я построю настоящий дом!

(Под музыку все расходятся к своим домикам. Ведущий убирает «лужу»).

IV СЦЕНА

Первым построил дом Нуф-Нуф. Он выходит перед домом и поет:

Нуф-Нуф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Ниф-Ниф: Лучше полюбуйся на мой домик! (выходит вперед, поет)

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Нуф-Нуф: А давай-ка сходим к Наф-Нафу.

(Поросята, напевая, подскоками, вокруг своих домиков, двигаются к дому

Наф-Нафа. Он выходит им навстречу).

Вместе: Привет, Наф-Наф!

Ниф-Ниф: Ты еще не закончил строить свой дом?

Наф-Наф: Нет.

Нуф-Нуф: А зачем тебе такой большой и крепкий дом?

Наф-Наф: Дом поросенка должен быть большим и прочным. Должен быть

крепстью! (подзывает к себе ближе поросят, говорит тише) А то вот придет Волк.

Ниф-Ниф: Волк - в нашем лесу.

Нуф-Нуф: А зачем он придет? Нет в нашем лесу Волка!

Ниф-Ниф: Ну, ты работай, а мы - побежали! (убегают, напевая)

Наф-Наф: Ну и ладно! А еще братья! (и поет)

Я, конечно, всех умней,

Дом я строю из камней,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

(уходит в домик).

(На поляну выходит грустный и голодный Волк. Оглядывает детей, дома.)

Волк: И до леса дошла перестройка. Уснуть не могу. Звери

разбежались. Голодно. (прислушивается) Это деревья шумят?

Дети: Нет.

Волк: Вижу-вижу, детишки в лес пожаловали. А кто это терема в

моем лесу понастроил?

Дети: Поросята.

Волк: (радостно) Неужели? Лугу под кустиком. Вздремну. Хозяев

подожду (гладит живот). Уж больно есть хочется! (укладывается).

(Под музыку вбегают поросята. Остановливаются в центре зала).

Нуф-Нуф: Представляешь, Наф-Наф Волка не видел, а боится!

Ниф-Ниф: Да мы его. .как топнем (топает, как хлопнем (хлопает

кулачком по ладони).

Нуф-Нуф: Да не боимся мы никакого Волка! (подбоченясь)

(Волк, крадучись, подходит к поросятам).

Волк: (угрожающе) Не боитесь? Меня?

(Поросята пятятся, Волк наступает. Поросята бегут в домик Нуф-Нуфа).

Волк: (гордо к зрителям) Глупые поросята! Соломенный домик я даже

ломать не буду! (поросята незаметно перебегают в дом к Ниф- Нифу).

Домик этот захочу- В дерево я превращу!

А я хочу! Потому что я голодный и злой!

(Волк что-то шепчет, машет руками, поворачивает дом другой стороной -

там дерево).

Волк: (с досадой) А где же поросята? Вот так всегда. Стоит

похвалиться и ничего не получается!

(Подходит к дому Ниф-Нифа. Принюхивается.)

Волк: (тихо) Вот они где! А как меня учила мама: Не силой - так

хитростью! (говорит громко) - Подумаешь, спрятались! Да я и

есть их не буду! Они маленькие, худосочные, глупые. Пойду-ка домой (громко топает на месте, прячется за куст).

В домике:

Нуф-Нуф: Ну вот, Волк и ушел!

Ниф-Ниф: Ты слышал: мы глупые, маленькие и худосочные.

Нуф-Нуф: Давай выйдем, поглядим (выходят, держась за руки).

(Волк выпрыгивает из куста).

Волк: Ага! Попались! (к зрителям) Наконец-то у меня будет обед

(гладит пузо).

(Поросята бегут к Наф-Нафу - Волк за ними).

VI СЦЕНА

Волк: (топает ногой) Ну, нет счастья в жизни!

Голоса из домика:

Наф-Наф: Уходи, серый Волк!

Волк: (садится) Не уйду!

Нуф-Нуф: Уходи по добру по здорову!

Волк: Так нет же здоровья - есть хочется! (гладит живот)

Ниф-Ниф: Ах так, ну держись!

(Поросята,сно прижавшись друг к другу, выходят с ружьями, граблями. Идут к Волку. Волк встает, пятится.)

Волк: Что это? Или мерещится? Какие-то неправильные поросята!

(убегает)

(Поросята складывают оружие.)

Наф-Наф: Вот что значит вместе! Вот что значит дружно!

Нуф-Нуф: Здорово! Мы прогнали в чащу злого Волка!

Ниф-Ниф: А я теперь понимаю, каким должен быть дом для поросят!

Наф-Наф: Знаете, братцы, я предлагаю всем нам жить в моем доме!

Поросята берутся за руки и поют:

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Волк из леса никогда, никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда.

Ниф-Ниф: Вот так радостно закончилась наша история!

И все же, ребята, когда вы дома одни, никому двери не открывайте! (тихо) А вдруг за дверью Волк?

Нуф-Нуф:

Наф-Наф:

Ведущий:

Вы, ребята, живите дружно, не ссорьтесь. В лес приходите - это тоже ваш дом. Берегите его.

Вот и сказка вся!

До свиданья, друзья!

Кто примудрости слушал - Сухари да сушки кушал,

Медком запивал, умнее стал!

(Выходят все исполнители сказки. Кланяются.)

Публикации по теме:

Cказка-драматизация. Сценка «Три поросенка» (для детского кукольного театра) Сценка «Три поросенка» (для детского кукольного театра) Ведущий Хрюша: Раскрывайте шире уши, Слушай сказочку от Хрюши! Про трех славных.

Сценарий настольного театра по сказке «Три поросёнка»Сценарий настольного театра по сказке «Три поросёнка» Сценарий по сказке «Три поросёнка». Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Три поросёнка (на новый лад)». Спектакль по мотивам сказки С. Михалкова
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...