МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Тройка в Тридевятом царстве»

Алена Шацкая
Конспект занятия по математике «Тройка в Тридевятом царстве»

Цель:

1. Закрепить сформированность представлений о числах в пределах 1-3 и счета до 3,знание геометрических фигур и форм, в особенности треугольника и его свойств; знание основных цветов;

2. развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление; творческие способности :выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

3. воспитывать и прививать интерес к математике, желание принимать участие в творческих математических заданиях

Публикация «Конспект занятия по математике „Тройка в Тридевятом царстве“» размещена в разделах

Методические приемы: объяснения, показ, рассказывание сказки.

Материалы к занятию : конверт с большими треугольниками (шт. ,нарисованная дверь, конверт с геометрическими фигурами,2 конверта- один с 3 красными треугольниками, другой с 3 синими, пирог треугольной формы, замок нарисованный, костюмы каждому сказочному персонажу, болото, Цыфра 3,разрезанная на три части.

Ход занятия.

Ведущий:-Здравствуйте,ребята!Сегодня мы с вами совершим путешествие в тридевятое царство. На пути вам встретятся много преград,которые вы должны будете преодолеть.

Ведущий: В тридевятом царстве-государстве жили-были царь,царица и их дочь,прекрасная царевна-Тройка. Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч с тремя головами и унес к себе в страшное логово.

Три дня и три ночи горевали царь с царицей,и тут царь издал указ,что большую награду даст тому,кто освободит царевну-Тройку,и послал трех гонцов в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов-удальцов,которые хотели бы ей помочь,но никто не знал дорогу в логово Змея. Но скажу я вам,ребята, по секрету,что знает эту дорогу королева, а какая отгадайте сами:

Ее королевство все любят и чтут,

В ее королевстве цыфры живут.

(Математика)

(Под вальс входит Математика)

Математика : Я-королева-Математика.

И скажу с почтением Вам-

Математика нужна

Всем без исключения!

Математика : Ребята,путь в логово Змея-Горыныча заколдован и, чтобы его расколдовать, нужно все условия выполнять:

-педагогов уважать;

-героев не обижать;

-вести себя спокойно и прилично;

-зарабатывать тайные знаки;

-дойти со мной до логова Змея;

-в дороге не устать;

-многое увидеть и узнать.

Ребята,чтобы нам отправиться в путь,нам нужно расколдовать дорожку.

-Выложите из конверта фигурки и составьте дорожку из них.

Назовите фигуру, из которой состоит наша дорожка. Треугольник.

Сколько у него углов?3

Сколько сторон?3

А какого цвета фигуры?

(Вручает знак-дорожку)

Математика : -Молодцы дорожку расколдовали!По такой дорожке мы пойдем.

Мы шагаем и песню напеваем.

(песня «Вместе весело шагать»)

(Вешается дверь)

Математика : -Ой,ребята,кто это?Смотрите,как у него плащ переливается,на голове — шлем. Какую фигуру он вам напоминает (треугольник).Значит шлем какой формы (треугольной).В руках- щит. Какую фигуру он вам напоминает (треугольник).Значит какой он формы (треугольной,и наконечник его копья-тоже какой?треугольный. Кто ты?

Богатырь: Я-богатырь.

Математика : Богатырь,поможешь нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча,чудища трехголового?

Богатырь:Помогу,но придется вам препятствие преодолеть.

Математика : Ну что ребята,в путь!

(песня «Вместе весело шагать»)

-В конверте лежат геометрические фигуры,из них нужно отобрать только треугольники и прикрепить их на дверь,тогда она откроется и пропустит нас дальше.

Какие фигуры вы отобрали?треугольники

Давайте все вместе их посчитаем(1-2-3)

Богатырь: Молодцы ребята!Препятствие вы преодолели,дверь открыли. Счастливого вам пути!

(Вручает знак-треугольный щит)

(песня «Вместе весело шагать»)

(Вешается избушка)

Ведущий: Преградила путь избушка,

А в ней живет старушка.

Глаза большие,нос крючком,

Летает на ступе с ветерком.

Кто же эта старушка?

(Баба-Яга)

(Входит Яга)

Яга: Вы ребятки помолчите и немного отдохните. Путь нелегок предстоит. Отдохните и мне новые бусы соберите. Вот вам конвертики,все бусы там. Соберите их в цепочку.

-Я, старуха,посмотрю и за фантазию награжу.

(В конверте у ребят 3 треугольника красных и 3 синих)

Из каких фигур сделаны наши бусы?

Какого они цвета (синие и красные)

Яга: Что-то я затрудняюсь определить,какие мне бусы носить.

Где громче будут хлопать в ладоши,те и заберу.

(зрители хлопают в ладоши и Яга определяет лучшую цепочку)

Яга: Все ребята молодцы,но лучше всех…Так получай же 1 бусину из моей цепочки в подарок и отправляйтесь в путь-дорогу!Счастливого пути!

Математика : Продолжаем наше путешествие,друзья!

Нам останавливаться никак нельзя!

(песня «Вместе весело шагать»)

(Вынести болото)

Ведущий: Все обходят это место:

Здесь земля,как будто тесто;

Здесь опока,кочки,мхи…

Нет опоры для ноги.

Что за место,ты,скажи!

(болото)

А встречает нас…

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(утенок)

Утенок:Ребята,давайте с вами немного отдохнем,потанцуем.

(Приглашает всех станцевать танец «Маленьких утят»)

Ведущий: А живет в болоте этом

Тихий,смирный,озорной.

Друг лягушек и пиявок,

Житель рек,озер,болот.

Друг наш (водяной)

(Входит водяной)

Водяной: Я водяной,я водяной.

Ох,как скучно мне.

Живут лишь здесь лягушки…

А мне,а мне веселья хочется.

Развеселите-ка меня,ребятки,выполните мое задание,чтобы перейти через мое болото.

-Постройте мост из треугольников через болото так,чтобы перейти через него и не провалиться в воду.

Из каких фигур состоит наш мост?

А какого цвета?

Водяной: -Молодцы,ребята!Замечательный мост получился!

(Вручает знак-озеро)

Математика : Ну что,ребята,снова в путь!

(песня «Вместе весело шагать»)

Математика : Вот и пришли мы к логову Змея,все знаки нами собраны.

(Появляется Змей-Горыныч)

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети: Хотим освободить царевну Тройку.

Змей-Горыныч: Попробуйте выполнить 3 моих задания,и я освобожу вам вашу царевну -Тройку.

1 задание:дружно хором сосчитайте все мои головы.

2задание:(коллективная аппликация)соберите цыфру 3 из разрезанных частей. (задание выполняют 3 человека)

Ведущий: Пока ребята выполняют задание,я немного поиграю с оставшимися детьми

Задание:решить веселые задачки.

-Две веселые лягушки

Комаров поймали,

Всем лягушкам по одной,

Да меня угостили.

Сколько комаров они поймали? (3)

-Три лебедя белых на воде сидели.

Два лебедя снялись и улетели.

Сколько осталось лебедей(1)

-На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес(3)

3 задание: Самое трудное задание-отгадайте загадку:

Разных три имеет глаза,но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный-стоп!Идти нельзя-опасно!

Желтый глаз-подожди,а зеленый-проходи!

(Светофор)

Змей-Горыныч: Молодцы,ребята,Со всеми заданиями вы справились. Забирайте свою царевну- Тройку,так и быть!Кстати,сколько у меня голов(3)А глаз(6)

(Выходит царевна- Тройка)

Царевна- Тройка : Спасибо,ребята!Я перед вами в долгу не останусь. Я знала,что вы меня в беде не бросите,и,пока ждала спасения,времени зря не теряла-пирог для вас испекла,вот такой треугольный. Идаже разрезала я его на треугольные части.

(Выходят все герои)

Выходят все герои:Мы со сказкой и с вами не совсем прощаемся, а говорим: «До новых встреч,друзья!»

(Звучит песня про сказку)

Итог. Ребята,где мы с вами сегодня побывали (в сказке)

Каких сказочных героев встретили?

Что вам больше всего понравилось?

Какую цыфру закрепили?А фигуру?

-Все ребята были сегодня молодцы,со всеми заданиями справились,на все вопросы ответили.

Публикации по теме:

Оформление интерьера музыкального зала к выпускному «Вовка в тридевятом царстве»Оформление интерьера музыкального зала к выпускному «Вовка в тридевятом царстве» В этом году выпускалась наша подготовительная группа "Колокольчик". Сценарий выпускного был составлен музыкальным руководителем по мотивам.

Сценарий новогоднего утренника «Бал в тридевятом царстве» в старшей группе Сценарий новогоднего утренника «Бал в тридевятом царстве» в старшей группе Действующие лица: Ведущая, Снегурочка Шут Царь Несмеяна Дед.

Сценарий выпускного бала «Катька в тридевятом царстве» Катька в тридевятом царстве (Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы) Звучит торжественная музыка, входят, взявшись.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве» Выпускной сценарий «Вовка в тридевятом царстве»2016 В зал входят воспитатели выпускной группы. Ведущая:Дорогие гости!Сегодня вас ждёт необычайно.

Сценарий выпускного бала «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпускного балла "Вовка в тридевятом царстве" Звучит музыка (Фанфары) Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые.

Сценарий выпускного подготовительной группы «Лентяша в тридевятом царстве» «Лентяша в тридевятом царстве» Сценарий выпускного подготовительной группы Составила Музыкальный руководитель МБДОУ.

Сценарий развлечения «Вовка в тридевятом царстве» Открывается занавес, сидит Вовка и листает книгу - Ой, как здорово! Как интересно! Я тоже хочу этому научиться. Что же делать? (Чешет.

Выпуск в школу «Вовка в тридевятом царстве»Выпуск в школу «Вовка в тридевятом царстве» Пришла пора с игрушками прощаться, Но как же трудно с ними расставаться Мы скоро станем все учениками, Подружатся другие дети с вами.

Выпускной «Вовка в Тридевятом царстве» выпускной -2015 "Вовка в Тридевятом царстве" Выпускной Дети забегают в группу с воздушными шарами веселятся и кричат Входит ведущая. Вед.

Выпускной в детском саду по сказке «Вовка в тридевятом царстве» "Вовка в тридевятом царстве" Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь. Звучит красивая музыка. 1 ведущий: Светло и нарядно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Тройка в Тридевятом царстве»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД