«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)

Ольга Дорошенко
«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)

Программное содержание:

Учить делать предметы цилиндрической формы. Закрепить умение придавать листу бумаги цилиндрическую форму; упражнять в умении на глаз делать надрезы на равном расстоянии; развивать умение работать в темпе, соблюдать последовательность; навыки безопасной работы ножницами, клеем. Воспитывать старательность, аккуратность.

Коррекционная работа:

Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

Словарная работа:

Туесок (корзина, цилиндрическая форма, навернуть, прогнуть, между, развернуть, отогнуть, полоску, надрезы, зубцы, на равном расстоянии, боковые стороны, береста, кора, сгиб.

Материал:

Игрушка (птичка в гнезде, шишки пихтовые на подносе, образец, прямоугольники 8х19см. ; для донышка - круг диаметром 5,7см., для ручки полоска 1х19 см., силуэты грибов, листочков – для украшения, аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки.

Ход:

Сюрпризный момент: Ребята послушайте, как поет песенку птичка. Дети слушают голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Наша птичка была в гостях у белочки, и она ее угостила шишками, вон они лежат на подносе, но птичка не знает, как ей их перенести и она нас позвала нас на помощь, она знает, что вы ребята добрые, дружные и сможете ей помочь. Как же помочь птичке перенести свои гостинцы к себе дамой?

Ребенок: А, давайте сделаем ей корзинку.

Воспитатель: Ребята, а знаете, как можно еще назвать корзинку? – Туесок, - это корзинка из бересты, коры березы. – У нас бересты нет, из чего бы сделать наш туесок?

Ребенок: А, мы можем сделать его из белой бумаги.

Воспитатель: правильно, мы можем сделать из бумаги, вот такой (показывает образец). Какую геометрическую форму напоминает туесок?

Ребенок: Цилиндр.

Воспитатель: Молодец, сейчас мы с вами будем делать туесок. Как предать бумаге цилиндрическую форму?

Ребенок: Навернуть прямоугольник на цилиндр из конструктора и хорошо прогнуть между ладонями.

Воспитатель: Молодец, а что надо делать дальше?

Ребенок: Развернуть бумагу и у одного длинного края (горизонтального края, отогнуть узкую полоску, постараться, чтобы она была одинаковая по всей длине.

Воспитатель: Правильно, и что делаем потом?

Ребенок: На ней сделать надрезы, до сгиба, на равном, одинаковом расстоянии.

Воспитатель: Я сейчас вам это еще раз покажу. Смотрите как это надо делать, не торопиться и аккуратно. Посмотрите и вспомните, как надо держать правильно ножницы – острие смотрит вниз, сделав надрезы, у нас получаются зубцы.

Воспитатель: Скажите еще раз, что я делаю?

Ребенок: Надрезы

Воспитатель: Как называются?

Ребенок: Зубцы.

Воспитатель: На каком расстоянии друг от друга?

Ребенок: Одинаковом, равном.

Воспитатель: До какой линии?

Ребенок: До сгиба.

Воспитатель:

- После этого нужно склеить боковые стороны, превратив наш прямоугольник в цилиндр;

- Клей намазываем на одной стороне, где нет зубцов;

- Клей намазываем на клеенке, шириной нашей кисточки;

- Наклеиваем на нее другую (внутреннюю сторону, приглаживаем пальцами снаружи и изнутри;

Ребенок: А как сделать донышко?

Воспитатель: А донышко приклеиваем к зубцам (показ).Круг по кроям хорошо промажем клеем, чтобы он хорошо приклеился, нужно изнутри постучать карандашом по зубцам, или прижать зубцы к донышку;

Ребенок: Осталось только приклеить ручку.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем ручку – наносим капельку клея на оба конца полоски (изнутри, приклеиваем и прижимаем.

Ребенок: Вот и получился туесок.

Физминутка: Мы шли, шли, шли

Мы шишки нашли

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем опять искать.

Воспитатель: Давайте уточним последовательность вашей работы:

- раскатать цилиндр

- развернуть бумагу и отогнуть узкую полоску у длинного, горизонтального края.

- сделать надрезы до сгиба на одинаковом расстоянии.

- склеить боковые стороны.

- приклеить донышко.

- приклеить ручку.

(работа детей, индивидуальный подход)

Воспитатель: Ребята, кто закончил туесок, можете его украсить по своему желанию листочками и грибочками. И перед тем как подарить их птичке, порадуемся сами и посмотрим, какой вам туесок больше всех понравился.

(Дети рассматривают работы, выбирают лучший туесок, отмечают аккуратность выполнения работы, дарят все туесочки птичке. Птичка благодарит ребят)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов»
Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного...