Папки-передвижки

«Тверские птички» План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (4 фото)

Татьяна Данищенко
«Тверские птички» План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

«Тверские птички»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Автор:

педагог дополнительного образования

структурного подразделения – детский сад «Алёнушка» п. Суходол м. р. Сергиевский Самарской области Данищенко Татьяна Геннадьевна.

Задачи:

Публикация «„Тверские птички“ План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Худож. творчество: расписать полуобъёмное изображение тверской игрушки.

Чтение художественной литературы: прочитать стихи о тверской игрушке, совместно с детьми рассказать стихи, начинающие и завершающие путешествие.

Познание: познакомить детей со способом украшения игрушки ватными палочками, поиграть в игру «Составь узор».

Музыка: создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы, познакомить с куплетами из русских народных песен.

Социализация: совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в русскую народную игру «Жаворонок».

Здоровье: формировать потребность выполнять гимнастику для глаз и пальцев в процессе творческой работы.

Оборудование: краски гуашь, кисти №2, №4, стаканчики с водой, салфетки, полуобъёмные изображения птиц, дидактическая игра «Составь узор», тверские игрушки из глины - птички.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Дети входят в изостудию под народную музыку, рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

2. Детям предлагается рассмотреть перо необычной птицы, вспомнить, названия росписи и отправиться в путешествие за этими чудесными птицами в Тверскую область, в город Торжок.

3. Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят стихотворение под космическую музыку:

Наш волшебный звездолёт

Отправляется в полёт.

Ни на Марс, ни на Луну,

Прямо в нашу старину.

По старинным городам,

И к народным мастерам.

Разузнаем всё подробно

И распишем, что угодно.

А потом лежит обратно

Путь домой всегда приятный!

4. Дети открывают глаза, перед ними стоит Марья Искусница (кукла из ткани) с узелком. Она здоровается с каждым ребёнком.

-Здравствуйте!

Я к вам снова пришла,

Узелочек принесла.

Это чудо-узелок,

Он не низок не высок.

Что лежит там, отгадайте

Да смотреть всё начинайте!

Загадка:

Эта чудная игрушка

Родилась в тверской избушке.

Посмотрите на наряд:

Белых бусин целый ряд!

Капельки дождя упали,

Лепестки цветов дремали.

Даже от земли частицы

Собирались по крупицам.

Всё слилось в простой узор,

Но не отвести свой взор.

Что за чудо здесь лежит,

Кто мне первый огласит?

5. Дети отгадывают загадку и рассматривают народные тверские игрушки, слушают отрывки из народных песен и фольклорные произведения об утке, петушке, курочке, лебеди.

*Идёт утка лугом,

Ведёт детей кругом.

И малого, и большого,

И среднего и меньшого.

*Куры-курченяточки,

Хвостики – лопаточки,

Жито жнут и гребут,

И в амбар несут,

Петушкам дают.

*Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

*Ты, лебёдушка, лучше всех,

Ты, лебёдушка, краше всех.

Я возьму тебя за белое крыло,

За собою уведу далеко.

6. Детям предлагается из бумажных капелек - лепестки цветов и листочки из тверских полей - составить узоры в круге, полосе, на квадрате коричневого цвета.

7. Дети под музыку играют в дидактическую игру «Составь узор».

8. Детям предлагается расписать полуобъёмные изображения птичек из картона тверскими узорами (работа проходит под музыку).

9. В середине работы проводится гимнастика для глаз в сочетании с разминкой для пальцев.

Наши капельки-подружки (дети растопыривают пальцы и шевелят ими)

Нежно трутся друг о дружку. (трут подушечки пальцев друг о друга)

Вместе до земли летят,

Вместе падают на сад. (растопыренные пальцы несколько раз опускают на стол)

Землю там они питают, (шевелят пальцами, опущенными вниз)

Где цветочки вырастают. (показывают руками бутон на стебельке)

Раскрываются цветы

Небывалой красоты. (распрямляют медленно пальцы в виде цветка)

Расточают аромат так, (покачивают руками)

Что пчё лки к ним летят:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… (Дети произносят звук и выполняют гимнастику для глаз «Пчёлка»).

10. Детям предлагается поиграть в подвижную русскую народную игру «Жаворонок».

Жаворонок ходит в кругу и звонит в колокольчик, дети говорят стихотворение, потом замолкают и закрывают глаза. Жаворонок выходит за пределы круга и звонит в колокольчик, затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого колокольчик, становится жаворонком.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

11. Дети заканчивают роспись тверских птичек.

12. Дети закрывают глаза и под стихотворение возвращаются в детский сад.

Из сторонушки далёкой

Да из старины глубокой

Нужно всем нам возвращаться,

Надо с Марьюшкой прощаться.

Наш волшебный звездолёт

Отправляется в полёт.

Ни на Марс, ни на Луну,

В нашу славную страну.

Возвращаться каждый рад,

Привезли с собою клад.

13. Дети составляют выставку из тверских птичек, рассказывают, какой клад они привезли из старины и прощаются с педагогом.

-Расписные чудо-птицы,

Столько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди вас.

«Тверские птички» План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Фото «Тверские птички»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Тверская область Тверские птички План конспект непосредственной образовательной деятельности для детей
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тверские птички» План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 января 2013 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД