Получи документы

Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»

толкачева татьяна
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»

ТемаТрудится всегда пригодится».

Цель: закрепление представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек,загадок и пословиц.

Задачи

Обучающая.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.

Развивающая.

Публикация «Конспект занятия „Трудится всегда пригодится“» размещена в разделах

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор.

Материалы и оборудование. -Изображение лаптей.

Ход занятия.

Воспитатель:-Дети, вы знаете много потешек, которые сочинил народ. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.

- Послушайте потешку.

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает,

Сер медведь –

Старый дед

Сапог подбивает.

А сорока - белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Метет метелкой.

Кошка лыки дерет,

Коту лапотки плетет.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

Воспитатель:Чем заняты звери в потешке?

Дети:Они заняты разными делами.

Воспитатель:Что делает лисичка-сестричка?

Дети:-Она шубку подшивает.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?

Дети:Нет.

Воспитатель:Кто может подшивать шубку или просто шить?

Дети:Человек или портниха.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?

Дети: Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.

Воспитатель:Что делает медведь?

Дети:Медведь сапог подбивает?

Воспитатель:Может медведь подбивать сапоги?

Дети:Нет.

Воспитатель:А кто это умеет делать?

Дети:Человек или сапожник.

Воспитатель:Действительно, на Руси профессии портного и сапожника были очень важными и нужными, так как они производили для людей одежду и обувь.

Воспитатель:Что делает медведица?

Дети:Она варит детям кашу.

Воспитатель:Здесь кому уподобляется медведица?

Дети:Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.

Воспитатель:Что делает зайчиха?

Дети:Она метет метелкой.

Воспитатель:Кому уподобляется зайчиха?

Дети:Она уподобляется человеку, который наводит чистоту.

Воспитатель:Что такое метелка?

Дети:Метелка – это то, чем метут: метла или веник.

Воспитатель:Для чего необходимо уметь подметать?

Дети:Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.

Воспитатель:Что делает кошка?

Дети:Она лыки дерет, коту лапотки плетет.

Воспитатель:Что такое лапотки?

Воспитатель:Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.

Воспитатель:А кошка может плести лапти?

Дети:Нет. Плести лапти может только человек.

Показ лаптей.

-Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.

Физминутка.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(Имитирующие движения).

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, почему автор – народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?

Дети:Потому что дети любят слушать рассказы о животных.

Воспитатель:Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, автор – народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.

Воспитатель:Чему учит потешка?

Дети:Она учит трудолюбию.

Воспитатель:Почему нужно трудиться?

Дети:Если не трудиться, то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.

Воспитатель:Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.

Ребята, отгадайте загадку:

Свинка – золотая щетинка.

Льняной хвост.

По белу свету скачет,

Всех людей красит.

Воспитатель:Что это?

Дети:Это иголка.

Воспитатель:Правильно. С кем сравнивается иголка в загадке?

Воспитатель:Со свинкой, золотой щетинкой.

Воспитатель:А нитка?

Дети:С льняным хвостом.

Воспитатель: Как вы понимаете строчки:

«По белу свету скачет,

Всех людей красит».

Дети:Одежда людей «красит», то есть делает красивыми, нарядными.

Воспитатель:Отгадайте еще загадку.

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку

А он не плачет,

Только ножку прячет.

Дети:Это гвоздь.

Воспитатель:С кем сравнивают гвоздь?

Дети:С Ермилкой, с человеком.

Воспитатель:Что делает Ермилка?

Дети: он не плачет, только ножку прячет.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Воспитатель:Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.

Воспитатель:Кто знает пословицы о труде?

«Терпенье и труд – всё перетрут».

Воспитатель:Как вы понимаете смысл пословицы?

Дети:Когда у человека есть терпенье, и он трудолюбивый, у него всё получается.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:О каких формах устного народного творчества мы говорили на занятии?

Дети:О потешках, загадках, пословицах и поговорках.

Воспитатель:О чем в них шла речь?

Детитруде.

Воспитатель:Чему они учат людей?

Дети:Они учат тому, что нужно трудиться, а не лениться.

Воспитатель:Правильно, ребята. Люди на Руси знали об этом, потому они много трудились, ценили свой труд и труд других людей. Ведь не зря говорили наши предки: «Делу – время, потехе – час».

Публикации по теме:

День здоровья в младшей группе «Здоровье всегда пригодится»День здоровья в младшей группе «Здоровье всегда пригодится» Под девизом «В здоровом теле- здоровый дух» прошел неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении «День здоровья» в группе младшего.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома». Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о строении.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой» Задачи: -Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; - Отрабатывать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Задачи: - Учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.

Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.

Фотоотчет «Трудиться всегда пригодится»Фотоотчет «Трудиться всегда пригодится» Как воспитать у детей уважение и благодарность взрослым за их труд? Можно наблюдать за процессами труда взрослых, можно рассматривать орудия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Трудится всегда пригодится»
Опубликовано: 5 января 2018 в 13:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД