«Тропа здоровья»

Азоркина Ольга
«Тропа здоровья»

Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной компании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду была организована «Тропа здоровья».

«Тропа здоровья»

Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение координации движения;

- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям»

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Алгоритм организации «Тропы здоровья»:

Первый этап – создание творческой группы и проведение информационных совещаний по реализации проекта «Тропы здоровья». В состав группы вошли: заведующая, старший воспитатель, группа воспитателей, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

- методика оздоровления детей с помощью «Тропы здоровья»;

- охрана жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на объекте;

- ландшафтный дизайн;

- режим функционирования «Тропы здоровья».

Второй этап – разработка локальных документов. Администрацией ДОУ были разработаны следующие документы: приказ об организации функционирования «Тропы здоровья» в летний период, инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на «Тропе здоровья», график работы специалистов в летний период, ежедневный плен закаливающих мероприятий.

Третий этап- реализация проекта.

«Тропа здоровья» длиной 45 метров и шириной от 1,5 до 2,5 метров делится на участки от 2 до 4 метров, которые имеют разное покрытие:

- -травяной покров;

-песчаную поверхность;

- поверхность с галькой.

«Тропа здоровья» пролегает в основном в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой.

Для поддержания закаливающего эффекта используется небольшой по объему плескательный бассейн. В нем разрешается плескаться детям всех возрастных групп. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды.

На «Тропе здоровья» используется различное оборудование: игровое (домик, водоплавающие птицы, цветы, различные сказочные персонажи)и спортивное (бревно, пеньки, ребристая доска, мостик, тоннель для лазания, дуги). Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, - дорожка со следами, массажный коврик.

Результаты занятий на тропе здоровья:

Ежедневные занятия на «тропе здоровья» позволили добиться следующих результатов:

- выраженная динамика снижения простудных заболеваний воспитанников;

-формирования правильной осанки;

- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;

- улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация для родителей. Итоги летней оздоровительной компании 2-ая младшая группа Итоги летней оздоровительной компании 2-ая младшая группа «Солнышко» (приложение к родительскому собранию №1) Воспитатели: Журбина Л. С,.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Тропа здоровья»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 01:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...